12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Макарова Ирина Михайловна514
Россия, Московская обл., Красногорск

КОНКУРС

“Как мы можем защитить природу”.

Цели: ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, развитие  чувство любви к природе.

Действующие лица:

Земля  (девочка в голубом сарафане, зеленой блузке, парик (длинные волосы седого цвета), венок из цветов на голове). В конце сценки парик снимается, девочка должна быть с длинными белыми, кудрявыми волосами.

Комета.

Мальчик – хулиган.

Подростки.

1-я девочка (с караваем).

2-я девочка (со снопами).

Оборудование:

Слайды.

Иллюстрации загубленной природы.

Большой глобус.

Аудиозапись (пение птиц, стрекотание кузнечика, журчание ручья, космическая музыка, тяжелый рок).

Плакаты  с надписями:

  НЕ ГУБИТЕ  (нарисованы растения)

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ  (нарисован мусор)

НЕ РАЗОРЯЙТЕ (нарисовано гнездо)

 НЕ СТРЕЛЯЙТЕ (нарисованы птицы, животные)

ВЫ - ПОЛЕЙТЕ (нарисованы цветы)

ВЫ - ПОСАДИТЕ (нарисованы деревья)

НЕ РУБИТЕ, ОСТАНОВИТЕ (нарисован перечеркнутый топор).

Снопы  (пшеничный, ржаной, ячменный).

Силуэт голой березы, дуба, зеленых листочков, цветы из бумаги, костер, нарисованный из бумаги.

Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте дорогие взрослые. Сегодня мы с вами проводим мероприятие  “ Как мы можем защитить природу”. Об этом сейчас  много говорят и пишут. Экологически благоприятных уголков, особенно, вокруг городов почти не осталось. Несложно  себе представить  окрестные  леса, луга, водоемы. Неравнодушного человека вид замусоренного леса, вытоптанных полян, отравленных рек и озер, вызывает боль в сердце. И самое страшное то, процесс нанесения вреда природе продолжается. Причина всего этого  - детская вседозволенность  (срывают напрасно цветы, ловят стрекоз, бабочек, убивают из рогаток птиц, разоряют гнезда, моют в реках велосипеды, выбрасывают в водоемы мусор) и взрослая вседозволенность (браконьерство, вырубка лесов). Мы все должны понять, что нужно вовремя остановиться или скоро будет поздно. Предлагаю Вам посмотреть слайды, которые показывают к чему приводит необдуманная деятельность человека. (Показ слайдов).

Сегодня мы с вами посмотрим сценку и подумаем, как школьники могут помочь природе.


Мальчишке одному приснился сон:

В открытом космосе один летает он

И видит -  наша бедная Земля

Оттерла слезы и взглянула на поля …

Комета малая с ней рядом пролетела и

- “Как дела? “спросить ее успела

И вздохи, стоны нашей Матушки Земли

Заставили малышку сойти с её пути…

- “Ты что печальна? Заболела? “

- “ Да, меня не сберегли года.

Напротив, я ужасно постарела.

 Забочусь я о деточках своих

Кормлю, пою, обогреваю дорогих.

Но…

Лесочки все и рощи поредели

Животных, птиц убили браконьеры “

 ( Земля всплакнула и вытирает слезы платочком)

-Да как же так? Не может быть,

От этих благ

Нельзя ведь не любить.

Я видела планеты далеко,

Они прекрасны все, как на подбор.

Но не ведать там жизни,

Нет людей,

И нет лесов таких и нет морей.

(Земля печально на неё взглянула …)

-“Ты знаешь, милая планета,

Хотела б посмотреть

 Как у вас проходит лето”.

-“Ну что ж, смотри”. (Земля показывает  рукой на глобус, звучит фонограмма пенье птиц, журчание ручья, стрекотание кузнечика.)

-“ Какая красота! Тепло, светло и чудная вода,

 А  птицы как прекрасно здесь поют!

 И люди добрые у вас живут”.

- “Конечно, добрых дел

Людей не перечесть,

Но страсть наживы все же есть.

Вот видишь, милая –

Поляночка моя,

Березы и цветы сажала я

 Ромашки, васильки росли на ней…

Но вот пришли

Развлечься пять парней.

Бросали банки и бумагу, жгли костры

Гремела музыка,

Взлетели птицы, разбежались муравьи.

Затем один вихрастый мальчуган

На дубе имя чье-то написал…”

- “Ножом?”

- “Ножом”.

- “Кошмар. Зачем? Ведь это - грех

Губить все то, что не принадлежит тебе”.

- “Да, больно мне.

Одни заботливые люди

Всем остальным сигнал подали.

Растений и животных

В Красной книге записали,

Но людям безразличен тот совет

И многих на Земле растений и животных нет. (Вздыхает)

Завяли ландыши и брошены на свалку,

Хотя в лесу нарвали целую охапку.

Восстановить могу я этот род

Лишь только на четвертый год.”

- “Ты не грусти Земля “.

-“ Да я стараюсь.

