Методические рекомендации «Командные игры для студентов колледжа на практических занятиях по английскому языку»

7
4
Материал опубликован 8 August 2023 в группе

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

t1691505740aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2

Должность

Преподаватель.

3

Категория

Высшая педагогическая.

4

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5

Название ресурса

Командные игры для студентов колледжа на практических языках по английскому языку.

6

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7

Дисциплина

ОГСЭ.03 Иностранный язык, ОУП.03 Иностранный язык

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы,

подойдет для всех специальностей.

9

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об эффективных командных играх для студентов колледжа на занятиях по английскому языку.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://tefl-tesol-certificate.com/blog/igry-na-urokakh-anglijskogo-yazyka-v-starshikh-klassakh


КОМАНДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

t1691505740ab.jpg

В подростковом коллективе порой складываются сложные отношения. Для улучшения ситуации можно распределить студентов, не ладящих между собой, в одну команду – концентрация на одном задании позволит им работать слажено и находить общий язык, тем более, если выполнение задания имеет временные рамки.

Игры, особенно командные устанавливают и укрепляют социальные связи, эффективно способствуя запоминанию нового учебного материала, так как присутствует эмоциональный компонент. В играх студенты развивают навык спонтанного говорения в связи с тем, что быстро дают ответы в ситуации игры.

В методических рекомендациях представлены некоторые игры, подходящие для студентов колледжа. Благодаря им дисциплина «Иностранный язык» может стать любимой в учебной группе. Командные игры удобно разделить на три группы:

1) лексические;

2) грамматические;

3) для развития навыков спонтанной речи.

1. Лексические игры.

Словесные гонки – Word Race.

Преподаватель делит студентов на команды и даёт две-три минуты для того, чтобы каждый участник команды успел подбежать к доске и написать слово, словосочетание, устойчивое выражение по теме практического занятия. Затем студент, написавший на доске, должен устно составить с обозначенными лексическими единицами предложение – только тогда он возвращается на место. Нельзя повторяться и использовать слова соперника из другой команды. В итоге командой-победительницей является та, которой удалось составить большее количество предложений.

Рисуем и изображаем - Pictionary и Mims.

Игры похожи по содержанию, только в Pictionary команды рисуют на доске иллюстрацию к слову или словосочетанию по тематике занятия, а соперники его угадывают. Во второй версии Mims команды используют пантомиму для изображения слов. Угадавшая больше слов и выражений команда станет победителем.

Горячий стул – Hot Steal.

Участник одной из команд присаживается на стул к доске спиной. Другой участник их команды-соперницы пишет на доске слово или словосочетание. Команда угадывающего участника начинает объяснять слово или выражение без использования однокоренных слов. Угадывающий лексические единицы студент должен верно определить, что подразумевает его команда.

2. Грамматические игры.

Расшифруйте код – Break the Code.

Преподаватель раздаёт студентам листы с зашифрованными предложениями. Задача команда – разгадать то, что зашифровано и по тем же особенностям загадать предложение команде-сопернику. Команда-победительница та которая быстрее расшифрует предложения и верно составит свои.

Игра с мячом - Ball Game.

Преподаватель выстраивает команды друг напротив друга и озвучивает грамматическую конструкцию, которая будет использоваться. Один участник команды бросает мяч участнику другой команды и задает вопрос с грамматической конструкцией, которая обговаривалась заранее и с которой нужно поработать. Участник даёт ответ на вопрос и задаёт свой вопрос следующему участнику команды. Правильно задавшая и ответившая на вопросы максимальное количество раз – команда-победительница.

Кто я – Who Am I?

Отличный вариант для повторения прошедших грамматических времён английского глагола. Преподаватель должен изобразить знаменитого человека из прошлого. Участники команд по очереди задают вопросы в прошедшем времени и пробуют определить, кто же перед ними. Педагог по правилам игры может давать лишь односложные ответы «да» или «нет». В задании возможны два победителя:

1) команда, задавшая больше всего грамматически правильных вопросов;

2) команда, верно угадавшая персонажа.

Если у студентов затруднения с образованием вопросов в прошедшем времени, правила игры могут быть изменены – преподаватель рассказывает особенности героя, а студенты по характеристикам пытаются угадать.

3. Игры для развития навыков спонтанной речи.

Две правды, одна ложь – Two Truths, One Lie.

Студенты снова делятся на две команды. Одна команда называет три факта о своих участниках, из которых один является неправдой, а правдивы только два. Команда-победитель – та, что быстрее определит ложь.

Глухой телефон – Deaf Phone.

В команде участники по очереди объясняют друг другу лексическую единицу без использования однокоренных слов. Если участник полагает, что верно определил слово, то записывает его и объясняет следующему участнику. Побеждает та команда, которая записала больше всего верных ответов. Часто бывает так, что записанное слово очень отличается от загаданного. Еще одной версией игры может быть показ слов при помощи пантомимы, а не словесное объяснение.

Скоростное знакомство – Speed Dating.

Для игры необходима особая посадка – участники одной команды сидят за столом друг напротив друга. На столе возле каждой парты есть карточки со словами и словосочетаниями, которые нужно объяснить другому игроку. Для каждой пары выделяется по две минуты на разъяснения, затем происходит изменение в парах. Побеждает та команда, которая угадала больше всего слов и словосочетаний.


Командные игры эффективнее всего применять после изучения учебного материала в качестве или свободной практики, или повторения пройденного.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ирина Владимировна, спасибо за идею!

8 August 2023

Спасибо, Ирина Владимировна!

8 August 2023

Ирина Владимировна! Благодарю за распространение педагогического опыта. Актуально! Ценный ресурс! Важность психологического аспекта безгранична!!! На мой взгляд, данные игры можно использовать на любом уроке! Было бы желание и творчество коллег...

8 August 2023

Спасибо, Наталья Фёдоровна!

8 August 2023

Похожие публикации