Комбинированный словарный диктант по русскому языку в начальной школе (2–3 класс)
Комбинированный диктант.
1. Распределите слова на две группы. Слов с безударным гласным, проверяемым ударением, записывайте в один столбик, а слова с непроверяемым безударным - в другой.
Карандаш, кора, рога, воробей, с козой, посуда, дрозды, работа, стволы, сорока, гора, товарищ, во дворе, Москва, сосна.
2. Запишите слова в форме единственного числа.
Тетради, карандаши, ягоды, сороки, воробьи, товарищи, девочки.
3. Распределите слова в два столбика. Запишите в один столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? , а в другой - слова, которые отвечают на вопрос что?
Карандаш, капуста, девочка, посуда, товарищ, Москва, товарищ, тетрадь, ягода, завод, работа, сорока, машина.
4. Запишите слова в форме множественного числа.
Воробей, корова, карандаш, дежурный, ученик, сорока, петух, фамилия, девочка, завод, тетрадь, ягода.
5. Запишите слова в два столбика. В один столбик слова, в которых два слога, в другой - трёхсложные слова.
Заяц, петух, медведь, капуста, учитель, хороший, сапоги, мороз, товарищ, девочка, одежда.
6. Запишите слова, в которых второй слог ударный.
Заяц, медведь, мороз, капуста, молоко, весело, тетрадь, хороший, воробей, пальто, учитель.
7. Запишите слова в два столбика. В один столбик слова, в которых два слога, а в другой три слога.
Деревня, вдруг, коньки, медведица, ветер, суббота, класс, русский, язык, берёза, фамилия, работа.
8. Запишите "лишнее" слово. Объясните свой выбор.
1. Ворона, воробей, петух.
2. Молоко, корова, собака.
3. Пенал, петух, карандаш.
4. Завод, народ, тетрадь.
5. Москва, мороз, город.
6. Заяц, лисица, медведь.
7. Собака, заяц, корова.
9. Запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?
Ворона, медведица, пенал, город, хорошо, учитель, лопата, заяц, медведь, учительница, сапоги, мороз.
Горбачёва Марина Юрьевна