Классный час «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

0
0
Материал опубликован 11 April 2016

Классный час

Создание классной стенгазеты

«История моей семьи в истории Великой Отечественной войны»

Романова Елена Анатольевна,

учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Рощинский

Задачи:

включить учащихся в поисковую деятельность;

формировать у детей представление о подвигах людей на фронте и в
тылу;

способствовать формированию у детей чувства патриотизма и
гражданственности, любви и уважения к Родине;

учить дорожить честью семьи, воспитывать гордость за свой род;

развивать умения сотрудничества;

• активизировать творческую активность детей, ученическое
самоуправление;

• привлечь внимание родителей к вопросу формирования нравственных
качеств у детей;

развивать навыки по оформлению стенгазеты.
Оборудование:

фотографии родственников, воевавших в Великой Отечественной войне;

фотография обелиска;

сочинения детей;

эпиграф мероприятия: «Бессмертен тот, кто для народа жизнь отдал!»

рисунки детей;

ватман, клей, ножницы.

Формы организации работы детей: совместная с родителями, групповая,
самостоятельная

Формы организации работы учителя: консультации, родительское собрание,
корректировка подготовленных материалов, оформление материалов в
электронном варианте.

Предварительная работа.

Выпуск стенгазеты - это традиционное коллективно-творческое дело в классе.
Это дело, вокруг которого складывается настоящее ученическое
самоуправление, развиваются умения сотрудничества и творчества.
Стенгазета даёт классному руководителю возможность непосредственно-
эмоционального общения и совместной деятельности с детьми, их
родителями, формирования доверительных отношений с ними. Регулярно
поступают предложения родителям написать заметки для газеты или пожелания детям.

К Году 70-летию Победы в ВОВ мы решили выпустить газету «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны». На родительском собрании (протокол № 3 от 26 февраля 2015) один из вопросов был посвящён процессу формирования нравственных качеств в детях: чувства сыновнего (дочернего) долга, чувства доброты, ответственности, порядочности по отношению к другим людям, чувства патриотизма и гражданственности, любви и уважения к своей семье, своему роду, к своей стране. Современная жизнь не сильно способствует интересу ребёнка к истории страны и народа. По результатам опроса 5% молодых людей считают Гитлера одним из самых выдающихся людей прошлого века. Поэтому родителям было предложено поделиться с детьми своими знаниями о родственниках, которые защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны, трудились в тылу на благо Победы.


Ход внеклассного мероприятия.

«Бессмертен тот, кто для народа жизнь отдал!»

Организационный момент.

Сообщение темы и цели мероприятия.
Учитель:

- На уроках внеклассного чтения и классных часах мы читали рассказы,
говорили о Великой Отечественной войне. Некоторое время назад вы
получили задание: собрать материал по теме «История моей семьи в истории
Великой Отечественной войны». Сегодня мы подведём итоги вашей работы.
Каждый ученик материалы своего выступления передаст художникам-
оформителям. В результате должна получиться газета, которую потом можно
будет показать родителям и другим детям.

- Эпиграфом нашего мероприятия являются слова: «Бессмертен тот, кто для народа жизнь отдал!» Как вы их понимаете?
Дети:

-Мы должны помнить тех, кто защитил нашу Родину и мир, в котором мы

Живем, должны гордиться прадедами, которые внесли свой вклад в победу.

Помните через века, через года.

Помните о тех, кто уже не придёт никогда!

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стон,

Горькие стоны

Памяти павших, будьте достойны!

3. Рассказы учеников о своих прадедушках.

Азылгареева  Азалия

 

Мой прадедушка Азылгареев Мухамед Гарифуллович родился в 1913 году.Когда стал юношей, его призвали в армию. Он участвовал в гражданской войне, видел Будённова. После армии воевал в Финской войне. Великую Отечественную прошёл с начала до конца, гнал немцев до самого Берлина. На берлинской стене написал свою фамилию, имя, место рождения «Ташбукан». Об этом даже рассказывали парни, служившие с прадедушкой в Германии. Всего он воевал десять лет. У него много наград.

Мой прадедушка, отец моей бабушки с маминой стороны Мурзагильдин Гибадулла Хидиатович тоже воевал на войне. Он был сильно ранен. В 1947 году после долгой болезни скончался, не увидев рождение моей бабушки. Перед смертью попросил свою жену, чтобы если родится мальчик, назвали Булякбай, а девочку Булябика, что в переводе на русский означает «подарок».

