Классный час:
«Мы теперь не просто дети, мы уже ученики»
Цели:
- Повторить с первоклассниками правила поведения в школе.
- Формировать сознательную дисциплину, культуру поведения.
- Учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; создать условия для воспитания доброжелательности и развития умения взаимодействовать в группах сверстников.
- Воспитание чувства доброты, чувства ответственности.
Ход классного часа.
Организационный момент.
Определение темы классного часа.
Звучит отрывок из песни «Чему учат в школе»
- О чём песня?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
– Задумывались ли вы над вопросом, что значит быть учеником?
– Чем школьник отличается от тех, кто не ходит в школу?
– А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, портфеля, формы?
– Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять. В школе тоже есть свои правила и порядки.
– Как бы вы сформулировали тему урока? “Мы теперь не просто дети, мы УЖЕ ученики”.
– Только того, кто выполняет правила, называют настоящим учеником.
– А вы стали настоящими учениками? Это мы сейчас узнаем.
Сборы в школу.
- Вы проучились в школе почти уже полгода, но стали ли вы настоящими учениками, нам сегодня предстоит проверить кто из вас пройдёт испытания, тому будет присвоено гордое звание «ПЕРВОКЛАССНИК».
- А каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома?
- Сейчас проверим!
Игра «Собери портфель»
- Итак, я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен, то вы сидите тихо.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Портфель собран, (звенит звонок - колокольчик) – что напоминает нам этот колокольчик? (школьный звонок) , теперь пора нам в школу. А в школе необходимо соблюдать определённые правила.
IV. Правила поведения на уроке, на перемене, в актовом зале, в столовой.
Работа в группах.
- Вспомните правила работы в группах.
- Подчеркните правильные ответы.
1 группа Правила поведения на уроке.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
Сиди за партой так, как тебе удобно.
Записывай классную работу на парте, а не в тетради.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
Если на перемене не закончили игру, то можно опоздать на урок.
Нельзя опаздывать на урок.
Устал сидеть на уроке – встань и походи по классу.
Сиди за партой стройно и веди себя достойно.
2 группа Правила поведения на перемене.
В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
Умей уступить, не ссорься.
Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.
Не надо ябедничать.
Если не успел выполнить домашнее задание, перемена большая – можно списать у одноклассников.
В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
3 группа Правила поведения на актовом зале.
При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают.
Вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом длительное время.. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.
Долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стул соседа, спихивайте руки соседей с подлокотников.
Выразить свой восторг от спектакля можно громким свистом и топаньем.
Нельзя опаздывать к началу спектакля.
Будь аккуратен, не сори.
В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать фантиками, свистеть, громко разговаривать, топать.
4 группа Правила поведения на столовой.
Руки перед едой мыть не обязательно.
Ешь скорей, чтобы успеть приготовиться к следующему уроку.
Посуду за собой убирать не обязательно – для этого есть дежурные.
Убери за собой тарелку.
Перед едой всегда мой руки.
Уходя, скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
Не разговаривай во время еды.
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
– Молодцы! Вы правильно выполнили задания. А сейчас проверим, какими вы были внимательными.
- Проверим, как вы усвоили эти правила.
Игра «Доскажи словечко»
Правила поведения в школе.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Правила поведения усвоили, теперь пора на уроки.
-Ну, а сейчас, математика-царица наук!
Решаем весёлые задачки. Проявите свою смекалку и внимательность!
1. У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой -3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри!(8)
2. На берёзе росло 10 яблок.
Подул ветер и 3 яблока упало.
Сколько яблок осталось?(0)
3 Я, Серёжа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных 2 игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?(6)
5. В снег упал Серёжка,
А за ним - Алёшка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?(5)
6. Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?(7)
VI. - Следующий урок по расписанию окружающий мир.
Игра «ДА»- «НЕТ»
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово «да».
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «да», ответы «нет»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
Откройте мне один секрет:
Живут Жирафы В ТУНДРЕ?......
В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно?......
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимает штангу?....
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают?...
У пешеходов есть мечта-
Споткнувшись, рухнуть в ЯМУ?...
