Урок-презентация в 1 классе по теме «Когда мы станем взрослыми»
Пояснительная записка к презентации
Хмелевская Елена Павловна
с. Вольно-Надеждинское МБОУСОШ №1
учитель начальных классов
2016г
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир
Класс: 1 класс
Автор УМК (программного курса): А.А. Плешаков «Окружающий мир»
Тема урока: Когда мы станем взрослыми?
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.
Предметные: Ознакомление с миром профессий.
Личностные: Оценивание жизненных ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и
следовать им.
Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов |
Планируемые результаты |
|
предметные |
УУД |
|||
I Самоопределение к деятельности (мотивация) 2 мин |
||||
Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность. |
Самоопределение к деятельности - Л. |
|||
II.Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля 3 мин |
||||
1.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний.
2.Побуждает к формулированию учебной проблемы, совместная с учащимися постановка цели.
|
1.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации.
2.Формулируют проблему |
Слайдовая презентация (слайд 1, 2, 3,) учебник с. 24 |
Знание «модели» развернуто-го ответа на вопрос Понимание прочитано-го. |
Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П. Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К. Выделять существенную информацию-П. Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л. |
III. Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы) 10 мин |
||||
2. Предлагает определить по фотографиям профессии 3. Создаёт проблемную ситуацию. Так какая профессия самая важная? |
Отвечают на вопросы. Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы. Придумывают рассказ о будущей профессии. Работают в парах. Рассматривают фотографии, определяют профессии, аргументируют свои ответы. Учащиеся начинают перечислять профессии аргументируя, испытывают затруднение в выборе самой важной профессии. Делают вывод, что все профессии нужны и важны. |
Учебник с. 24 Слайд 5,6,7 Учебник с. 24
Игра «Кто так говорит?» Кому добавки? Какой зуб вас беспокоит? Большое спасибо за покупку. Вам посылка, распишитесь. Присаживайтесь, как будем стричься? |
Формулиро-вание ответа на вопрос учителя. Строить высказыва-ния, понятные для партнера. Умение слушать и понимать других.
|
Умение извлекать информацию из иллюстраций-П. Умение работать в паре-К Построение рассуждения;
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К. Анализ обьектов с целью выделения признаков-П |
Физкультминутка (2 мин.) |
||||
IV. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.10 мин |
||||
1.Предлагает составить мини рассказ о том, какими вы будете, когда вырастете, какую профессию выберете 2. Знакомит с алгоритмом действия. . 3. Управляет поисковой деятельностью. 4.Слушает выступления учащихся. 5.Обсуждение результатов |
Слушают последовательность выполнения задания.
Работают по заданному плану. Консультируются у мудрецов (гостей урока) Рассказывают по алгоритму про профессии. |
План защиты проекта. 1.Название профессии. 2.Место работы. 3.Что делает ( чем занят) человек данной профессии. 4. Что нужно ему для работы. ( какие предметы) |
Поиск и выделение необходимой информации Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения. |
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Р. Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности-Л. умение слушать и понимать других - К. умение обобщать и классифицировать по признакам-П; умение слушать и понимать других- К. Способность к моральной децентрации; Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П. |
V.Включение в систему знаний и повторение. 10 мин |
||||
Предлагает представить каким будет окружающий мир в будущем. |
Работают с учебником и в тетради. Определяют, сравнивают, высказывают предположения. |
Учебник с. 25 Что изменится в окружающем мире, когда вы вырастете? Рабочая тетрадь с. 19 |
Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанно-го. Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения. |
выражать свои мысли достаточно ясно и точно –К; Построение логической цепи рассуждений и доказательств-К |
VI. Рефлексия 3-5 мин |
||||
1.Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности 2.Практическое закрепление опыта. Предлагает дома выполнить творческое задание: подготовить рассказ о редкой профессии. 3.Что нового узнали? 4. И кем бы ты ни был: Врачом, маляром- Главное - помни всегда об одном: Мы хозяева планеты Несмотря на то, что дети. Береги свою планету, Ведь, другой на свете нет! - Чтобы солнышко светило, Улыбалось всем оно. Друзьями будьте вы природе И творите, лишь, добро! В память об уроке дарит солнышки |
Отвечают на вопросы Соотносят цель и результат учебной деятельности Фиксируют степень соответствия. Намечают цели дальнейшей деятельности. |
Создавать в речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме, применять полученные знания на практике. |
Рефлексия способов и условий действий – П; -контроль и оценка способов своей деятельности-Р; -самооценка на основе критерий успешности-Л. Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность-П |
презентация Когда мы станем взрослыми
PPTX / 3.43 Мб