Сценарий конкурса к 23 февраля для детей дошкольников 5–6 лет «А ну-ка, мальчики»

2
0
Материал опубликован 12 September 2018

Сценарий конкурса «А ну-ка, мальчики!»

к 23 февраля для детей дошкольников 5-6 лет

Задачи: Дать ребенку возможность раскрыть свои спортивные и творческие способности. Приобщать детей к прекрасному. Помочь в создании гармонического общения между педагогами и сверстниками. Доставлять детям радость, желание участвовать в конкурсе и побеждать в нём.

Конкурсная программа

Ведущий: 1

Дорогие друзья, воспитанники, гости! Мы рады приветствовать Вас! Ежегодно наша страна отмечает 23 февраля. День защитника Отечества. Отечество – это наша страна, Родина. В этот день чествуют людей, посвятивших себя военному делу.  Отдают дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Ведущий 2:

Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации.  Каждый из нас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Ведущий: 1

Русский воин всегда отличался мужеством, отвагой, силой, ловкостью, смекалкой. Для того, чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия.  А что представляют собой мужчины сегодня? Вернее наши мальчики, готовы ли они встать на защиту родного очага, родных и близких, на защиту нашей Родины, мы сегодня и узнаем в конкурсной программе «А ну-ка, мальчики!», посвящённой Дню Защитников Отечества.

Ведущий 2:

Очень хочется, чтобы наши мальчики выросли умными, благородными, честными и мужественными людьми.  Настоящими мужчинами. А этому нужно учиться. Только самые быстрые, ловкие, находчивые и сообразительные могут выполнить конкурсные задания. Давайте проверим, как они уже сейчас готовятся стать будущими солдатами.

Ведущий: 1

Пора начинать! Соревнования объявляются открытым! Итак, встречайте наших участников:

(Под звуки марша и аплодисменты зрителей, мальчики входят в зал, маршируют на месте.)

Участник под номером 1: Большаков Тимофей

Участник под номером 2: Щегольков Кирилл

Участник под номером 3: Тимофеев Дмитрий

Ведущий 2:

Представляем Вам почетных гостей нашего праздника, членов жюри – воспитатель…, заведующая МБДОУ «Теньгушевский детский сад №2» Ермакова Елена Валентиновна!

Ведущий: 1

Но прежде, чем начать игровую программу, сначала я хочу загадать загадку:

«Холила да берегла бабуся своего единственного внука. Вырос внук статный да пригожий, но лодырь – лодырем. А в армию, как все, пошел. Вот и получает бабуся письмо от внучка, нарадоваться не может. Хвастается, что в армии его любят, наряды часто дают, да все вне очереди». Ответьте-ка мне, что это за наряды?

Ведущий 2:

Чему можно научиться в армии? В армии можно научиться многому. Вот, например, быстро одеваться и застилать свою постель. До армии, наверное, многие думают, что это так важно!

Вот когда среди ночи тревога, по сигналу нужно одеться, а для этого вся одежда должна лежать в порядке, ведь не каждый до армии умел делать это. Приходится учиться.

Со всеми заданиями

Солдат должен справляться,

Быстро и ловко

В свою форму одеваться!

Наш 1 конкурс называется «Тревога» (Кто быстрее оденется)

В армии солдат должен одеться за 45 секунд. На стульях висят вывернутые пиджаки. По сигналу вы должны вывернуть пиджак. Одеть. Застегнуть пуговицы. Встать смирно и сказать «Готов».

Ведущий 1:

2 конкурс: «Заправь горючее»

В армии, как и на войне без смекалки не обойтись. К примеру, у танка пустые баки и нужно срочно заправить горючее. Задачка бойца – при помощи ложки перенести воду из 1-го сосуда в иной. Кто скорее и точнее сделает это?

Ведущий 2:

Мы передаем слово жюри для подведения итогов двух конкурсов. А пока наше жюри работает, слово нашим девочкам.

(Девочки читают стихи)

1. День мужской отметим, мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня от души мы славим.

Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.

И делами разными увлекайтесь новыми.

2. Покоряйте небеса, горы, океаны.

Открывайте города дальние и страны.

3. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки.

И не смейте совершать глупые ошибки.

4. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами!

И сегодня поздравляем добрыми словами.

5. В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

6. Мы не подарим вам цветов

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

7. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитникам страны!

