12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Загирова Любовь Алексевна170
Являюсь мастером производственного обучения в ГБПОУ НСО "Купинский межрайонный аграрный", педагогический стаж работы-16 лет.... Предмет: Кулинария Место работы: Ссуз Должность: Мастер производственного обучения Новосибирская область
Россия, Новосибирская обл., г.Купино

Министерство образования Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»














УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГБПОУ НСО «Купинский межрайонный аграрный лицей» Геращенко С.А.______________

«___»_____________20_____г







ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса: профессионального мастерства

по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» - «Повар»- конкурс «Лучший по профессии повар»

1. Общее положение

Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии повар» для обучающихся по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы» 3 и 4 курсов.


2. Цели:

1. Обучающие:
- Обобщить полученные знания и умения по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»- «Повар».
- Повторить и повысить теоретические знания и практические умения
по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».
Развивающие:

Способствовать мобилизации знаний для достижения результатов в овладении теоретических знаний и практических умений.

Развивать: познавательную самостоятельность, творческие способности, речь, логическое мышление, умение быть собранным.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у обучающихся:

- умение работать самостоятельно, решая поставленную цель;
- чувство ответственности за свой и общий результат;
- умение вести диалог;
- коммуникабельность, корректность при обсуждении спорных вопросов, уверенность в своих силах, умение самостоятельно формулировать вопросы.

3. Задачи:
 - создание благоприятного социально-психологического климата в обучающейся среде;

- формирование уважительного отношения друг к другу и традициям обучающихся.                                                                                                                                                                                         

                                           4. Время и место проведения

 Сроки проведения: 05.12. 2019г

 Место проведения:  лаборатория поваров


5. Участники

В мероприятии принимают участие обучающиеся групп 4-4-4Х, 4-3-5Х по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы».

                                                   

6.Условия

Ответственные за проведение конкурса «Лучший по профессии повар» мастера производственного обучения: Загирова Л.А., Жук А. Ф..

Во время мероприятия участникам необходимо будет: выполнять задания организаторов.

За участие в конкурсных заданиях участники награждаются грамотами.













Министерство образования Новосибирской области

государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Новосибирской области

«Купинский межрайонный аграрный лицей»







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

ПО ПРОФЕССИИ 35.01.23 «Хозяйка(ин) усадьбы»


«Лучший по профессии повар»



t1606829867aa.jpg

                                                               Разработали: мастер п/о Л.А. Загирова

                                                                  мастер п/о О.В. Рязанцева






                                                     г. Купино 2019г.


План конкурса: «Лучший по профессии повар».

по разделу: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».

Профессия: 35.01.23 «Хозяйка (ин)усадьбы» - «Повар»

ПМ.03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» Группы: 4-4-4Х и 4-3-5Х
Тема: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».
Цели:

1. Обучающие:
- Обобщить полученные знания и умения по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»- «Повар».
- Повторить и повысить теоретические знания и практические умения
по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».
Развивающие:

Способствовать мобилизации знаний для достижения результатов в овладении теоретических знаний и практических умений.

Развивать: познавательную самостоятельность, творческие способности, речь, логическое мышление, умение быть собранным.

3. Воспитывающие:

Воспитывать у обучающихся:

- умение работать самостоятельно, решая поставленную цель;
- чувство ответственности за свой и общий результат;
- умение вести диалог;
- коммуникабельность, корректность при обсуждении спорных вопросов, уверенность в своих силах, умение самостоятельно формулировать вопросы.

3. Задачи:
 - создание благоприятного социально-психологического климата в обучающейся среде;

- формирование уважительного отношения друг к другу и традициям обучающихся.                                                                                                             В ходе конкурса у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:

ПК 3.2

Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3

Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учётом их энергетической ценности.

                                                                           

Форма работы: индивидуальная.
Оборудование: материал к уроку, карточки с заданиями.

Тип конкурса: комбинированный.
Вид конкурса: конкурс-практикум.
Методы обучения: словесный, практический.
Методическая цель: методика формирования самостоятельности обучающихся при помощи использования документов письменного инструктирования.
Межпредметная связь:

Организация предприятий питания – «Организация рабочего места»; «Правила работы в овощном цеху и техника безопасности».

Оборудование и инвентарь: разделочные доски, ножи.

Товароведение продовольственных товаров –«Классификация овощей».

Введение в специальность.

Микробиология, санитария и гигиена – «Режимы хранения и реализации овощей».

Учебная и производственная практика.

Комплексно- методическое обеспечение конкурса:

- кабинет «Кулинарии», «Лаборатория поваров»;

- интерактивная доска;
- презентация: «Содержание конкурса»;

- тесты с заданиями по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов»;

- карточка с содержанием заданиями;
- «Таблица баллов теоретических и практических знаний»;

- оборудование и инвентарь: разделочные доски, ножи, тарелки, емкости для мытья овощей;
- сырье: морковь, свекла, капуста белокочанная, картофель.












План конкурса «Лучший по профессии повар»:

(время для проведения урока 180 минут)

Структурный элемент урока

Примерное время этапа ( ʈ минут)

Методическая особенность

Примечание

1.

