12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тимченко Насима Шарифяновна725
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак

 

                                                                  Классный час 

  Тема: Вместе – мы сильнее! 
  Группа (класс) :
  Дата проведения: 
  Цель:
  • закрепление у студентов положительного отношения к здоровому образу жизни;
  • формирование у студентов жесткой позиции к потреблению наркотиков;

·         воспитание уважительного отношения к своему здоровью.

Оснащение: рисунки и ситуации о вреде наркотиков, подготовленные студентами.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент – постановка цели классного часа,  определение эмоционального состояния студентов.

Вступительное слово куратора: Молодежь - это главное, что есть у страны, да и во всем мире. Ведь Вам жить в будущем, творить и работать так, чтобы на нашей Земле светило солнце, было мирное небо и поднимать экономику страны. А творить может только здоровый и счастливый человек. Об этом наш разговор. Сегодня мы с вами поговорим о “здоровом образе жизни”, ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни, и особенно это важно для сегодняшних дней.

II. Формирование команд:

Куратор: Сейчас я предлагаю разделиться вам на две равные команды следующим образом: у каждого за спинкой стула приклеена геометрическая фигура. Достаньте, пожалуйста, каждый свою фигурку.
Тех, кому достались квадраты, просим выйти, вы объединяетесь в одну команду; те, у кого круги – в другую команду (примечание: в данном мероприятии могут участвовать как две, так и три команды)

III. Игра команд:

Куратор: Дальше мы будем работать именно в командах. И первый конкурс для команд:

  • «Вот мы какие!» Ваша задача: придумать название команды, которое бы соответствовало теме нашей встречи, девиз – четверостишие, и выбрать капитана команды. Все это необходимо написать на листе ватмана.
  • «Настоящие поэты». Сейчас, в то время, пока команды будут выполнять следующий конкурс, один человек их каждой команды должен будет применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается 7 минут для того, чтобы сочинить стихотворение антинаркотической направленности, но условие такое: стихотворение обязательно должно содержать следующие слова – Здоровье, Дружба, Успех, Будущее, Любовь, Друзья.
  • «Фантазеры». Конкурс для команды. Сейчас вам потребуется ваша смекалка, оригинальность, находчивость. Из предложенного вам материала и одного человека из команды необходимо “сконструировать” Человека - будущего, прилетевшего на планету Земля с планеты БЕЗ НАРКОТИКОВ. Кроме того, вам нужно продумать, какую миссию этот человек выполняет, что он думает о планете Земля, какой прогноз на будущее он может дать землянам. На подготовку отводится 15 минут.

         IV. Просмотр конкурсов «Настоящие поэты» и «Фантазеры».

  • «Капитаны». Конкурс для капитанов. Пока команды выполняют следующий конкурс, капитанам необходимо нарисовать на листах ватмана картину, отражающую то, «Что спасет человечество от наркомании».
  • «Рисунок». От команд должны выйти по три человека. Вы выходите за двери, и пока команды будут выполнять очередное задание, вам нужно придумать рисунок под названием «Мы против наркотиков, мы за жизнь». На задание отводится 7 минут.
  • «Сказочники». Пока готовятся конкурсы «Капитаны» и «Рисунок», оставшиеся члены команд выполняют задание: вспомнить все сказки из своего детства. Все это для того, чтобы сочинить, а потом рассказать всем «Сказку о том, Как страна Наркомания стала страной Безнаркоманией».

V. Просмотр конкурсов «Капитаны», «Рисунок», «Сказочники».

VI. Конкурс «Ситуации».

Из команд выходят по одному человеку. Им предлагается вытянуть лист бумаги с ситуацией, которую необходимо решить любым способом: инсценировкой, дискуссией, проигрыванием, обсуждением. На подготовку отводится 8 минут

1.     Девушка встречается с молодым человеком и уже чувствует, что влюблена. Но вчера, когда он предложил попробовать наркотик, она

 поняла, что он – наркоман. Между ними состоялся серьезный разговор. Девушка в растерянности: поддержать ли его, остаться с ним или бросить, рассказать взрослым или обраться за помощью к подругам? Как бы ты поступил в такой ситуации? И как бы ты смог помочь, если бы к тебе обратились с просьбой о помощи?

2.     В понедельник утром ребята встретились в коридоре школы. Главная тема разговора – обсуждение того, как в выходные повеселились на вечеринке у одного из ребят. Родителей не было, зато было много выпивки, и наверное, еще что-то запретное. Ты присутствуешь при разговоре, но с ними на вечеринке не был. Какие чувства ты испытываешь, и пойдешь ли ты с ними в следующие выходные? Каким образом ты им откажешь?

VII. Конкурс «Альтернативная реклама».

Пока готовится конкурс “Ситуации”, командам предлагается следующее задание: Все мы с вами ежедневно смотрим телевизор, и каждый из нас знает, какую роль отводят телевизионные каналы горячо любимой всеми рекламе. А самое большое место отводится, конечно же, рекламе спиртных и табачных изделий. Ваша задача заключается в том, чтобы придумать рекламу одного из алкогольных напитков или табачных изделий, которая бы сообщала всю правду о продукте.

VIII. Конкурс «Вместе мы сильнее!»

Пока жюри подсчитывают результаты конкурса и определяют победителя, командам предлагается последний конкурс: Этот конкурс будет последним и, пожалуй, самым легким. Каждой команде необходимо нарисовать плакат, суть которого так или иначе должна переплетаться с названием нашей сегодняшней встречи «Вместе мы сильнее!» После того, как плакаты будут нарисованы,  объединим их.

Слово жюри. Определение победителя. Награждение победившей команды. Поощрительные призы проигравшей команде.

Использованная литература:

Мир без наркотиков. Методические рекомендации для педагогов, психологов, организаторов профилактических мероприятий. - Томск, 2010. -129с.

Малюченко Г.Н. Профилактика наркомании в образовательной среде: проблемно-ориентированный подход. - Балашов, Изд-во БГПИ, 2011. - 196с.

Научно-методические основы профилактики наркомании в семье. / Под. ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, Москва, Изд-во РАО. - 2010. -203с.

Паюшина М.Н. Я минус наркотик. Методическое пособие по профилактике антинаркотической зависимости подростков. - М.: Крипто-логос, 2013. - 146с.

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.