Кляксография «Рисуем кляксы»

0
0
Материал опубликован 17 December 2018

Тема: Кляксография. «Рисуем кляксы.

Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, показать её выразительные возможности.

Задачи:

обучающие:

- обеспечить получение знаний о разнообразии художественных материалов и техник  изобразительной деятельности;

развивающие:

- способствовать развитию наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления, художественного вкуса;

воспитательные:

-  способствовать воспитанию у учащихся интереса к занятиям художественным творчеством;

 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Форма обучения: групповая, подгрупповая.

Оборудование и материалы: иллюстрации, образцы выполненных ранее рисунков; бумага формат А4; гуашь; кисть; баночка с водой; трубочка; простой карандаш

Развёрнутое описание мастер-класса:

1.     Организационный момент. (2 мин.)

2.     Вводная беседа. (12 мин.)

3.     Практическая часть. (26 мин.)

4.     Подведение итогов занятия. Рефлексия. Выставка работ (5 мин.)

Ход мастер-класса

1.     Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности материалов для занятия. Техника безопасности с инструментами.

2.      Вводная беседа.

Сегодня я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования- кляксография. Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.  В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Благодаря  данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.

Использовать эти техники можно для разных целей.

Для создания декоративных фонов (в открытках, например).

Для упражнений на развитие фантазии.

Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их.

Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые. Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ.

Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в разнообразные растения, деревья разных видов, кустарники, в сказочные персонажи и многое другое. Знаменитые художники Эрик Булатов и Олег Васильев использовали этот метод рисования в своих работах. (образцы иллюстраций) Кляксография– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Создавая работу невозможно точно предугадать каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве  артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Делая работы и рассматривая их, даже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже? », «Кого она тебе напоминает? » - такие вопросы развивают мышление и воображение.  Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования  хорошо получается изображать различные  деревья (получаются замысловатые стволы, ветки кустарники, травинки).

3.     Практическая часть.

Сегодня мы с вами попробуем создать работу с помощью этой техники. Приступаем к работе. На лист бумаги с помощью крупной кисти ставим кляксу на листе. Далее трубочкой раздуваем краску в разных направлениях. Полученный рисунок можно дорисовать.

4.      Подведение итогов. Рефлексия.

Предложить нарисовать смайлики.

Благодарю всех за внимание.

Комментарии
Комментариев пока нет.