12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Распопова Светлана Юрьевна1838
Россия, Калмыкия респ., Лагань
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Праздник "Когда мы вместе"

Ведущий:

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Может, скажем то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так кружиться ошалело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год – как месяц, день – как час…
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Ведущий: Мы пригласили вас сегодня на праздник, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей. Здесь тепло и уютно, потому что вы принесли с собой частичку своего семейного тепла, вы пришли с хорошим настроением, радостно видеть на ваших лицах улыбки. Все это нам сегодня просто необходимо. Мы начинаем наш праздник, который так и называется «Когда мы вместе».

Ученик:

Гремите громче трубы, звонче звените колокола,
На встрече нашей сегодня вся моя семья.
Ученик:

Все кого люблю я и сердцем, и душой,
Сегодня в этом зале на празднике со мной.
Ученик:

В нашем доме праздник славный, думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши мамы, папы, есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
Ученик:

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,
Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.
Давайте же о дружбе в семье поговорим
И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!
Песня «Неразлучные друзья».
Ученик:

Ведущий:

Когда появилось слово «семья»?

И Ева все так же ответила: "Я"
Кто платье сошьет, постирает белье, меня приласкает, украсит жилье?
"Я, я, - тихо молвила Ева,

"Я, я, - сказала она чудесных семь "я".
Вот так на Земле появилась семья.
До начала 20 века в семье жили вместе несколько поколений. Семья включала дедушек, бабушек, маму, папу, детей, внуков, правнуков. Жили дружно, всегда друг другу помогали. Одни хозяйством занимались, другие трудились, старшие братья и сестры присматривали за младшими. Жили весело, уважали старость, молодых оберегали. Семьи были большими и крепкими.
Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова «хлеб», «вода». Семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло – это настоящее счастье.

Ученик:

Семья – людей святой оплот, надежду жить она дает,
Дает простор, дает тепло проблемам и беде назло.
Семья дает поддержку нам, с ней все по силам, по зубам,
Все по плечу и по судьбе, семья, святой поклон тебе!
Ученик:

Этот добрый причал называется буднично – домом,
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил.
И на каждом шагу проступает приятно знакомо
Все во имя чего ты дороги свои выносил.
Ученик:

Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут,
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань
Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.

Ведущий:

Дом… Это слово знакомо всем, от него веет уютом и теплом. Чем сложнее мир вокруг нас, тем сильнее тянет нас в наш дом, который оградит нас от всех ненастий. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в нем царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье.

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Ведущий:

- Во всем мире люди живут в самых разнообразных домах. А знаете ли вы, как они называются?
- Крестьянский дом в украинской и белорусской деревне? (хата)
- Жилища на колесах у кочевых народов? (кибитка)
- Хижина из ветвей, кожи, коры у индейцев Северной Америки? (вигвам)
- Дворец и крепость рыцарей, феодалов? (замок)
- Кочевой переносной шалаш, крытый шкурами, у народов Севера? (чум)
- Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой? (шалаш)
- Крытое углубление в земле, вырытое для жилья? (землянка)
- Временное помещение из натянутой на остов ткани? (палатка)
- У каждого человека есть дом – не просто жилище над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. У Себастьяна Бранта есть такие строки:
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители пример ему. А дом его – большая крепость.
- И сегодня мы построим свой дом. Итак, начинаем. А заодно узнаем, кто живет в нашем доме. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку, кто гладит и чинит белье?
Кто дом по утрам прибирает, разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет и водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее, а руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею, о ком сочинил я стихи.
Дети: О бабушке.

Ученик:

А у бабушки моей волосы седые, а у бабушки моей руки золотые,
И в заботах целый день рук не покладает
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у нее свободной.
Я без дела не сижу, помогаю тоже, потому что быть хочу на нее похожей.
Ученик:

Коли был бы я девчонкой, а потом бы постарел,
То, когда бы стал бабулей, никогда бы не скрипел.
Внуков я бы не ругал, а лишь только баловал.
И уверен: был бы я … Ну как бабушка моя!
Много у бабушки с нами хлопот варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки тёплые надо связать, сказку весёлую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни «Бабушка, милая, сядь, отдохни!
Мы тебе песенку нашу споём…»

Дружно мы с бабушкой милой живём!
Песня о бабушке.
Ученик:

Если вдруг придется туго, друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга, потому что друг мой дед.
С дедом мы по воскресеньям держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем, а мультфильмы любит он.
С таким хорошим дедом не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом нигде не пропадешь.
Ученик:

Целый день я осторожно возле бабушки кручусь…
И всему что только можно, у бабули научусь!
Сколько в ней любви и ласки, помнит множество стихов,
Слушать бабушкины сказки можно хоть до петухов!

