Внеклассное мероприятие для 5–6 классов «Конкурс пословиц о труде»

2
1
Материал опубликован 9 January 2016

Внеклассное мероприятие для 5 -6 классов:

«Конкурс пословиц о труде».

Цели:

Образовательные:

проверить знания детей пословиц о труде.

проверить и закрепить понимание детьми пословиц.

продолжить знакомство с пословицами и русским народным творчеством.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к народному творчеству.

Воспитывать чувство патриотизма.

Развивающие:

развивать внимание, память, речь, мышление.

Развивать культуру слушания.

Оборудование:

Карточки с балами, «Пословицы русского народа» сборник В.Даля в двух томах, призы (грамоты).

План.

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан и придумывается название. Конкурс проходит в 7 этапов.

I. Конкурс «Кто больше назовет пословиц».

Участники команд по очереди называют по одной пословице, побеждает та команда, которая скажет пословицу последней.

II. «Конкурс знатоков пословиц».

Ведущий читает одной из команд неизвестную детям пословицу о труде и дает время 1 минуту на обсуждение значения, затем команда, которой давалось задание, отвечает, если ответ дан неверный или нет ответа у команды, то ответить может команда соперников.

Дела не голуби, не разлетятся.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

Работа с зубами, а леность с языком.

Один рубит, семеро в кулаки трубят.

Муравей не велик, а горы копает.

Своя ноша не тянет.

По работе и работника знать.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Горька работа, да хлеб сладок.

С берега хорошо глядеть на гребцов.

III. Конкурс доскажи пословицу.

Командам дается начало пословицы. Ее надо продолжить.

Работа не волк, …

Сделал дело, …

Семеро пашут, …

Скучен день до вечера, …

IV. Собери пословицу

Командам раздаются карточки со словами пословицы, дети должны ее собрать и прочитать.

Делу время, а потехе час.

V. Нарисуй пословицу.

Дети должны нарисовать иллюстрацию к пословице.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

VI. Отгадай пословицу:

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Дети с помощью мимики, движений и жестов разыгрывают пословицу, а команда противник ее должна отгадать.

Терпенье и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

VII. Конкурс «Придумай пословицу».

Дети по заданию ведущего придумывают собственную пословицу о труде, а затем прочитывают её, вслух и объясняют ее значение.

Награждение.

За каждый правильный ответ дается по одному балу. В конце конкурса балы подсчитываются, а участники награждаются памятными грамотами.

Ход занятия

Этапы

Содержание

Примечания

1. Орг. момент

Перед началом конкурса дети делятся на 2 команды. В каждой команде выбирается капитан и придумывается название.

 

2. Введение

Здравствуйте, ребята сегодня у нас праздник. Он называется «Конкурс пословиц о труде». А вы знаете, что такое пословицы?

А вот послушайте, как говорит о пословицах С.И.Ожегов.

Пословица – это краткое народное изречение с назидательным смыслом. То есть с поучающим смыслом.

Ну что ж мы выяснили, что такое пословица, и теперь приступим к конкурсу. Он будет состоять из семи маленьких.

Дети отв. На вопрос.

3. Конкурсы.

I. Конкурс «Кто больше назовет пословиц».

Участники команд по очереди называют по одной пословице, побеждает та команда, которая скажет пословицу последней.

Молодцы!

Участники команд по очереди называют пословицы, побеждает команда, назвавшая пословицу последней.

II.

«Конкурс знатоков пословиц».

Я читаю одной из команд пословицу о труде и даю время 1 минуту на обсуждение значения, затем команда, которой давалось задание, отвечает, если ответ дан неверный или нет ответа у команды, то ответить может команда соперников.

Дело не голуби, не разлетятся.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи.

Работа с зубами, а леность с языком.

Один рубит, семеро в кулаки трубят.

Муравей не велик, а горы копает.

Своя ноша не тянет.

По работе и работника знать.

Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки.

Горька работа, да хлеб сладок.

С берега хорошо глядеть на гребцов.

Молодцы!

Ведущий читает одной из команд неизвестную детям пословицу о труде и дает время 1 минуту на обсуждение значения, затем команда, которой давалось задание, отвечает, если ответ дан неверный или нет ответа у команды, то ответить может команда соперников.

III. Конкурс доскажи пословицу.

Я командам даю начало пословицы. Ее надо продолжить.

Работа не волк, …

Сделал дело, …

Семеро пашут, …

Скучен день до вечера, …

Молодцы!

Командам дается начало пословицы. Ее надо продолжить.

IV. Собери пословицу

Я командам раздала карточки со словами пословицы, вы должны ее собрать и прочитать.

Делу время, а потехе час.

Молодцы!

Командам раздаются карточки со словами пословицы, дети должны ее собрать и прочитать.

V. Нарисуй пословицу.

Вы должны нарисовать иллюстрацию к пословице.

Молодцы!

Дети должны нарисовать иллюстрацию к пословице.

VI. Отгадай пословицу «Что мы делали не скажем, а что делали покажем».

Вы с помощью мимики, движений и жестов должны разыграть пословицу, а команда противник ее должна отгадать.

Терпенье и труд все перетрут.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Молодцы!

Дети с помощью мимики, движений и жестов разыгрывают пословицу, а команда противник ее должна отгадать.

VII. Конкурс «Придумай пословицу».

Вы сегодня слышали много пословиц, которые вам знакомы, или до этого дня вы их не слышали, а теперь попробуйте придумать собственную пословицу о труде, а затем прочитывают ее вслух и объясняют ее значение.

Молодцы!

Дети по заданию ведущего придумывают собственную пословицу о труде, а затем прочитывают ее вслух и объясняют значение.

3.Награждение

За каждый правильный ответ я давала по одному балу. Сейчас мы подсчитаем балы и увидим, какая команда набрала их больше. Победителям вручается грамота «Мастеров пословиц», а команда, занявшая второе место, получает грамоту «Знатоков пословиц».

За каждый правильный ответ дается по одному балу. В конце конкурса балы подсчитываются, а участники награждаются памятными грамотами

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо! Очень интересно

3 March 2017