Комплексное развитие детей посредством занятий спортивными бальными танцами

1
0
Материал опубликован 13 March 2022

Предварительный просмотр презентации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №53» Жупырина Ольга Руслановна педагог дополнительного образования «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!» (В.А. Сухомлинский) Дата рождения: 11.04.1981 г. Образование: Высшее, Хабаровский государственный институт искусств и культуры. Специальность: Народно-художественное творчество Квалификация: Художественный руководитель школы спортивного бального танца. Преподаватель. Должность: Педагог дополнительного образования Личные достижения: Судья Нижегородской Федерации танцевального спорта; Судья Всероссийской Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла; Преподаватель ГБПОУ "НМУ им.М.А.Балакирева специальных дисциплин (история хореографического искусства, бальный танец, историко-бытовой танец) отделение народно-художественное творчество (хореографическое творчество); Художественный руководитель ТСК « Элита».

"Комплексное развитие детей посредством занятий спортивными бальными танцами"

Нормативно-правовые документы Нормативные правовые документы федерального уровня: Конституция Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный государственный образовательный стандарт. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013- 2020гг. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года. Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 года N 1726-р. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” Приказ Минтруда России от 05.05.2018 N 298н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2018 N 52016

Нормативно-правовые документы Нормативные правовые документы регионального уровня: Распоряжение Правительства Нижегородской области от 27.06.2017 г. №1001–р “Об утверждении сводного плана приоритетного проекта “Доступное дополнительное образование для детей”. Распоряжение Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 № 1460-р “Об утверждении Регионального плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства в Нижегородской области”. Приказ министерства образования Нижегородской области от 22.09.2015 № 3783 “Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей и Стратегии развития воспитания в РФ в Нижегородской области”. Приказ министерства образования Нижегородской области от 24.07.2017 г. № 1715 “Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании муниципального опорного центра дополнительного образования детей”.

«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования» Научно - исследовательские условия: Изучение педагогики К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, А.С. Белкина, И.Ф. Харламова, Л.С. Выготского Методические условия: Разработка и реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Реализация программы в различных детских подростковых коллективах Выполнение требований по бальным танцам, режиму занятий, участие в концертной деятельности, проведение консультаций для родителей. Организационно-педагогические условия: Создание студии спортивных бальных танцев. Наличие танцевальных площадок и их использование. Системность и целеполагание.

«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования» Личностно- ориентированное обучение Создание различных танцевальных объединений, студии, театра танца. Удовлетворение запросов детей и родителей для: умения красиво двигаться; корректировки недостатков двигательного аппарата; социализации; досуговой деятельности.

«Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Умение заинтересовать ребенка Создание ситуации успешности, в которой каждый ребенок может почувствовать себя в центре внимания, ощутить свою нужность, и попытаться раскрыть способности ЛЮБОЕ ПОЗНАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБОГО НАВЫКА ИДЕТ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ труд, который лежит в основе знаний:

Цели педагогической деятельности ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ Организация досуга Заболевания опорно- двигательного аппарата Малоподвижный образ жизни Отсутствие эстетического вкуса Длительный малоподвижный образ жизни в период коронавирусной инфекции Художественно-эстетическое воспитание Психическое развитие Физическое воспитание Творческие развитие Двигательные навыки Раскрепощённость в поведении и общении с окружающими людьми Дистанционная форма обучения (Zoom, Skype, занятия на открытых площадках)

«Ведущая педагогическая идея» Педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие её способностей, таланта, передача системных знаний и умений исполнительства бального танца

БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК : ИСКУССТВО ТВОРЧЕСТВО АРТИСТИЗМ МУЗЫКАЛЬНОСТЬ УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ СИЛ БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ КАК : СПОРТ СИЛА И ГИБКОСТЬ УЛУЧШЕНИЕ РАБОТЫ СЕРДЦА МЫШЕЧНЫЙ КОРСЕТ КОРРЕКЦИЯ ПЛОСКОСТОПИЯ УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ ИСПРАВЛЕНИЕ ОСАНКИ