Ведущий: Я предлагаю посмотреть сценку, может, кто-то себя узнает?

Две бабушки.
1-я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2-я. Да что ты, я еще уроки не сделала.
1-я. Какие уроки? Ты что в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2-я. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1-я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2-я. Правда? Это ты их балуешь?
1-я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2-я. О, действительно строго.
1-я. Так что, если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2-я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…»
1-я. Так, хорошо.
2-я. «…И днем и ночью пес ученый…»
1-я. Какой пес? Какой пес?
2-я. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1-я. Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2-я. А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; и днем и ночью кот ученый…»
1-я. Ну?
2-я …С авоськой ходит в гастроном.
1-я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2-я. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1-я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может, в нашу честь какую-нибудь оценку назовут?
2-я. Ее уже назвали.
1-я. Как?
2-я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Ученица:

И почет вам, и честь, и спасибо за то, что вы были и есть
Душой молодейте, стареть рановато,
Так будьте здоровы, живите богато!

Ведущий: Для наших милых бабушек и любимых дедушек этот музыкальный подарок. Музыкальное поздравление: вальс в исполнении Матасова Артема и Жилкиной Маши.

Ведущий: Бабушки и дедушки – стены, основа нашего дома.

Ученик:

Всем сейчас довольна я. Мирная у нас семья.
Были выборы вчера до самозабвения, мы считали до утра
Дома биллютени…
Спикер – бабушка у нас,

Мама – Президентом!
По снабжению сейчас папа наш агентом…
Будет он снабжать немножко и капустой, и картошкой,
Помидорами в салат… В общем, чем базар богат.

Исполнение песни «Папа может все что угодно».

Ученик:

Отцовские руки, отцовские руки! Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя, знакомо тяжелое им и большое.
Ученик:

Рабочие руки в мозолях, бугристые, рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело.
Как в поговорке «В них спорится дело».
Ученик:

Хоть мама его никогда не попросит,
Картошку с базара всегда он приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает.
Коль я виноват – значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду,
И в сердце своем не таю я обиду.
Ученик:

Работает папа на новом «Камазе».

Ведь нет человека лучше отца!

Ведущий: Следующий конкурс для пап. Я раздам вам листочки, на которых указаны окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами. Ваша задача вспомнить и прочитать четверостишие, из которого они взяты и назвать автора.
1. Кроет, крутя, завоет, дитя.
( А.С. Пушкин «Зимний вечер»)
Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет, то заплачет, как дитя.
2. Одинокий, голубом, далеком, родном.
(М.Ю. Лермонтов «Парус»)
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой, что кинул он в краю родном?
3. Пору, мороз, в гору, воз.
(Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»)
Однажды в студеную, зимнюю пору я из лесу вышел, был сильный мороз.
Гляжу, поднимается медленно в гору лошадка, везущая хворосту воз.
4. Мая, гром, играя, голубом.
(Ф.И.Тютчев «Люблю грозу в начале мая…»)
Люблю грозу в начале мая, когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом.
Конкурс «Умелый водитель».
Ученик:

Наш звонок ужасно звонкий. Выбегаю в коридор
У меня с одной девчонкой завязался разговор:
- А мой папа чемпион! Ходит он на стадион,
Он кидает кверху гири. Будет самым сильным в мире.
Ученица:

Хоть мужчины и сильны, не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотепы, вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает? Богом вам талант не дан…
Телевизор потребляя, вы ложитесь на диван!
Ученик:

От мужчины нету толку? Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку? Починил для кухни кран?
Ученица:

Борщ варить вам неохота, не пожарите котлет.
Вам удрать бы на работу, ну а больше толку нет!
Ученик:

Ты, колючая заноза, плохо знаешь нас мужчин
То и дело льете слезы, и к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь робея,
Папа в доме голова!
Ученица:

Наша мама как весна, то как солнце засмеется,
То как легкий ветерок головы моей коснется.
То рассердится слегка, будто тучка набежала,
То как радуга она – поглядишь и засияла!
Ученица:

Как заботница весна, не присядет, не устанет.
Вот придет она домой и тотчас весна настанет.
Ученица:

Ведущий: И наш следующий конкурс для мам.
1. Конкурс «Отгадай, кто это?»
Брат жены (шурин). Отец мужа (свекор). Брат мужа (деверь). Дочь брата или сестры (племянница). Сестра мужа (золовка). Брат отца или матери (дядя). Сестра жены (свояченица). Сестра отца или матери (тетя). Мать жены (теща). Жены двух братьев (свояченицы). Отец жены (тесть). Мужья двух сестер (свояки). Мать мужа (свекровь). Матери жены и мужа (сватьи).

