Комплект обучающих карточек «Моя малая Родина»
Название: Комплект обучающих карточек «Моя малая Родина»
Предмет: Ознакомление с природой, краеведение, региональный компонент.
Тема: «Моя малая Родина»
Аудитория: старший дошкольный возраст (5-7 лет), но так как у нас 1 разновозрастная группа, наблюдается интерес к карточкам и у ребят средней группы (3-4 года)
Автор: Азибаева Эльвира Дамировна, воспитатель МБДОУ «Краснощековский детский сад «Дюймовочка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области»
Предлагаю Вам комплект дидактических карточек по реализации регионального компонента для детей старшей-подготовительной группы (5-7 лет) по теме «Моя малая Родина». Предоставленный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы. Данный комплект дидактических карточек способствует формированию у детей знаний о своей малой Родине – поселке Краснощеково, Кувандыкского района. На примере данного комплекта педагоги смогут оформить подобные карточки по любой области Российской федерации.
Цель: Уточнить знания детей о родном районе, поселке, познакомить детей с малой Родиной, ее географическими особенностями и достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные: Учить замечать красоту родных мест.
Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление.
Ожидаемые результаты: Ребенок знает герб, достопримечательности и географические особенности малой Родины.
Правила и варианты работы с карточками:
1-й вариант игры:
Найди пару
На столе выкладываются карточки. Ребенку предлагается найти попарно карточки, на которых изображены река Урал, степь, достопримечательности, герб района и области. (1 набор карточек)
2-й вариант игры.
Лото
На столе выкладывается 1 набор карточек, карточки второго набора лежат хаотично. Нужно разобрать их по принципу игры в лото: карточки второго набора соединить с первым.
(2 набора карточек)
3-й вариант игры:
Угадай пару
На столе выкладываются 2 набора карточек изображением вниз. Первый игрок открывает любые две карточки и называет их. Если пара совпадает ( 2 изображения герба, реки, степи или достопримечательности), то игрок забирает карточки себе, если нет, переворачивает изображением вниз и оставляет на том же месте. Кто соберет больше пар, тот выигрывает