Урок-презентация в 1 классе по теме «Когда мы станем взрослыми»

4
0
Материал опубликован 20 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Хмелевская Елена Павловна

с. Вольно-Надеждинское МБОУСОШ №1

учитель начальных классов

2016г

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1 класс

Автор УМК (программного курса): А.А. Плешаков «Окружающий мир»

Тема урока: Когда мы станем взрослыми?

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: расширение знаний о профессиях, отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.

Предметные: Ознакомление с миром профессий.

Личностные: Оценивание жизненных ситуации  с точки зрения общепринятых норм и ценно­стей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД: Развитие умения работать с информацией на уроке; высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; соблюдать правила работы в группах, в парах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Донести свою позицию до других. Совместно договариваться о правилах и

следовать им.

Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать  новое от уже известного с помощью учи­теля. Добывать новые знания:  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; сравнивать и группировать предметы и их образы.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация.

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

предметные

УУД

I Самоопределение к деятельности (мотивация) 2 мин

Создаёт условия для возникновения внутренних потребностей включения в деятельность.

     

Самоопределение к деятельности - Л.

II.Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля 3 мин

1.Использует подводящий диалог к открытию новых знаний.


 

2.Побуждает к формулированию учебной проблемы, совместная с учащимися постановка цели.


 

1.Выдвигают предположения по решению проблемной ситуации.


 

2.Формулируют проблему

Слайдовая презентация (слайд 1, 2, 3,)

учебник с. 24

Знание «модели» развернуто-го ответа на вопрос

Понимание прочитано-го.

Мыслительные операции (обобщение, анализ, синтез, сравнение) – П.

Умение четко и грамотно выражать свои мысли-К.

Выделять существенную информацию-П.

Умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий) - Л.

III.  Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы) 10 мин

2. Предлагает определить по фотографиям профессии

3. Создаёт проблемную ситуацию.

Так какая профессия самая важная?

Отвечают на вопросы.

Выдвигают свои предположения, обосновывают ответы.

Придумывают рассказ о будущей профессии.

Работают в парах.

Рассматривают фотографии, определяют профессии, аргументируют свои ответы.

Учащиеся начинают перечислять профессии аргументируя, испытывают затруднение в выборе самой важной профессии. Делают вывод, что все профессии нужны и важны.

Учебник с. 24

Слайд 5,6,7

Учебник с. 24

 

Игра «Кто так говорит?»

Кому добавки?

Какой зуб вас беспокоит?

Большое спасибо за покупку.

Вам посылка, распишитесь.

Присаживайтесь, как будем стричься?

Формулиро-вание ответа на вопрос учителя. Строить высказыва-ния, понятные для партнера.

Умение слушать и понимать других.


 

Умение извлекать информацию из иллюстраций-П.

Умение работать в паре-К

Построение рассуждения;
поиск информации - П.

 

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

Анализ обьектов с целью выделения признаков-П

Физкультминутка (2 мин.)

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.10 мин

1.Предлагает составить мини рассказ о том, какими вы будете, когда вырастете, какую профессию выберете

2. Знакомит с алгоритмом действия.

.

3. Управляет поисковой  деятельностью.

4.Слушает выступления учащихся.

5.Обсуждение результатов

Слушают последовательность выполнения задания.

 

Работают по заданному плану.

Консультируются у мудрецов (гостей урока)

Рассказывают по алгоритму про профессии.

План защиты проекта.

1.Название профессии.

2.Место работы.

3.Что делает

( чем занят) человек данной профессии.

4. Что нужно ему для работы.

( какие предметы)


 

Поиск и выделение необходимой информации

Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения - К.

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. - Р.

Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности-Л.

умение слушать и понимать других - К.

умение обобщать и классифицировать по признакам-П; умение слушать и понимать других- К.

Способность к моральной

децентрации;
нравственно-этическая ориентация-Л

Преобразовывать информацию из одной формы в другую – П.

V.Включение в систему знаний и повторение. 10 мин

Предлагает представить каким будет окружающий мир в будущем.

Работают с учебником и в тетради.

Определяют, сравнивают, высказывают предположения.

Учебник с. 25

Что изменится в окружающем мире, когда вы вырастете?

Рабочая тетрадь с. 19

Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанно-го.

Сравнивать и анализиро-вать, доказывать свою точку зрения.

выражать свои мысли достаточно ясно и точно –К;

Построение логической цепи рассуждений и доказательств-К

VI. Рефлексия 3-5 мин

1.Организует рефлексию (по вопросам) и самооценку собственной учебной деятельности

2.Практическое закрепление опыта. Предлагает дома выполнить творческое задание: подготовить рассказ о редкой профессии.

3.Что нового узнали?

4. И кем бы ты ни был:

Врачом, маляром-

Главное - помни всегда об одном:

Мы хозяева планеты

Несмотря на то, что дети.

Береги свою планету,

Ведь, другой на свете нет!

- Чтобы солнышко светило,

Улыбалось всем оно.

Друзьями будьте вы природе

И творите, лишь, добро!

В память об уроке дарит

солнышки

Отвечают на вопросы

Соотносят цель и результат учебной деятельности

Фиксируют степень соответствия.

Намечают цели дальнейшей деятельности.

 

Создавать в речи развернутый ответ на вопрос по заданной теме, применять полученные знания на практике.

Рефлексия способов и условий действий – П;

-контроль и оценка способов своей деятельности-Р;

-самооценка на основе критерий успешности-Л.

Перенос знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность-П


презентация Когда мы станем взрослыми
PPTX / 3.43 Мб

 

Предварительный просмотр презентации

На земле он всех сильней. Потому что всех умней

? Когда мы станем взрослыми? учебник с. 24

План защиты проекта. Название профессии. Место работы. Что делает ( чем занят) человек данной профессии. Что нужно ему для работы. ( какие предметы)

ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!

25

2

З Научились

СПАСИБО ЗА УРОК!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.