2. Конкурс «Расскажи мне о нем?» (Ребенок пишет ответ, мама говорит. Проверяется сколько совпадений.)
1. Любимая игрушка?
2. Любимая игра?
3. Любимый мультфильм?
4. Чем любит заниматься?
5. Любимое блюдо?
6. Обязанности по дому?
7. Кем хочет стать?

Ведущий: Мама и папа – это наша крыша, они вас оберегают, охраняют, защищают от всех бед и несчастий. Музыкальное поздравление для мам и пап «Восточный танец» в исполнении Гончаренко Анны, Бодаловой Полины, Разволяевой Дарьи.

Ученик:

Мама с папою под ручку, а со мной идет за ручку.
На руках у папы брат, сам он топать маловат.
А прохожие глядят и про нас они, похоже, меж собою говорят:
- Сразу видно, что семья! Папа, мама, брат и я!

Ведущий: А теперь конкурс для семьи. Мы с вами живем в России. Это наш большой дом. Знать историю своего рода, своей страны очень важно. О том, как хорошо вы знаете свою родословную говорят ваши работы. А вот знаете ли вы историю своей страны? Между семьями решено провести исторический конкурс. Итак, конкурс для всей семьи.
- У Парижа герб – ладья, у Лондона – крест и меч, у Пскова – рысь, а что на гербе Москвы? (На гербе Москвы всадник Георгий Победоносец).
- Как отметил князь Олег победу над Византией в 907 году? (прибил щит над воротами ее столицы – Константинополя).
- Назовите талантливого полководца, ставшего во главе советских войск в годы В.О.В. (Жуков).
- Назовите высший военный орден В.О.В. (орден «Победы»).
Ведущий: Наш дом почти готов: есть стены, есть крыша, но чего-то не хватает? Правильно, окон. А окна в нашем доме – это наши дети, с которыми нам светло и уютно, которые иногда огорчают, но чаще всего радуют. Награждение детей.

Ученица:

Любите нас такими, какие все мы есть.
Пусть недостатков в нас не счесть,
Но мы же ваши дети,
И никого дороже на всем огромном свете
Никто из вас не сможет найти средь суеты.
Мы вашим станем продолженьем, надеждой вашей и судьбой.
Тревогой, счастьем, продолженьем.
Так будьте же терпимей к нам, понять нас просто постарайтесь
И вопреки безжалостным годам душою молодыми оставайтесь.
Ведущий: Наш дом построен. Чтоб в доме было хорошо, что нам необходимо? Мне нужны: любовь, уважение, понимание, забота, доброта. А вам? (уют, тепло).

Ученик:

Здесь дом, в котором я живу. И для меня он лучший самый.
Здесь и во сне и наяву я слышу добрый голос мамы.
Ученица:

Здесь вечерами папа мне, когда смолкают птицы в гнездах,
Рассказывает о луне, ракетах, спутниках и звездах.
Ученица:

Здесь и сестра моя, и брат, хоть иногда я ссорюсь с ними,
Но чаще поделиться рад игрой и книжками своими.
Ученик:

Здесь в мире мы за годом год живем, друг другу помогая,
И вместе с нами здесь живет история родного края.
Ученица:

И может быть ближе друг другу мы стали,
Друг друга смогли мы понять.
Ребенком не просто быть, все мы узнали,
И взрослым не просто так стать!
Чтоб небо смеялось и взрослым, и детям, чтоб солнце сияло на нем,
Поймут пусть друг друга все люди на свете,
И счастье войдет в каждый дом.
Исполнение песни.

Ведущий: Сегодня мы еще раз убедились, как хорошо, когда все вместе: и дети, и родители. Мы верим, что если каждый день мы будем вместе, то наших детей ждет радостное и счастливое будущее. Огромное спасибо всем за участие в нашем празднике.
Желаем счастья вам!
Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением
Чтоб вы не расставались!
Здоровья вам на сотни долгих лет,
А это право дорогого стоит!
В работе – много творческих побед!
В семейной жизни – мира и покоя!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.