8. Когда на ваши потасовки

В детском садике глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Ведущий 1:

Слово уважаемому жюри, слушаем итоги 1-2 конкурса.

(слово жюри)

Ведущий 1:

Кто из вас в детстве не желает стать летчиком? Об этом мечтает каждый малыш. Сегодня мы предоставляем вам возможность попробовать себя в лётном деле в 3 конкурсе: Военная авиация.

Участник получает по одному цветному листу бумаги (у каждого участника свой цвет). По сигналу ведущего участники должны сделать из листа бумаги самолет и запустить его зрителям. Оценивается скорость и правильность изготовления самолетика.

Ведущий 2:

Ну, какая армия может обойтись без полевой кухни.

4 конкурс так и называется «Каша из топора».

Каждому участнику даётся в котелке каша (манная). Необходимо съесть её. Кто скорее сделает это, то и победитель в этом конкурсе.

Каждый участник, который сможет назвать ингредиент манной каши (молоко, манка, вода, сахар, масло) добавляется по 1 баллу.

Ведущий 1:

Мы передаем слово жюри для подведения итогов 3-4 конкурсов.

Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с наступающим праздником! Желаем вам успехов в делах, счастья, добра, чистого, мирного неба над головой, расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными; помнить о благородном звании мужчин! Наши девочки приготовили для вас подарки.

(девочки читают стихи)

Лена:

И мальчишек в этот день

Поздравлять снова нам не лень.

Хоть они и не малышки,

Но такие шалунишки.

Милана:

Озорные сорванцы,

Как и в детстве, их отцы.

Все на пап они похожи,

Хоть намного их моложе.

Аня:

Значит, вырастут они,

На защиту встав страны.

Чтобы сил им накопить,

Подарки мы должны вручить.

 

Лена:

Дарим каждому морковку,

Чтобы прыгали вы ловко,

Бегали, как зайчики.

Угощайтесь, мальчики!

(Угощает всех мальчишек нарезанной на кусочки морковкой)

Катя:

Вот на всех вам апельсин,

Чтоб за всех стоял один,

Ну, а все за одного,

Чтоб не бояться никого!

(Угощает апельсином)

Аня:

Чтоб с девчонками дружить,

Защищать их и любить,

Съешьте вы по мармеладке,

Будет всё у вас в порядке.

(Угощает всех мармеладом)

Ведущий 2:

Слово уважаемому жюри, слушаем итоги третьего и четвёртого конкурсов.

(слово жюри)

Ведущий 2:

5 конкурс «Интеллектуальный»

А ну-ка, ребятки,

Теперь отгадайте загадки.

Каждому участнику по очереди задается загадка, если он не отгадывает, то отгадывает тот, кто поднимет первый руку)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет,
наш российский…
(вертолёт)

На ремне сверкает пряжка.
И блестит издалека
Полосатая рубашка
называется…
(тельняшка)

У какой птицы звезды на крыльях? (самолет)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (пограничник)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

Ведущий 1:

Я знаю, что вы очень сильные и легко можете справиться с гирями. Но сможете ли вы выполнить следующее задание?

6 конкурс «Богатырская силушка».

За две минуты вы должны смять газетный лист в плотный комок одной рукой, не помогая при этом другой рукой и не прижимая ее к животу.

(Учитываются время и техника выполнения, окончательный результат.)

Ведущий 2:

Мы передаем слово жюри для подведения итогов двух конкурсов.

(жюри подсчитывают результаты 5-6 конкурсов)

Ведущий 2:

Нам очень приятно наблюдать, болеть, помогать нашим участникам. Столько в них азарта, радости, веселья, терпения, желания выигрывать. Давайте дадим немного времени для отдыха нашим мальчикам. Поиграем с нашими болельщиками.

Проводится игра «Вежливые и добрые слова». Болельщикам предстоит договаривать нужные по смыслу слова.

Вежливые дети при встрече говорят... (здравствуйте)

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)

Все люди на прощание говорят друг другу... (до свидания)

Когда вас будут бранить за шалости, произнесите... (простите, пожалуйста)

За вкусный обед, приготовленный вам, не забудьте... (спасибо) сказать поварам.