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси?...
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ растёт клубника?...
За вторником идёт среда,
За четвергом-суббота?...
Друзьям ты говоришь: «Привет!»
И учителю ТАК скажешь?...
В автобусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать?...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.
Зачёту подошёл конец,
Кто не ошибся-молодец!
А кто ошибся хоть чуток,
Не молодец, а молоток!
ФИЗМИНУТКА.
Игра «Девочки-мальчики»
Девочки встают и кричат слово «девочки», если я говорю про них, а если речь идёт о мальчиках, то встают мальчики и кричат слово «мальчики.
Играют в куколки и мишки
Конечно, только лишь…(девчонки).
Болты, шурупы, шестерёнки
найдёшь в кармане у …(мальчишки).
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…(девочки).
При всех помериться силёнкой
Конечно, любят лишь …(мальчишки).
Болтают час без передышки
В цветных платьицах…(девчонки).
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…(девочки).
VII. Поиск решения.
Самостоятельная работа в парах (по карточкам).
- Предлагаю вам поработать в парах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным.
- Вот так дружно мы справились со всеми заданиями.
VIII.Итог.
– В жизни встречаются тысячи ситуаций, которые не может предусмотреть никакой – пусть даже самый полный – свод правил поведения. И тогда единственно верное решение подскажет воспитанность.
Перед вами – человечек. Назовите все качества воспитанного ученика.
Воспитанным человеком не рождаются, а становятся. От вас требуется умение самим следить за собой, понимать, как необходимо себя вести в разных ситуациях. Не обижаться на взрослых, если они делают замечания. Давайте постараемся стать такими воспитанными учениками, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.
Памятка первоклассника
1. Идя в школу, имей при себе хорошее настроение, пусть школа тебе будет в радость.
2. Делай внимательно и старательно уроки, и у тебя все получится.
3. Не будь грязнулей: грязнуль никто не любит.
4. Не “выставляйся”! Ты не лучше других, ты не хуже других.
5. Не обижайся без дела.
6. Не ябедничай.
7. Ни к кому не приставай.
8. Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чем не проси.
9. Не отнимай чужого, но и свое не отдавай. Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защититься.
10. Не дерись.
11. Ищи друзей, а нашел - береги.
12. Помни! Как будешь себя вести в школе, так к тебе и будут относиться.
13. Помни! Тебе всегда рады в школе!
Работа в группах
Правила поведения на уроке.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
Сиди за партой так, как тебе удобно.
Записывай классную работу на парте, а не в тетради.
Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
Если на перемене не закончили игру, то можно опоздать на урок.
Нельзя опаздывать на урок.
Устал сидеть на уроке – встань и походи по классу.
Сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Правила поведения на перемене.
В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
Умей уступить, не ссорься.
Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.
Если очень нужно что-то спросить, можно перебивать разговор взрослых.
Не надо ябедничать.
Если не успел выполнить домашнее задание, перемена большая – можно списать у одноклассников.
В игре соблюдай все правила, уважай товарищей.
Правила поведения на актовом зале.
При входе и выходе из зала проходи спокойно, не толкайся.
В ожидании начала праздника или концерта следует проявлять терпение. Можно спокойно разговаривать, нельзя кричать, толкаться, бегать.
Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление не начинают.
Вам с товарищем не так уж часто приходится посидеть рядом длительное время. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости.
Долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в стул соседа, спихивайте руки соседей с подлокотников.
Выразить свой восторг от спектакля можно громким свистом и топаньем.
Нельзя опаздывать к началу спектакля.
Будь аккуратен, не сори.
В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать фантиками, свистеть, громко разговаривать, топать.
Правила поведения в столовой.
Руки перед едой мыть не обязательно.
Ешь скорей, чтобы успеть приготовиться к следующему уроку.
Посуду за собой убирать не обязательно – для этого есть дежурные.
Убери за собой тарелку.
Перед едой всегда мой руки.
Уходя, скажи “спасибо” тем, кто тебя накормил.
Очень пища хороша – кушай пищу не спеша!
Не разговаривай во время еды.
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.