12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макшанова Ирина Александровна258
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»

 «Наставник: должность или миссия?»



Если твои планы рассчитаны на год- сей просо,

если твои планы рассчитаны на десятилетия- сажай деревья,

 если же твои планы рассчитаны на века- воспитывай людей

(Восточная пословица)

Как никогда я согласна с этой восточной мудростью, ведь без достойного воспитания и образования невозможно становление полноценной гармонично  развитой личности.

Знания и умения приобретаются людьми веками и лишь избранные из нас- наставники, а по другому- учителя или педагоги, могут правильно, в доступной форме делиться накопленными знаниями, чужим и своим опытом с другими участниками образовательного процесса.

Мир не стоит на месте, он постоянно развивается и совершенствуется, становится все более сложным и интересным. Вместе с окружающим миром меняются и люди, их восприятие информации и действительности. Мы не становимся лучше или хуже, мы просто немного другие.

В этом сложном и быстром развитии науки и техники, медицины и образования невозможно обойтись без наставника, который бескорыстно поддержит тебя и поделиться своим опытом. Сейчас огромный дефицит квалифицированных педагогических кадров, многие из нас получили образование в заочной форме (это, конечно, не плохо, но и не дает стопроцентное усвоение необходимых знаний). Да даже и зная теорию на "отлично" без полноценного практического опыта ее очень трудно применить, без ошибок, в своей трудовой деятельности.

Именно для этого, для соединения теории и практики нужен наставник, который поможет молодому специалисту адаптироваться в коллективе, наладить работу  с родителями и детьми, а так же объяснит тонкости и нюансы, возникающие в каждодневной работе педагога.

В моей практике тоже были наставники, которые ввели меня в профессию, как маленького ребенка во взрослую жизнь. Вместе с ними я преодолевала свои страхи и сомнения по поводу правильности выбора профессии, казавшейся по началу очень сложной и неблагодарной.

Они научили меня строить отношения в коллективе и налаживать диалог с родителями воспитанников, порой очень непростой, делились со мной тонкостями ведения документации и многому,  многому другому.

Вместе мы стали сильной и сплоченной командой, способной преодолеть любые жизненные и профессиональные трудности.

Я очень благодарна и признательна этим людям за оказанную поддержку. Это наш старший воспитатель, которая находиться всегда  рядом и в любую минуту, даже секунду готова прийти на помощь. И воспитатель с сорокалетним педагогическим стажем, которой, к огромному сожалению, больше нет с нами, не смогла победить короновирус. Они люди и педагоги с большой буквы, воспитавшие не одно поколение детей нашего села.

А закончить свое эссе, я хочу словами Антона Семеновича Макаренко: " Со мной работали десятки молодых педагогов, я убедился, что как бы человек успешно не окончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов".

Учиться нужно всю жизнь, учиться, накапливать знания и никогда не жалеть их делясь с другими.


Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.