Классный час «Твое здоровье в твоих руках»

0
0
Материал опубликован 6 December 2017

Пояснительная записка к презентации

Внеклассное мероприятие

«НАШЕ ЗДОРОВЬЕ – В НАШИХ РУКАХ».

Цели: 1. Формирование мотивации здорового образа жизни у школьников.

2. Развивать творческие способности, память.

3. Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Ход мероприятия.

(Слайд №1)

Ученики: 1. Приветствуем всех, кто время нашел

И в наш класс на праздник здоровья пришел!

2. Зимняя ветка стучится в окно,

А в классе у нас тепло и светло!

3. Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно вес!

4. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

5. А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика - в общем, сама красота!

6. Здоровье свое бережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

(Слайд №2)

7. Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

 

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда- нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

8. На пороге тысячелетия

Наступает момент, когда

Мы за всё бываем в ответе,

Перелистывая года.

 

9. Человек покоряет небо,

Чудо техники изобретает,

Но, приобщившись к дурным привычкам,

О здоровье своем забывает.

- Сегодня на классном часу мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.

(Слайд №3)

- Тема классного часа: « Наше здоровье – в наших руках».

- До середины ХХ века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. А это не так.

(Слайд №4)

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

(Слайд №5)

Главные факторы здоровья: личная гигиена, режим дня, правильное питание, закаливание и занятия спортом.

- И сегодня мы более подробно поговорим о каждом факторе здоровья.

(Звучит музыка).

- Прислушайтесь к этой мелодии. Каждый раз, когда она зазвучит, мы будем говорить о новом факторе здоровья.

(Звучит музыка). Первый фактор «Личная гигиена». (Слайд №6)

- А что означают эти слова:

Личная – т.е. каждый человек выполняет эти правила.

Гигиена – это те действия, выполняя которые, люди поддерживают своё тело

и жилище в чистоте.

(Стук в дверь. Входит Айболит).

Айболит: Я пришел вас научить,

Как здоровье сохранить!

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесёт вам вред, болезни.

Но я дам совет полезный

Мой совет совсем не сложный,

С грязью будьте осторожней!

( Заглядывает Грязь).

Грязь: Вы про грязь? И я у вас.

Айболит: Ты ко мне не приближайся

И ко мне не прикасайся.

Грязь: Ах, ах, ах! Какой халат

Да ведь не на что смотреть.

Я б такое не надела.

У меня – другое дело!

От борща пятно большое,

Вот сметана, вот жаркое,

Вот мороженное ела,

Это в луже посидела,

Это клей, а здесь чернила.

Согласитесь очень мило.

Я наряд свой обожаю

На другой не променяю.

- Ребята, вы тоже считаете, что у Грязи красивое платье?

Грязь: Для чего нужны нам пальцы?

Чтоб в носу поковырять,

Или вместо зубочистки

Мясо из зубов достать.

Ученики: 1. Пальцем ковырять в носу-

Это очень дурно.

Можно выпачкать костюм,

Да и некультурно.

2. Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

3. Грязь микробами пугает:

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

4. Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из под ногтей.

5. И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

6. Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

- Вот видишь, Грязь: нет тут у тебя друзей. Уходи!

Грязь: Плохи совсем мои дела:

Здесь друзей я не нашла.

(Грязь уходит).

Айболит: А сейчас, ребятки, я загадаю вам загадки, а отгадки – это ваши верные помощники в личной гигиене.

Ускользает, как живое, * Вроде ежика на вид,

Но не выпущу его я. Но не просит пищи.

Дело ясное вполне: По зубкам нашим пробежит -

Пусть отмоет руки мне. И зубки станут чище.

(Мыло) (Зубная щетка)

Лег в карман и караулит * Хожу, брожу не по лесам,

Реву, плаксу и грязнулю. А по усам и волосам.

Им утрет потоки слез, И зубы у меня длинней,

Не забудет и про нос. Чем у волков и медведей.

(Платок) (Расческа)

(Звучит музыка) Второй фактор « Режим дня». (Слайд №7)

- Чтобы быть здоровым необходимо соблюдать режим дня.

Ученик: Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- А вот многие детки не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, могут опоздать на уроки, спать ложатся не вовремя.

Сценка «Сейчас».

Мама: Наташенька, вставай!

Наташа: Сейчас!

Мама: Уж день взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Наташа: Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама: Наташа, сядь за стол!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать.

Наташа: Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

Мама: Наташа, спать пора!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну сколько же просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

Наташа: Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

- Ребята, кто узнал себя? Есть у нас такие ученики в классе? Думаю, что нет.

 

- Режим дня, а что же это такое? (Слайд №8)

Сценка: «О режиме дня» .

(Два ученика играют сценку.)

    1. А ты Вова, знаешь, что такое режим?

      Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу.

      Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

      Даже перевыполняю.

      Как же это?

      По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

      Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

      Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед – и в школу.

      Хорошо.

      А можно еще лучше.

      Как же это.

      Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

      Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

      Не получится.

      Это почему же?

      Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

      Как это с бабушкой?

      А так: половину выполняю я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

      Не понимаю, как это?

      Очень просто. Подъём – выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед я.

      И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.


 

Ученики: 1. Чтоб прогнать тоску и лень 2. Отворив окна засов,

Подниматься каждый день Сделать легкую зарядку

Нужно ровно в 7 часов. И убрать свою кроватку.

3. Душ принять. 4. И завтрак съесть.

5. А потом за парту сесть! 6. На уроках ты сиди

Но, запомните, ребята, И все тихо слушай.

Очень важно это знать, За учителем следи,

Идя в школу, на дороге Навостривши уши!

