Колючая красота
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ:
Подготовила: педагог
Бердяева Ольга Павловна
г. Димитровград - 2024 г.
Пояснительная записка.
Весна - это время, когда природа просыпается от зимнего сна, наполняя мир яркими красками и нежными ароматами. Это самое волшебное и вдохновляющее время года, когда в каждом уголке можно увидеть пробуждение жизни.
Трель птиц становится громче и мелодичнее, напоминая о приходе тепла и света. Цветение садов и парков превращает серые улицы в настоящие оазисы красоты. Но даже в городских каменных джунглях можно найти свою порцию весеннего вдохновения.
Комнатные цветы становятся настоящими звездами этого времени года. Под воздействием солнечных лучей они начинают радовать нас своими яркими цветами, напоминая о том, что природа всегда рядом с нами. Ухаживая за этими растениями, мы не только создаем уют в своем доме, но и поддерживаем связь с природой.
Весна приносит с собой не только красоту, но и новые возможности. Это время, когда можно задуматься о новых начинаниях, о целях и мечтах. Вдохновленные пробуждением природы, мы сами начинаем пробуждаться к новым свершениям, наполняя свою жизнь яркими красками и надеждой на лучшее. Пусть каждый цветок и каждая трель птицы напоминают нам о том, что вокруг нас всегда есть чудеса, достойные внимания и восхищения.
Введение.
Адресат: учащиеся 8-12 лет.
Назначение: иcпользовaние на зaнятиях технологии, a также внеурочной или кружковой деятельноcти по ДПИ, как элемент украшения интерьера или в качестве подарка.
Вид занятия: систематизация и обобщение знаний.
Цель: изготовление вечно зеленого экзотического декоративного цветка ручной работы.
Актуальность - создание модного, современного украшения интерьера в ЭКО стиле.
Задачи:
Сформировать основные представления о ДПИ техники создания украшения в эко стиле.
Научить работать с материалом - фетром учитывая его особенности.
Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по изготовлению современного модного украшения интерьера.
Активизировать интерес у участников мастер-класса в ДПИ.
Планируемый результат:
Сформировать стремление о эко стиле и ДПИ.
Обучить расслаблению в зависимости от окружающего их цветового пространства.
Развить такие способности, как: мышление, воображение, аккуратность.
Предмет настоящей работы - процесс создания цветка.
Методы: словесный, наглядный.
Материал и оборудование:
фетр: зеленого, желтого, бордового и розового цвета – ФА4 1шт.
простой карандаш – 1 шт.
ножницы – 1 шт.
наполнитель для мягких игрушек (можно заменить - синтепон, вата).
клей «Титан».
нитки для вышивания «Gamma» мулине (0207-0819) 100% хлопок 24 x 8 м №0807 светло-коричневые.
альбомный лист - ФА4 - 1 шт.
емкость для горшка под цветок – 5см*4,5 см
лента любого цвета – 15 см.
пастельные мелки для тонировки (по желанию).
Ход мастер-класса.
Подготовительный этап.
Задача: познакомить с теоретической частью и побудить интерес к творчеству.
Содержание:
В последнее время все больше людей обращают внимание на эко-украшения. Особенно популярными стали украшения, изготовленные вручную, так как они не только уникальны, но и сделаны своими руками. Одним из интересных направлений в создании эко-украшений является использование цветов.
Цветы всегда ассоциировались с нежностью и красотой природы. Такие украшения прекрасно дополнят образ и подчеркнут индивидуальность и вкус их обладательницы.
Почему «Колючая красота»? – кактус это необычность и стойкость. Кактусы, несмотря на свою колючесть, стали необычным и стильным элементом в украшениях.
А вы знали неверный факт, самый дорогой Ariocarpus kotschoubeyanus (Ариокарпус Кочубея) - один из экземпляров кактуса был продан в 1843 году за 200 долларов - при тогдашнем курсе валюты это означало, что золото за него весило в два раза больше самого растения. Эта сделка была одной из самых дорогих в истории кактусоводства. 1
Сегодня я предлагаю вам создать свою «Колючую красоту».
Основной этап.
Практическая часть.
Задача: наглядный показ приемов и разъяснение техники исполнения в поэтапной работе.
Содержание:
Педагог показывает на образце и подробно объясняет каждый этап работы. Используя репродуктивный метод.
Некоторые элементы участники мастер-класса декорируют (тонируют) самостоятельно, выбирая по своему усмотрению цвет.
Перед началом практической части педагог
Педагог по МК контролирует, как справляются с заданием участники. При необходимости оказывает помощь в затруднительных моментах на различных этапах создания цветка, подсказывает, задавая наводящие вопросы участникам испытывающих затруднение в работе.