Задачи педагогической деятельности: Образовательные задачи: дать начальные данные по истории бальных танцев; научить элементарным основам танца; дать специальные знания по спортивным бальным танцам; сформировать музыкально-ритмические навыки; обучить умениям и навыкам танцевального мастерства; сформировать умения и навыки выступления перед зрителями и судьями. Развивающие задачи: сформировать правильную красивую осанку; развить координацию движений, гибкость и пластику; чувство ритма; память и внимание; развить творческие танцевальные способности каждого ребенка, индивидуальность каждой танцевальной пары; развить спортивные качества: силу, выносливость, скорость; развить творческую активность детей в процессе подготовки и исполнения спортивных бальных танце

Воспитательные задачи: профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей; совершенствовать адаптационные и функциональные возможности детского организма; способствовать повышению умственной и физической работоспособности; способствовать обеспечению полноценного физического развития, гармоничного телосложения; предупредить нарушение осанки и плоскостопия. приобщить детей к общечеловеческим ценностям мировой танцевальной культуры; способствовать формированию нравственно- волевых качеств личности; научить профессиональному отношению к делу, воспитать потребность в здоровом образе жизни. Оздоровительные задачи:

Схема работы студии Подготовительный этап Младшая группа (обучение 2 года для детей 7 лет) Основной этап Средняя группа (обучение 3-4 года ) Итоговый этап Старшая группа (обучение от 2 до 3 лет) Проф. ориентация Индивидуальные занятия с одаренными детьми (КМС, Мастера)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЁНКУ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ В КОЛЛЕКТИВЕ ПРИВЫКНУТЬ К ОБСТАНОВКЕ РАСКРЕПОСТИТЬСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ПОЛЮБИТЬ МИР ТАНЦА

ОСНОВНЫЙ ЭТАП ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ТРУДОЛЮБИЯ САМООРГАНИЗАЦИЯ ПРЕОДОЛЕНИЕ РУТИНЫ ПРЕОДОЛЕНИЕ СВОЕЙ ЛЕНИ РЕГУЛИРОВАНИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИТОГОВЫЙ ЭТАП КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС СОЦИАЛИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЗМА

Деятельностный аспект вклада педагога в развитие образования Творческие выступления в объединении Концертная деятельность Участие в региональных, российских, международных турнирах Отчетные концерты

Деятельностный аспект вклада педагога в развитиеобразования

Диапазон личного вклада педагога в развитии образования МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Проведение мастер-классов для спортсменов Нижегородской области «Использование музыкально-игрового метода в подготовке начинающих спортсменов» Участие в семинаре по обмену опытом среди педагогов –тренеров, ассистентов Проведение открытых занятий практикумов Выступления на различных мероприятиях (концерты, праздники, юбилеи, свадьбы и др) ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Использование интерне-ресурсов и социальных сетей для связи с родителями и детьми; Размещение информации в рекламных журналах, газетах, автобусах и других рекламных средствах.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. Результатом можно считать личностный рост каждого участника, возможное профессиональное самоопределение, связанное с профилем программы, и создание благоприятной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие и реализацию творческих способностей. Определяется в зависимости от возрастной группы и этапа

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты. Молчанов Кирилл - Серова Алена - 1 место Участие воспитанников в конкурсах международного уровня: Участие воспитанников в конкурсах регионального уровня: Участие воспитанников в конкурсах российского уровня: 29- 30.01.2022 г РС В Чемпионаты и Первенства Нижегородской области г .Нижний Новгород  Шуров Георгий – Журба Варвара - 1 место Грошев Арсений – Мялкина Алиса - 1 место 16.01.2022 РС В  Кубок « Кубок Биг Топ» г . Нижний Новгород Шуров Георгий – Журба Варвара - 3 место Шуров Георгий - Журба Варвара 22-23.12.2018г. «Зимнее Танго» г. Нижний Новгород Шуров Георгий – Журба Варвара - 1 и 2 места 21-22.12. 2019г. «Зимнее Танго» г.Нижний Новгород Грошев Арсений – диплом 1 степени Чмиль Варвара - дипломы 1 и 2 степени 12.02.2022 - 13.02.2022 РС А  « Танцевальная феерия» г. Кстово  Шуров Георгий – Журба Варвара - 3 место 25.12.2021 - 26.12.2021 РС А  « Зимнее Танго » г. Дзержинск Грошев Арсений – Мялкина Алиса - 3 место Дюдьбин Михаил – Яшина Дарья - 3 место 19.12.2021  РС В  Кубок ТСК «Контраст» г. Москва Тюриков Асений – Косухина Полина – 2 и 3 место 27.11.2021  РС А  « Кубок Контраста - 2021» г. Москва Сидоров Кирилл – Шульман Виктория - 2 место Дюдьбин Михаил – Яшина Дарья - 2 место 25.09.2021  РС А « Московская осень – 2021» г. Москва Бабкин Егор – Александрова Ярослава - 1 место 12.06.2021  РС А «Кубок Главы города Серпухова» Московская область г. Серпухов Грошев Арсений – Мялкина Алиса - 1 место 23.05.2021  РС А ОССМО  «Кубок Ярославля. Блеск -2021» г. Ярославль Бабкин Егор – Александрова Ярослава - 1 место 15- 16.05.2021  РС А КС ФТСАРР  «Кубок Танц-Мастера - 2021» г. Санкт-Петербург Молчанов Кирилл – Серова Алена - 1 место 08.11.2020 Кубок Высшей лиги. Первенство Зеленогорского АО. Кубок Главы Управы Савелки Шуров Георгий – Журба Варвара - 1 место 02-03.11.2019г. Кубок московской области г. Лобня

