Кляксография «Рисуем кляксы»
Тема: Кляксография. «Рисуем кляксы.
Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, показать её выразительные возможности.
Задачи:
обучающие:
- обеспечить получение знаний о разнообразии художественных материалов и техник изобразительной деятельности;
развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности, творческого воображения, пространственного мышления, художественного вкуса;
воспитательные:
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к занятиям художественным творчеством;
Методы: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: групповая, подгрупповая.
Оборудование и материалы: иллюстрации, образцы выполненных ранее рисунков; бумага формат А4; гуашь; кисть; баночка с водой; трубочка; простой карандаш
Развёрнутое описание мастер-класса:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Вводная беседа. (12 мин.)
3. Практическая часть. (26 мин.)
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Выставка работ (5 мин.)
Ход мастер-класса
1. Организационная часть.
Приветствие. Проверка готовности материалов для занятия. Техника безопасности с инструментами.
2. Вводная беседа.
Сегодня я вас познакомлю с техникой нетрадиционного рисования- кляксография. Кляксография – это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг. В последние годы кляксография набирает небывалую популярность. Благодаря данной технике рисования, у ребенка усиленно развивается творческое воображение.
Использовать эти техники можно для разных целей.
Для создания декоративных фонов (в открытках, например).
Для упражнений на развитие фантазии.
Для арт-терапии – вытаскивания образов проблемы из подсознания и преобразования их.
Казалось бы, что полезного может почерпнуть малыш из обычной кляксы. На самом же деле, случайно сделанное краской пятно имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. И если приложить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертания какого-либо предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования зачастую увлекаются и взрослые. Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ.
Рисунки, выполненные в технике кляксография – это уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться данному виду изобразительного искусства и самим вспомнить детское время. Способ абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в разнообразные растения, деревья разных видов, кустарники, в сказочные персонажи и многое другое. Знаменитые художники Эрик Булатов и Олег Васильев использовали этот метод рисования в своих работах. (образцы иллюстраций) Кляксография– это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Создавая работу невозможно точно предугадать каков будет окончательный результат. Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно - но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье, силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле). Делая работы и рассматривая их, даже 3-летний ребёнок может видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похоже? », «Кого она тебе напоминает? » - такие вопросы развивают мышление и воображение. Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо получается изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки кустарники, травинки).
3. Практическая часть.
Сегодня мы с вами попробуем создать работу с помощью этой техники. Приступаем к работе. На лист бумаги с помощью крупной кисти ставим кляксу на листе. Далее трубочкой раздуваем краску в разных направлениях. Полученный рисунок можно дорисовать.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Предложить нарисовать смайлики.
Благодарю всех за внимание.