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин!

7. После школы отдыхай: но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

8. Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Все в порядке, если есть воля и старание.

- В какое время вы должны ложиться спать?

Ученик: Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня:

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем,

Нам болезни нипочем!

Просто классно мы живем!

(Звучит музыка) Третий фактор «Правильное питание». (Слайд №9)

- В чём содержится очень много полезных веществ для детского организма?

- Овощи очень вкусны и содержат все нужные для здоровья вещества. Вот однажды овощи спор завели. Кто из них вкусней? Кто из них важней? Давайте попробуем разобраться.

Сценка «Спор овощей»

Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста,

Кабачки зеленые, красный помидор затевают длинный и серьезный спор.

Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горох: Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала…

Свёкла: Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты, уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!

Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец: Очень будите, довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравиться, конечно!

Морковь: Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук: Я – приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зелёный лук!


 

Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра –
Так полезна, так вкусна!

Ведущий: Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно.

(Раздаётся стук в дверь)

Овощи: Кто-то кажется, стучит…

(Входит мальчик в костюме доктора Айболита).

Все овощи: Это, доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Репа:  Кто из нас, из овощей,
Всех важней, и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас  вкуснее,
Кто из вас нужнее!

- Выслушав, спор овощей, можем сказать, что каждый овощ важен и полезен по-своему.
– В чём, ребята, польза овощей и фруктов?


 

(Слайд №10)

Дети: В овощах и фруктах содержатся витамины необходимые для роста организма

- Это интересно! Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
– Давайте, послушаем, где же живут витамины.

(Выходят дети в костюмах «витаминок»).

Витаминки (все вместе):

Каша – это хорошо,
а с витамином – лучше.
Как поесть и что поесть,
Вас сейчас поучим.
Мы, сестрички-витаминки – А, В, С и Е, и Д,
Очень многие продукты есть советуем тебе.

Витамин А : Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

 

Витамин В: Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.

Витамин С: От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон.

Хоть и очень кислый он.

Витамин Е и Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, не о чем бы ни тужил.

Витамин Д: Ну а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

Ученики: 1. Витамины – это жизнь! 2. Все, и взрослые, и дети,

С ними нужно всем дружить! Помните вы наш совет:

У тебя болезней нет! Круглый год – зимой и летом-

Дам тебе такой совет: Без витаминов жизни нет!

Витамины потребляй

И здоровье прибавляй.


 


 

(Звучит музыка)

Четвертый фактор «Закаливание и занятие спортом». (Слайд №11)

Сценка.

Уч-ца: Стало плохо мне сейчас,
Передо мной всё закружилось,
В голове всё помутилось!

Дети: Так нельзя её бросать, надо Доктора позвать!

Уч-ца: Не хочу я докторов! Я почти уже здорова!

Дети: У тебя ужасный вид, визит к врачу не повредит!

Доктор Айболит: Я добрый доктор Айболит, если что-то заболит,
Времени зря не теряйте, свою боль мне доверяйте.
А меня все знают тут, звери и детишки,
Вот опять сюда идут девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята!
Что случилось? Что болит?

Уч-ца: Боли, доктор, в голове. Помогите, доктор, мне!
Не хочу я даже сладость, - вот какая везде слабость!

Айболит: Сейчас осмотр я проведу, чем смогу, тем помогу!
Ручки слабые, ножки тоже. Так-так, на что же это похоже?
Ну-ка, рот открой пошире: 1 и 2 и 3, 4.
Зубы все пока на месте, посоветуемся вместе!

Дети: - надо дать ей 3 таблетки!

- в нос закапать из пипетки!

- надо выпить порошок!

- антибиотиков мешок!

- надо срочно ей микстуру и справку дать от физкультуры!

Айболит: Нет, ребята, в этом вы совершенно не правы!
Ваши знания видны, но таблетки вам вредны!
Организм ваш молодой – сам он справится с бедой.
Только чуда вы не ждите, себе сами помогите!

У природы есть секрет, как быть здоровым много лет:
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Так что, Маша, подымайся и за дело принимайся.
У тебя болезней нет, дам тебе такой совет:
Спортом больше занимайся, а к докторам лишь обращайся.

За советом, и тогда здорова будешь ты всегда!

(Слайд №12)

Ученик: Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота.

Эстетика, в общем, сама красота!

Здоровье свое бережём с малых лет

Оно нас избавит от болей и бед!

Гимн спорту.
(на мотив песни “Солнечный круг”)

Славный наш друг!
Верный наш друг!
Спорт помогает нам в жизни
С ним мы идем
Не устаем
Спорту мы славу поем.

Припев:

Пусть нам спорта мгновенья,
Дарят радость движения,
И душе вдохновение

Пусть всегда дарит спорт!

На станции родной,
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем,
О спорте своем дорогом!

Припев:

Ученики: 1. Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

2. Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

3. И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

4. Свежим воздухом дышите

По возможности всегда.

На прогулки в лес ходите -

Он вам силы даст, друзья!

5. Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

(Слайд №13)

- Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья.

-Всем спасибо. До свидания!


Презентация к уроку 

Использованная литература:

1. Журналы «Педсовет» №2, 2007г, №4, 2007 г., №11, 2010г.

2. «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». М: «Вако», 2008г.

Предварительный просмотр презентации

Наше здоровье – в наших руках.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.

Главные факторы здоровья: личная гигиена режим питание закаливание.

Первый фактор Личная гигиена

Второй фактор Режим дня

Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.

Третий фактор Правильное питание

Четвертый фактор Закаливание и занятия спортом

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.