Коллективный дизайн-проект "Праздник к нам приходит!"
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
Коллективный дизайн-проект:
«Праздник к нам приходит!»
Разработала:
Чжу-Ван-Фан Оксана Викторовна
Педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДЮТЭ
Березники, 2024 год
Тема: Коллективный проект
«Праздник к нам приходит»
Основное направление: Развитие художественного творчества
Практическая значимость: Украшение к празднику.
Цель исследования: Изготовление изделия для украшения школы, к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.
Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими школу.
Задачи исследования:
1. Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
2. Проявить свои творческие способности.
3. Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.
Объект исследования: новогодние украшения.
Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.
Продолжительность проекта:
25 ноября - 18 декабря 2024 года.
Тип проекта:
- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Кураторы проекта: Чжу-Ван-Фан Оксана Викторовна (руководитель)
Над проектом работали педагоги школы, учащиеся и родители.
Введение.
Актуальность выбранной темы.
Как же нам украсить школу
К Новогодним праздникам?
Есть фонарики у нас
И, конечно, шарики!
Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…
Будем думать, рассуждать –
Школу надо украшать!
С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.
Проблема, значимая, на решение которой направлен проект:
- Мало подходящих украшений. Решили изготовить украшения своими руками из различного материала.
Изделие должно отличаться новизной;
оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).
Так и родилась идея работы над дизайн-проектом «Праздник к нам приходит!»
Немного из истории дизайна.
Все люди – дизайнеры. Всё, что мы делаем, практически всегда – дизайн, ведь проектировать свойственно человеку в любой его деятельности. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью составляет суть дизайна. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленной на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале ХХ годов. Дизайн по праву называют новейшим и всепроникающим искусством века. Смысл его - в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего актуальные проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя и функцию предмета, и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные.
В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе — воспитание и развитие ребёнка. Праздник в школе — это не только социально значимая идея, но и способ художественного воплощения этой идеи.
Я считаю, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года. Подготовка к праздничным мероприятиям в школе – это кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс.
• информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы, рассматривание, чтение художественной, технической, энциклопедической литературы);
• поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение его происхождения и использования – проектная деятельность, анализ его с позиции потребности в его изготовления и применения, детских практических и творческих навыков, исходных материалов и пр.);
• решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
• собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);
• результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки, интерьерные украшения, игровая).
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.
2. Умение детей и родителей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.
План работы:
1. Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками. Выбор функционального назначения новогодней игрушки: подвесная ёлочная игрушка; игрушка для украшения помещения; новогодний сувенир.
2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.
3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.
4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.
5. Украшение школы к новогоднему празднику.
6. Наблюдение, фото.
7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.
Банк идей и предложений.
Технология изготовления новогодних украшений.
«Пуансеттия» или «Рождественская звезда»
Рождественский цветок - пуансеттия, уроженка Мексики, а традиция дарить это растение на Рождество и украшать им жильё в дни Рождественских праздников пришло к нам из Европы.
Материалы:
1.Гофрированная бумага или плотные столовые бумажные салфетки красного и зелёного цвета.
2.Веточки берёзы (или любого другого дерева), или палочки для шашлыка, или зубочистки.
3.Тонкая проволока или обычные нитки для шитья.
4.Клей ПВА или другой клей для бумаги.
5.Шпагат или тонкая верёвка.
1.Разрезаем бумагу на небольшие прямоугольники от 5*3 см до 9*5 см. Красных-15-17 шт, зелёных-3-5шт.
Если Вы используете гофрированную бумагу, то обращаю Ваше внимание на то, что складки бумаги должны быть расположены вдоль длинной стороны прямоугольника.
2. Скручиваем каждую полоску, как фантик от конфетки (только без конфетки внутри)
3.Затем аккуратно разворачиваем центральную часть (кончики должны оставаться закрученными!)
Из палочек делаем небольшую вязанку. Количество палочек-20-25, длина-6-7 см (позже их можно будет укоротить, но работать удобнее с длинными палочками). Я веточки скручивала проволокой, но можно было их связать нитью. Палочки надо выровнять с одной стороны - это будет серединка цветка. Затем начинаем закреплять на сердцевине-вязанке красные лепестки, сначала самые маленькие, затем большие, и самыми последними- зелёные. Для этого прикладываем лепестки выпуклой стороной к сердцевине и плотно прикручиваем проволокой или привязываем нитью.
В результате у вас должен получиться большой цветок. Получившийся стебель подрезаем и обклеиваем кусочком зелёной бумаги.
Переворачиваем цветок "лицом" к себе и расправляем листья-лепестки.
Вообще-то на этом можно остановиться. Сделать несколько таких пуансеттий и украсить ими, например, рождественскую ель или окно в классе.
Изготовление снежинок из бумаги
Для изготовления снежинки нам понадобится:
1. Лист белой бумаги.
2. Карандаш.
3. Ножницы.
4. Скотч.
5. Клеёнка – подкладка.
Ход работы:
1. Приготовьте квадратный лист бумаги и согните его пополам, по диагонали.
2. Образовавшийся треугольник снова сложите пополам.
3. Обратите внимание, как складывается новый треугольник. Это делается на глаз. Главное, чтобы одна сторона треугольника соприкасалась с противоположным сгибом.
4. Отрежьте нижнюю часть фигуры и можете рисовать контур, по которому будете далее вырезать.
5. Готовую снежинку наклеить на окно с помощью скотча, клея или мыла.
Организация рабочего места и техника безопасности
1. До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления;
2. Во время работы: быть внимательным к работе; ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
3. Работать в очень хорошо освещенном помещении.
4. По окончании работы: убрать рабочее место.
Правила техники безопасности при работе с колющими
и режущими инструментами
1. При передаче ножниц или ножика, передавать их следует в закрытом виде кольцами или ручкой вперёд.
2.Булавки и иголки следует хранить в отдельной коробочке с крышкой.
3.Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде на столе.
3.Нельзя держать ножницы концами вверх.
Вот что у нас получилось:
Выводы:
Гипотеза выдвинутая в начале проекта подтвердилась!
1. Мы смогли сами сделать к Новому году новогодние оформление.
2. Сделав новогодние оформление, мы смогли украсить к празднику школу.
3. Оформление можно сделать из всего, что есть под рукой.
4. Мы на собственном опыте узнали, что именно коллективное изготовление новогоднего оформления всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение.
Традицией- надолго оставляющей тёплые воспоминания!
В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых ещё больше.
Будем рады, если и Вам оно понравится! Ведь новогоднее оформление – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна…
Счастливого Нового года!
Список использованной литературы
1. http://ru.m.wikipedia.org/ Интерьер. Дизайн.
2. http://new-year-party.ru/ Новогодние дизайны для украшения зала в школе.
3. http://ped-kopilka.ru/ Новогодние дизайны для украшения зала в школе.
4. https://ru.wikipedia.org/ Техника «Папье-Маше».
Кияйкина Наталья Федоровна
Оксана