Классный час «В гости к нам портфель пришел...»

4
0
Материал опубликован 18 May 2016 в группе

«В гости к нам портфель пришел...»

Классный час для первоклассников Дети, пришедшие в школу, с первых учебных дней должны запомнить множество правил и порядков. Одним из важных правил является подготовка к урокам – сбор портфеля.
Можно просто рассказать детям о том, что должно быть у ученика с собой каждый день. А можно разыграть целое представление. Несомненно, что во втором случае дети запомнят гораздо больше школьных принадлежностей.

Цели занятия. Научить правильно, собирать портфель, брать в школу только необходимые вещи; закрепить знание названий школьных принадлежностей; воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к книгам и другим школьным принадлежностям.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В классном часе принимают участие шефы первоклассников. Они выступают в костюмах, изображающих школьные принадлежности. Возможен и мини - кукольный театр.

Учитель. Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по чудесной стране, в которую вы пришли 1 сентября, стране Знаний. Она волшебная. А вы хотите немножко побывать волшебниками? Ну что же, попробуем! Для начала угадайте, о каком чудесном доме говорится в загадке:

Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом?

Дети. Портфель.

У. А сейчас закройте глаза и скажите вместе со мной волшебные слова: «Анутама, анутама, ануви, портфель, пожалуйста, оживи!»

Появляется Портфель.

Портфель. Фу-у! Наконец-то я могу говорить!

Я учусь, учусь, учусь,
Я туда-сюда верчусь:
Утром – в школу, днем – обратно.
Тяжело, зато приятно!
Здравствуйте, ребята!
Я – портфель, чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну, а мои друзья-жильцы
Пусть о себе расскажут сами.

Появляются школьные принадлежности.

Учебники (хором).

Мы – учебники. Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни!

«Родная речь».

Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.

«Букварь».

Я – Букварь. Учу читать.
Меня не надо забывать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.

«Математика».

Твой учебник – не альбом!
Рисовать не надо в нем.
Бейся над любой задачкой,
А страницу не испачкай.

Пенал.

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души!

Тетради.

Тетрадки бывают
В линейку и в клетку.
За кляксы в них ставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это тетрадке очень приятно.

Карандаши.

Я родился длинный очень,
А подрос – и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник – карандаш!

Точилка.

Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу.

Цветные карандаши.

Был бел и чист альбома лист,
Но вот пришли карандаши,
Попрыгали немножко –
И вырос разноцветный дом
С распахнутым окошком.

Счеты.

Щелк, щелк, щелк!
Мы в задачах знаем толк!
Раз, два, три, четыре, пять –
Можем все пересчитать!

Раздаются три звонка. «Вещи» прячутся.

У. Что это? Просто время волшебства закончилось. Ваши школьные вещи больше не могут говорить. А они могли бы рассказать нам еще много интересного. Но что это? Письмо! Прочитаем, кому оно и от кого.

На конверте написано: «Первоклассникам от Портфеля».

– Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?

«Дорогие первоклассники!
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Ручку, ластик, стол, окно,
Парту, книжку береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Прежде чем пойдешь ты в школу,
Загляни-ка в свой портфель:
Все к урокам там готово?
Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»

– Что нам нужно сказать портфелю?

Дети отвечают.

– Ребята, давайте сейчас поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-либо такое, что ученику на уроке ни к чему, – хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.
Взял он меда про запас,
Взял учебники, тетрадки,
Две большие шоколадки,
Положил в портфель пенал,
Ручку, краски, книжку взял.
Положил карандаши
И точилку тоже,
Взял он куклу и волчок
Сунул осторожно.
Положил в портфель альбом,
Кисточку, машинки
И блестящий туесок, полненький малинки.
И, довольный очень, Мишка
Щелкнул весело замком
И березовым леском
В школу побежал вприпрыжку.

Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

Д. Не умеет.

У. Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны. А вы умеете собираться в школу? Сейчас посмотрим!

Проводится соревнование: кто быстрее, аккуратнее и правильнее соберет портфель.

– Молодцы! Вы все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

Комментарии
Комментариев пока нет.