Личные достижения

Транслируемость практических достижений

Литература The Ballroom Technique” – издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 10-е издание, исправленное, 1994 год, “Technique of Ballroom Dancing” – Guy Howard, редакция 1995 года, переиздание 1998 года. Это – официальное пособие по европейским танцам Международной ассоциацией учителей танцев (International Dance Teachers Association (IDTA)). А. Мур. Пересмотренная техника европейских танцев. – Перевод и ред. Ю.С. Пина – г.Москва, г.Санкт-Петербург, 1993 г. Волтер Лаирд - «Техника латиноамериканских танцев» – Перевод и ред. Ю.С. Пина – г.Москва, г.Санкт-Петербург, 1994 г. Глушковский, А.П. Воспоминания балетмейстера [Текст]/А.П. Глушковский. – М.-Л, 1940. – С.196. Гуров - «Техника танца румба», Санкт-Петербург, 2010. Друскин, М. С. Очерки по истории танцевальной музыки [Текст]/М.С.Друскин.-Л., 1936. -С. 21-28 Лабинцев К.Р. Характеристика нагрузок в танцевальном спорте. Москва, 2001 Лифиц А. Ритмика: учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных учреждений /А. Лифиц. - М.; "Академия", 1999. - 74с. Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания. Методология развития и технология реализации // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996. - № 1. - C.11 - 17. Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Бальные танцы. История и перспективы развития. Ростов-на-Дону, 2001 Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Физическая нагрузка: ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996 Неминущий Г.П. Дукальская А.В. Танцевальная нагрузка: ее сущность, структура, общая характеристика и методология исследования. Ростов-на-Дону, 1996 Перспективные направления и формы обучения танцам. – Перевод и редакция Ю.С.Пина – г.Москва, г.Санкт-Петербург, 1995 г. Тарасов Н.И. “Классический танец” / Н.И. Тарасов - М., 1981. - 125с. Филатов С.В. “От образного слова - к выразительному движению”/ С.В. Филатов - М., 1993. - 52 с. . Франио Г. Методическое пособие по ритмике / Г. Франио, И. Лифиц - М.; Музыка, 1987. - 84с. Уральская В.И. Рождение танца / В.И. Уральская. - М.; Советская Россия, 1982. - 43с. Сборник "Современный бальный танец", том 1 "Основы латиноамериканских танцев", том 2 " Основы стандартно-европейских танцев", Артис , 2001. Шутиков Ю.Н Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе. Санкт-Петербург, 2006 Правила вида спорта "Танцевальный спорт" от 22.02.2019г с изменениями, внесенными приказами Минспорта России от 08.10.2019 № 814, от 30.12.2019 № 1163 Положение о массовом спорте 25.07.2019 Кодекс этики ФТСАРР 26.12.2018 Положение о квалификационных соревнованиях по танцевальному спорту Положение о классах мастерства спортсменов по танцевальному спорту 26.12.2018 Правила спортивного костюма Положение ФТСАРР о допустимых танцах и фигурах. Устав ФТСАРР 18.05.2016

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.