1 этап.
Изготовление основных элементов цветка.
После тога как весь необходимый материал приготовлен. Нужно создать вырезать основные элементы нашего кактуса из зеленого фетра, а из бордового и розового - распустившийся цветок. Из ниток делаем иголки – колючки, а так же делаем заготовку тычинок цветка.
2 этап.
Работа по сборке.
Работу начинаем со сборки основного цветка - это самые крупные элементы кактуса. Далее собираем цветущий цветок.
Кактус.
Тело - сам кактус собираем в соответствие с его природными особенностями и естественному виду.
Цветок.
Цветущий цветок из розового и бордового фетра собираем по характерным признакам и стереотипному представлению цветущего цветка. Мы должны помнить и понимать, что цветущий цветок это самыми красивый, яркий, красочный, кричащий элемент самого цветка кактуса.
Прорисовка.
Чтобы сделать нашу работу более яркой и выразительной, педагог предлагает участникам сделать цветовую тонировку и прорисовку прожилок на лепестках цветущего цветка. Цвет выбирается самостоятельно согласно эмоциональному настрою (при его виденье).
Все в нашем украшении должно говорить о весёлом, хорошем настроении, быть кричащим и привлекательным. Поэтому цветок или цветочная композиция, где находиться птица, тоже должны быть разноцветной и красивой.
Рефлексия «Сигнальный флаг».
Педагогам предлагается оценить настроение после мероприятия: «Поднять флажок соответствующий вашему мнению. Если мероприятие:
понравилось – зеленый;
смутные ощущения – желтый;
никак не тронуло – красный.
Итоговый этап.
Подведение итогов.
Готовые работы демонстрируются участника мастер-класса.
Проводится мини выставка.
Педагог доволен результатами занятия.
- Уважаемые участники нашего мастер-класса, у нас с вами получились справились с поставленной перед вами задачей! Вы создали уникальные вечно зеленый, цветущий колючий цветок для современного интерьера.
- Что вы можете сказать о нашей с вами встречи и творческом процессе?
Педагог МК предлагает пофантазировать.
- Подумайте, куда можете надеть созданные вами брошки, на какой наряд или событие они подойдут? (предполагаемый ответ: на день рождения, в повседневной жизни, на мероприятие, к подружке и др.).
Фотография на память.
Инструкционная технологическая карта изготовления
«Колючая красота».
№ | Описание процесса изготовления | Изображение |
1 | Готовим необходимый материал для МК. |
|
2 | Берем зеленый фетр. На нем по имеющемуся шаблону (размеры указаны на детали) отмечаем контур цветка. Нам необходимо сделать 6 шт. Для удобства в сборе работы проводим вертикальную линию делящую деталь пополам. |
|
3 | Собираем наш кактус, складываем один лист пополам согласно линии разметки, наноси клей на линию сгиба и таким способом собираем цветок, чтоб получилась шарообразная форма. |
|
4 | Из ниток «Gamma» мулине коричневого цвета делаем иголки цветка. Складываем вдвое жгут (заводская намотка) длинной около 10 см. На расстоянии примерно 2 см делаем узлы, отрезам после каждого узла. У нас получается 12 заготовок. |
|
5 | На каждую боковую грань клеим иголки - одна грань - 2 иголки. Далее наносим клей по краю грани заготовки самого кактус и склеиваем между собой. У нас получается 6 граней. |
|
6 | Заполняем наполнителем цветок. |
|
7 | На желтом фетре размечаем одну полоску 1 размером см *10 см. Вырезаем. |
|
8 | На полоске делаем небольшие надрезы промежутком около 2-3мм, по краю наносим клей и скручиваем. Получаем сердцевину цветка. |
|
9 | Из ниток «Gamma» мулине коричневого цвета делаем тычинки. Берем 4 жгута ниток «Gamma» мулине коричневого цвета длиной 8 см, складываем, в центре делаем закрепку, край сгиба разрезаем. |
|
10 | Произвольно вырезам цветки из фетра: - бордовый – 2 шт. D – 5 см. - розовый – 1 шт. D – 8 см. Склеиваем бордовые цветки по центру. | |
11 | Собираем цветок в одну композицию. Приклеиваем к розовой части с помощью клея бордовую часть цветка, затем в центре на каплю клея заготовленные тычинки из ниток и только потом на неё сердцевину цветка из желтого фетра. |
|
12 | Заготовленную емкость декорируем по своему желанию желтой лентой. Готовый цветок мы приклеиваем к кактусу. При желание пастелью делаем тонировку. |
|
13 | Размещаем в емкости наш кактус. Работа завершена. |
|