Если обиду вы вдруг нанесли, не забудьте извиниться и произнести... (извини)

Если в путь дорогу провожаешь друзей, не забудь им сказать... (счастливого пути)

Старушке место уступи, и вежливые слова произнеси (присаживайтесь, пожалуйста)

Ведущий 1:

Слово уважаемому жюри, слушаем итоги пятого и шестого конкурсов.

(слово жюри)

Ведущий 1:

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы не только знаете все эти добрые и вежливые слова, но и всегда их употребляете в своей речи. А мы продолжаем наш конкурс «А ну-ка, мальчики!»

7 конкурс «Галантный кавалер»

Ведущий 2: Для этого конкурс каждый участник должен сам себе выбрать по одной девочке. Задание: представьте, вы гуляете с девочкой по улице. На вашем пути большая, но неглубокая лужа. Обойти ее нельзя. Как вы с девочкой перейдете эту лужу? Не забывайте, вы галантный кавалер. (Лужу можно нарисовать мелом или вырезать из бумаги. Учитывается оригинальность исполнения.)

Ведущий 2:

 Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

8 конкурс «Разбери боеприпасы».

Участникам завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Ведущий 1:

Мы передаем слово жюри для подведения итогов этих двух конкурсов.

(жюри подсчитывают результаты 7-8 конкурсов)

Ведущий 1:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Быть умными и дружными

И всегда послушными.

Посмотрите сценку в исполнении наших девочек.

Сценка

(действующие лица – Милана, Катя, Полина)

Катя:

Мальчишек завтра будем поздравлять,

Ведь завтра – 23 февраля.

Полина:

Тогда скорее надо нам решить,

Что мы им можем подарить.

Милана: (с обидой отворачивается)

Я не хочу мальчишек поздравлять.

Они нас, значит, будут обижать,

А мы в ответ подарки им приносим?

Ну, нет, пусть остаются с носом.

Катя: (немного подумав)

Ну что ж, тогда чтоб как-то их пронять,

Мальчишкам можем их же показать.

Сейчас найдётся дело нам, троим,

Давайте роли мы распределим.

Полина: (радостно)

Хорошая идея, просто чудо!

А я тогда учительница буду.

С указкой буду у доски ходить

И мальчиков за шиворот ловить.

Катя:

Должна ты, Милана, девочку изобразить,

А я уж мальчиком побуду. Так и быть.

(надевает кепку, убирает под неё волосы, потом отходит немного в сторону, разбегается и толкает Милану)

Чего тут на дороге встала?

Тебе что в классе места мало?

(дёргает Милану за косу, хочет убежать, её хватает Полина)

Полина: (строго)

Постой, постой, зачем ты девочку толкнул?

Она ещё ударилась о стул.

Зачем ты Милану за косу хватаешь?

Зачем её ты обижаешь?

Катя: (подняв голову гордо)

Готовлюсь защищать свою страну.

Как вырасту – отправлюсь на войну.

Там буду часового я снимать.

Я должен свой удар тренировать.

И за косу её мне дёргать надо –

Кольцо я должен вырвать у гранаты

И тут же отбежать за пять секунд.

Я просто к армии готовлюсь тут.

Полина: (подражая учительнице)

Чтоб воином отважным стать,

Ты должен девочек учиться защищать.

А ты их защищаешь как-то странно.

Так станешь не бойцом, а хулиганом.

Катя: (снимает кепку)

Так что мы для мальчишек приготовим?

Полина:

Давайте конкурс мы для них устроим.

Наверняка ведь в этот день

Учиться всем им будет лень.

Милана:

Ну а какие будут там заданья?

Катя:

На ловкость сделаем соревнованье.

Полина:

На ум. Сообразительность и знанья.

Милана:

На быстроту, на ловкость, на уменье

В серьёзном деле проявлять терпенье.

Катя:

Ну что ж, тогда начнём скорее.

Вместе:

И мы за них сегодня поболеем.

Ведущий: 2

У любого праздника есть не только начало. Есть и его завершение. И наш конкурс «А ну-ка, мальчики!» подошел к концу. Наши участники сегодня показали свой талант, силу воли, смекалку и, конечно же, доставили нам много радости. Но разве праздник может быть без победителей и без подарков? Предоставляется слово жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей. Вручение подарков. Звучит запись песни «Богатырская сила».

Ведущая 1:

Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. Всех поздравляем с наступающим праздником – Днем защиты Отечества. Счастья вам, успехов, мирного неба над головой.

14

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.