 

Салмина  Елена

 

Моего прадеда звали Федотов Никита Васильевич

Родился он 26 мая 1917 года. С мая по сентябрь 1938 года Монголия воевала с Японией. Мой прадед сражался с японцами на реке Холкин-Гол. В 1941 году он пошёл добровольцем на войну в составе Башкирской кавалерийской дивизии. В 1941 году он попал в окружение, но смог выйти и вывести бойцов. За это его представили к награде. В 1942 году в бою под Москвой он был ранен и взят в плен. Никита Васильевич находился в концлагере «Дахау». В 1944 году союзники-англичане освободили всех военнопленных. Но домой он вернулся только в 1949 году после проверок НКВД. Он рассказывал, что в концлагере им выдавали кусочек хлеба размером со спичечный коробок и махорку. Махорку он менял на хлеб, так как не курил. После войны вышла книга Вали Бикташева «Мы старше своей смерти» - об узниках концлагеря «Дахау»

 
 

Голяков  Денис

Мой прадед Голяков Тимофей Иванович родился в 1898 году. В сорок четыре года он был призван на Великую Отечественную войну. Он был уже отцом шестерых детей. В колхозе был самым грамотным, окончил четыре класса школы. Мой прадед попал сразу в самое сердце войны - под Сталинград. Это было в 1942 году. К сожалению, мой прадед в этом же году пропал без вести. Мои родные думают, что он погиб, защищая город Сталинград. Прабабушка осталась одна с детьми. Двое из них умерли в тяжёлые послевоенные годы. В колхозе было очень тяжело жить, и прабабушка вместе с детьми перебралась в город Стерлитамак. Она воспитала четверых детей, среди них мой дед, отец моего папы, Голяков Пётр Тимофеевич.

 

Хамидуллин Вильнар

 

Хамидуллин Гимай Имаевич родился в 1916 году в деревне Буриказган  Стерлитамакского района.

Его призвали на войну в 1941 году. За свои подвиги онполучил Орден Красной Звезды и ещё много медалей. Мой дедушка воевал на Калининградском фронте. В одном из боёв его тяжело ранило. В 1942 году он попал в госпиталь в городе Казань. Там дедушка лечился шесть месяцев. После госпиталя его демобилизовали. Он сразу пошёл работать в колхоз. Гимай Имаевич умер в 2000 году. Ему было восемьдесят четыре года.

 

Карцева Анастасия

Мой прадед Карцев Владимир Семёнович родился 4 ноября 1924 года.

Школу он закончил в 1941 году. Ему исполнилось 16 лет, когда началась война. Добровольцем на фронт его не взяли, а так как окончил школу с отличием, его направили в село работать учителем русского языка и истории. В феврале 1942 года вызвали в военкомат и предложили поступить в Гурьевское военно-пехотное училище, куда направлялась большая группа ребят из Башкирии. Учили их всего десять месяцев, а потом молодыми лейтенантами отправили под Сталинград для пополнения офицерского состава. Прадедушке только исполнилось 18 лет. Батальон на 8 машинах совершил марш-бросок и укрепился на правом фланге под Обоянью. Была такая железнодорожная станция на линии фронта «Прохоровка - Обоянь». Дан был приказ - удержать врага любой ценой. Удержали, но цена была ужасная: из батальона в 870 бойцов осталось 17. 14 июня 1943 года Владимир Семёнович был в окопе, когда услышал, что ранило комбата. Высунулся на крик, и вражеский снайпер попал в голову разрывной пулей. Что было дальше, помнит, в основном, по рассказам. Старик-санитарпытался вынести его с поля боя, но в это время прорвались фашисты. Тогда он затащил раненого бойца в сарай, прикрыл соломой, а когда через несколько часов врагов выбили, вернулся за ним. Прадедушку отправили в госпиталь без документов. Его полевую сумку подобрали на поле боя, посчитав его убитым, выписали похоронку и отправили родителям.                 22 сентября 1943 года его выписали из госпиталя со второй группой инвалидности и комиссовали. Но он попросился в свою часть. Ему восстановили документы и направили на старую должность. Батальон уже стоял у Харькова. До 1 января 1944 года он был на фронте, а потом из-за сильных приступов малярии его отправили домой. Так закончилась война для моего прадедушки Карцева Владимира Семёновича.  После войны прадедушка получил два высших образования. Сорок лет проработал завучем в Красноусольской средней школе № 1, преподавал до 65 лет русский язык и литературу.  Мой прадедушка умер, когда мне было семь лет, но я навсегда запомнила его весёлым, энергичным и очень-очень умным.

Учитель:

- Они с нами всегда: в наших сердцах, в наших домах, в мире, в котором мы с
вами живём.

 

Защищая отчий край - страну родную;
Одолели, победили
Всех врагов в боях за Родину святую.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам на веки
От всей земли, от всей земли!
 
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,

 

За тишину,

За мирный дом,

 

- За мир, в котором мы живём!

4. МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Учитель:

-Давно отгремели бои и кончились войны. Но Россия помнит своих героев. В
Москве у Кремлёвской стены на могиле Неизвестного солдата горит вечный
огонь. У памятника всегда живые цветы. Есть обелиски во многих городах и
селах, в том числе и в Рощинском.

5. Итог внеклассного мероприятия.
Учитель:

О чём говорили сегодня?

О ком вспоминали?

Можно сказать, что они герои?

Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем.

Комментарии
Комментариев пока нет.