Я и кричу,

Я и молчу…”

Проснувшись, мальчик тот

 К берёзе побежал

И наспех все бутылочки снимал.

И он сказал друзьям:  

-“Не будем птичьи гнезда разорять,

Не будем мы поляны засорять.

(Обращается к планете Земля)

Ты самая красивая во Вселенной

А мы -  твои, твои родные дети.

Выходят хулиган, подростки с магнитофоном, две девочки.

Хулиган: - Прости меня, пожалуйста, Земля,

Сегодня нож, рогатку брошу я

Тебя всегда я буду украшать,

 Мне хочется везде цветы сажать.

Берёт разные цветы из бумаги и крепит магнитом на доску между берёзой и дубом.

-“Спасибо, что прозрели вы ко мне”

( один из подростков) – “А мы?”

 ( второй подросток) –“  А мы пойдем к реке.

Нам надо мусор свой собрать.

- А ты, Егор, идешь?

- Иду.

- Ты настоящий друг”.

(Выходит девочка со снопами и вручает их Земле).

- “Пшеница, рожь, ячмень - возьми эти снопы

Теперь нам хватит хлеба до следующей зимы”.

(Выходит девочка с караваем, кланяется, обращается к Земле)

- “Прими от нас вот этот каравай.”

 Земля: - “Благодарю.

-Егор, иди-ка разрезай!”

Учитель - “Ребята, в конце мероприятия у нас будет чаепитие с кусочком свежего, мягкого каравая “.Пока учитель произносит эти слова, “Земля “, незаметно для всех снимает парик и выходит к зрителям.

 Земля – “Хочу обнять я вас, друзья,

Мне легче стало

И довольна я.

Спасибо, в сотни раз

Я вас отблагодарю.

Услышьте, люди,

 Я - планета ваша

 И я вас люблю.

 Комета – “Ребята, всем пока,

Я дальше полетела,

Живите дружно и смотрите,

чтоб планета больше не седела.”

 

Участники становятся в ряд и по очереди поднимают вверх листы, на которых написано:

  НЕ ГУБИТЕ  (нарисованы растения)

НЕ ЗАСОРЯЙТЕ  (нарисован мусор)

НЕ РАЗОРЯЙТЕ (нарисовано гнездо)

 НЕ СТРЕЛЯЙТЕ (нарисованы птицы, животные)

ВЫ - ПОЛЕЙТЕ (нарисованы цветы)

ВЫ - ПОСАДИТЕ (нарисованы деревья)

НЕ РУБИТЕ, ОСТАНОВИТЕ (нарисован перечеркнутый топор).

В конце все поют  песню о Земле (на мотив песни “Где-то на белом свете”)

Песня о Земле:

Где-то во Вселенной

Наша планета есть

Там проживают люди

Добрых дел - не счесть.

Дети цветы сажают

Взрослые – леса

Птицы поют на ветках

Радуется Земля

Ля – ля – ля – ля – ля – ля - ля

Рада этому Земля

Ля – ля – ля – ля – ля – ля – ля

Рада этому Земля.

После этого ребята хором произносят:

Мы – за чистый океан и реки!

Мы – за возрождение животных и растений!

Мы – за свежий ветер в окно!

Мы – за продукты без ГМО!

Учитель - Ребята, охрана окружающей среды, задача всего человечества . Если люди погубят окружающую природу – это приведет к катастрофе . Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас вносил свою каждодневную лепту в сохранения наше планеты . И вы тоже на это способны: не разоряйте птичьи гнезда , не ломайте без нужды деревья, не выбрасываете куда попало бутылки , банки , полиэтиленовые пакеты, не жгите костры в лесах , не срывайте растения, занесенные в Красную книгу. И планета скажет вам спасибо.

 Родители вместе с детьми по очереди подходят к березе и приклеивают на ветки, заготовленные заранее, зелёные листочки  (Листочки изготовлены  из цветной бумаги на клейкой основе («Береза оживает» )).

А теперь всех приглашаю на чаепитие. Большая благодарность родителям (перечисление Ф.И.О.), которые испекли этот замечательный каравай. Можно провести конкурсы:

1.     Из картона сделать “Красную книгу”. Рядом в коробке лежат карточки с животными, растениями и птицами. Дети, определяют какие из этих животных, растений и птиц надо положить в “Красную книгу”.

2.       Конкурс : собери мусор . Дети разбиваются на 2 команды , собирают мусор (пластмассовые бутылки , стаканы , ложки , пакеты , фантики) в большую коробку . Проводится в виде эстафеты и т.п.

                                                                 Составила: Макарова И.М.

                                                          КОНЕЦ.

                                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (5)

Федорова Людмила Ивановна, 04.11.15 в 09:07 0 Ответить Пожаловаться
Очень хорошая полезная разработка.
Львова Светлана Алексеевна, 09.04.16 в 20:50 0 Ответить Пожаловаться
Замечательное мероприятие! Спасибо!
Елена Викторовна, 09.10.16 в 19:20 0 Ответить Пожаловаться
Мне тоже очень понравилось! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.