12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Администрация сайта «УРОК.РФ»1342
Подписывайтесь, задавайте вопросы, следите за новостями!
3

Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет

 

Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов:общий размер: 13 Мб)
Автор: Татьяна Сташкова

Конкурс эрудитов  

«Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей  5-7 лет

Автор:
 Сташкова Татьяна Николаевна,
 старший воспитатель, педагог-психолог
д/с № 47 ОАО «РЖД»
г. Александров, Владимирская область

 

В развлечении использованы стихотворения педагогов детского сада.

 

Программное содержание:

-формировать знания детей об окружающем мире – железной дороге, вокзале, поездах;

-способствовать ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта;

-закреплять знания об истории железной дороги, ее развитии;

-знакомить с основами профессиограмм железнодорожных профессий;

-активизировать словарь дошкольников – слова;

-развивать познавательные процессы малышей;

-развивать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

 

Принципы нетрадиционного мероприятия:

-постоянная обратная связь;

-диалогизация;

-активная стимуляция развития;

-эмоциональный подъем;

-свобода выбора;

-погружение в проблему;

-гармонизация развития.

 

Педагогические приемы привлечения и удержания внимания детей:

-изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса;

-выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи;

-прерывание речи, использование догадки;

-«забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить;

-жестикуляция;

-риторические вопросы;

-контрольные вопросы, которые задаются по только что изложенному материалу  с требованием исчерпывающего ответа;

-активное ассистирование – педагог просит детей дополнить ответ на основе имеющихся знаний и опыта;

-экстрараздражители – внезапно педагог роняет ручку, книгу, включает музыку, свет;

-«ошибка» воспитателя» - педагог намеренно допускает ошибку, а дети должные ее заметить. Если этого не произошло, то возвращается к ошибке и спрашивает: «Я верно говорю?»

 

Ресурсы:

-книги о железной дороге;

-иллюстрации о железной дороге;

-плакаты о безопасном поведении на железной дороге;

-эмблемы команд;

-карточки с эмблемой детского сада за правильные ответы;

-«билеты» на поезд;

-плакаты о железной дороге и ее профессиях;

 

Предварительная работа:

-чтение  и заучивание рассказов, стихов, сказок, частушек о железной дороге;

-отгадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций;

-знакомство с профессиями железнодорожной магистрали;

-изготовление книжек-самоделок родителями с детьми  на тему «Я работаю на железной дороге»;

-рисование на тему «Мои родители – железнодорожники».

 

Ход конкурса:

Конкурс проводится в виде соревнования двух команд.

 

Детей можно разделить на две команды следующим образом: 4 картинки с изображением паровозов  красного, синего, желтого и зеленого цветов разрезаются на две части (получается 8 половинок). Так как детей в группе больше, количество паровозов дублируют. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Дети ищут свою вторую половинку и объединяются в команды.

Команды получают названия – «Паровозик» и «Гудочек», им раздаются соответствующие эмблемы. За каждый правильный ответ командам дают карточки с эмблемой детского сада.

 

1. Организационный этап. Постановка целей.

Педагог-психолог:

-Сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Вы будете останавливаться на разных станциях, где вам будут предложены задания. По результатам ответов вы будете получать карточки с эмблемой детского сада. Желаю успеха!

 

2. Основная часть занятия.

Педагог-психолог:

-Вы готовы отправиться в путешествие? Поезд уже нас ждет.
Роль поезда могут выполнять стульчики, поставленные друг за другом.

Дети идут в кассу и покупают билеты. Каждый билет – карточка, на одной стороне которой обозначен номер вагона (номер стульчика), а на другой - картинка паровозика с изображением другой цифры, которая означает, сколько игрушек каждый ребенок может взять с собой.

При проверке билетов педагог просит прочитать номер вагона и проверяет количество взятых игрушек.

 

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.