Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (кляксография) «Чудесные превращения кляксы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
по нетрадиционной технике (кляксография)
Тема "Чудесные превращения кляксы"
Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Учить детей рисовать деревья способом кляксографии, закрепить знания детей о технике выдувания и печатания; упражнять в знании цвета красок.
Развивать эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к экспериментированию; чистоте и аккуратности при работе с краской и инструментами.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадок о кляксе, рассматривание иллюстраций художников Эрика Булатова и Олега Васильева, разучивание игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики.
Материал: листы тонированной бумаги, маленькие листы белой бумаги,
краски гуашь, баночки с водой, кисти, влажные салфетки.
Способы: кляксография, тычка.
Ход занятия:
/Проводим на ковре/
Воспитатель: «Добрый день! Послушайте стихотворение про кляксу:
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку черных чернил.
Я стал рисовать,
Но сразу с пера
Кляксу огромную уронил.
И расплылось на листе пятно,
Стало помалу расти оно:
Слева-хобот, справа хвост
Ноги- как тумбы, высокий рост....
(Продолжение стихотворения следует)
Воспитатель: Вы догадались про кого стихотворение?
Дети отвечают : «Слон»
Воспитатель: «Правильно. Ребята как вы думаете, что такое клякса?
Дети и взрослые отвечают, дают свои объяснения.
Воспитатель уточняет представление о кляксе:
«Это пятно неопределенной формы, которое получается, если пролить цветную воду, жидкость, краску или тушь. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или чего угодно.
Ребята, взгляните на эти иллюстрации. Как вы думаете, что помогло Эрику Булатову и Олегу Васильеву создать образ дремучего леса? (Ответы детей)
Правильно! Кляксы! Кляксы бывают разные: страшные и милые, злобные и добрые. Все зависит от фантазии художников.
Физкультминутку: «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
Ребята, сегодня при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. Нам помогут краски. На середину листа ставим большую кляксу и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы клякса росла вверх, превращаясь в дерево. Пока работа подсыхает, скомкаем дополнительный листок бумаги. Обмакнем в краску по желанию детей (зеленую или желтую, или красную) и затем начнем печатать листочки на дереве, травку, солнышко. Таким образом, только с другими скомканными листочками бумаги, дети могут напечатать облака и т.д.
Дыхательная гимнастика.
Игра "Мяч в ворота"
Ребенку предлагается подуть на бумажный мяч так, чтобы загнать его в ворота; с целью формирования длительного плавного выдоха.
В процессе выполнения работы слежу за осанкой детей, оказываю помощь советом.
Подведение итога занятия. Ребята чем мы с вами занимались на занятии? Вам понравилась работать? Какой красочный сказочный лес получился у нас.