12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Журавлёва Ольга Сергеевна79
учитель
Россия, Тверская обл., Тверь

Журавлёва Ольга Сергеевна

учитель истории,обществознания,

МХК, ОДНКНР

первая квалификационная категория

МОУ « Заволжская СОШ им. П.П. Смирнова»

Мясникова Татьяна Васильевна

учитель ИЗО, МХК и ОДНКНР

высшая квалификационная категория

МБОУ «Средняя школа №55» города Твери

 

Методический комплект кластеров по предмету ОДНКНР к учебному пособию Православные святыни Тверской земли (часть 1)

Несколько лет назад для учеников пятого класса в школе был введен предмет ОДНКНР – основы духовно-нравственной культуры народов России. Изучение основ духовно-нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся: воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину. Для наиболее продуктивной и результативной работы с детьми на уроках по этому предмету, можно использовать кластеры.

Кластер технологии позволяют развивать аналитическое мышление у учеников, наиболее удачно проанализировать изложенный материал, охватить работой каждого ребёнка, возможность оценить результат в короткие сроки и проанализировать степень усвоения материала.

В результате практической работы были сделаны кластеры к разделу программы по ОДНКНР, посвященному изучению Православных святынь Тверской земли. Предложенные вашему вниманию кластеры могут быть использованы как на уроках ОДНКНР, так и на уроках краеведения, истории, в кружковой работе в средней школе. Так же их можно использоваться как план ответа домашнего задания и материал для проведения самостоятельных и зачётных работ.

Работа с кластерами по содержанию краеведческого раздела программы позволяет показать культурообразующую роль православия в жизни различных социальных групп населения Тверского края в различные исторические эпохи.

Материал кластеров дает возможность семантизировать терминологию, связанную с пониманием православной культуры, историческими фактами, феноменами бытования традиционной культуры Верхневолжья.

Использование этой технологии позволяет сформировать навыки и умения самостоятельной познавательной деятельности применительно к возрастным особенностям школьников.

Весь материал раздела Православные святыни Тверской земли представлен 10 кластерами (тема «Древние тверские города» представлена одним кластером, который универсален для каждого города, изучаемого по программе).

Каждый кластер содержит логически выстроенную схему изложения материала; тему урока, словарь, опорные слова и даты. Предполагает самостоятельный вывод каждого учащегося по теме.

Такая форма работы позволяет отрабатывать навыки по анализу, синтезу, материала, осознанной работе с научным текстом.

Предложенные кластеры предполагают первичное освоение данной технологии. При систематической работе формируют у учеников умения представлять свой собственный опыт в работе с научной литературой.

В заключении стоит отметить, что кластеры можно использовать совместно с видеоматериалом.

Список литературы

Заир–Бек С.И., И.В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004 – 175с.

Коровин Д. Что такое кластер? // Компьютерра. – 2002. – № 5.

Православные святыни Тверской земли: учеб. пособие для 5-10 классов общеобразов. учреждений : в 3 ч. ч.1, 2, 3 / [авт.-сост. Т.В. Бабушкина и др.]. – Москва: Русское слово; Тверь: Парето-Принт, 2011. - 152 с.: ил.

 

/data/files/d1544678974.docx (Кластеры)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.