Организационная часть

15

Ведущие сообщают содержание конкурса «Лучший по профессии повар», приветствует участников конкурса (5 участников от группы 4-4-4Х ( Кнац Ольга, Бритик Вероника, Сазонова Диана, Дарьина Надежда) и 4-3-5Х (Шаленая Дарья, Лугина Виктория, Ошмарова Ирина, Глазырина Людмила ), прошедших отборочный тур), гостей (обучающиеся 4-4-4Х и 4-3-5Х) .
Ведущие представляет жюри:
мастер п/о по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»: Рязанцева О.В., Марухина Е. Г., Андреева О.Н.

Презентация: «Содержание конкурса»

2.

Теоретическая часть: Актуализация опорных знаний обучающихся по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».

Задание направлено на повторение и проверки теоретической знаний.

40

Обучающимся предложены тесты с заданиями по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов». За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.




Приложение №1. Тесты по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».


3.

Подведение итогов теоретической части

10

Участники, выполнившие теоретическую часть, отдают задание жюри, и идут одевать спец. одежду и расписываются в журнале по технике безопасности, чтобы приступить к практической части.
Жюри оценивают и озвучивают результат подсчётом правильных ответов теоретических знаний.

Приложение №2. «Таблица баллов теоретических и практических знаний и умений».

4.

Практическая часть:
Самостоятельное выполнение участниками практического задания. Задание направлено на повторение и проверку практических знаний по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».


80

Ведущий озвучивает задание практической части. Участники самостоятельно осуществляют механическую обработку и нарезку овощей:
1. Механическая обработка и нарезка капусты белокочанной:
а) механическая обработка капусты белокочанной;
б) нарезка капусты белокочанной шашками;
в) нарезка капусты белокочанной соломкой.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.

2. Механическая обработка и нарезка картофеля:
а) механическая обработка картофеля;
б) нарезка картофеля дольками;
в) нарезка картофеля брусочком;
г) нарезка картофеля крупным кубиком.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.

3. Механическая обработка и нарезка моркови:
а) механическая обработка моркови;
б) нарезка моркови соломкой;
в) нарезка моркови кубиком средним;
г) нарезка моркови крошкой.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.

4. Механическая обработка и нарезка свеклы:
а) механическая обработка свеклы;
б) нарезка свеклы ломтиком;
в) нарезка свеклы кубиком мелким.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.
Участники проводят уборку рабочего места.
Каждый участник имеет в наличии и может использовать для выполнения практической работы:

- инвентарь: разделочная доска, ножи, тара, подносы для нарезанных овощей;
- сырье: Капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла;
-
карточка с содержанием задания.
Во время работы жюри оценивает: Санитарное состояние рабочего места - от 1до 5 баллов; Правильность выполнения задания - от 1до 5 баллов; Соблюдение Т/Б во время выполнения задания; - от 1до 5 баллов; Соответствие нарезки овощей размерам - от 0 до 2 баллов оценивается каждая нарезка; Внешний вид участника - от 1до 5 баллов. Жюри имеет право снимать баллы за неправильность выполняемых работ.

Приложение №3. Карточка с содержанием задания.
Приложение №2. «Таблица баллов теоретических и практических знаний и умений».

5.

Подведение итогов практической части по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».


15

Жюри озвучивает результаты практической части.




Приложение №2. «Таблица баллов теоретических и практических знаний и умений».

6.

Подведение итога конкурса по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».

15

Жюри озвучивает и награждает грамотами победителей и участников конкурса.


Грамоты

7.

Итоги конкурса.

5

Преподаватель и мастер п/о узнают мнение обучающихся о проведенном конкурсе и делают соответствующие выводы о достижении поставленной цели.
Наш сегодняшний конкурс позволил определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, привил больший интерес к избранной профессии. Важным элементом конкурса является приближение его заданий к производственным условиям, что позволило более объективно оценить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.



Ход конкурса: «Лучший по профессии повар»

Открытие конкурса
Профессий много на планете, 
Но выбрали вы только ту, 
Что всех дороже вам на свете, 
Чтоб посвятить себя труду. 
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, жюри и участники! Сегодня вы присутствуете на конкурсе «Лучший по профессии повар», который проходит во время декады по профессии «Хозяйка(ин)усадьбы». 

По ПМ.03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд», а именно по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов». Наши участники: обучающиеся группы: 4-4-4Х и 4-3-5Х
Цели конкурса:

1. Обучающие:
- Обобщить полученные знания и умения и выявить лучшего по профессии 35.01.23 «Хозяйка (ин) усадьбы»- «Повар».
- Повторить и повысить теоретические знания и практические умения по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».
Развивающие:
Способствовать мобилизации знаний для достижения результатов в овладении теоретических знаний и практических умений.
Развивать: познавательную самостоятельность, творческие способности, речь, логическое мышление, умение быть собранным.
3. Воспитывающие:
Воспитывать у обучающихся:

- умение работать самостоятельно, решая поставленную цель;
- чувство ответственности за свой и общий результат;
- умение вести диалог;
- коммуникабельность, корректность при обсуждении спорных вопросов, уверенность в своих силах, умение самостоятельно формулировать вопросы.

3. Задачи:
 - создание благоприятного социально-психологического климата в обучающейся среде;

- формирование уважительного отношения друг к другу и традициям обучающихся.                                                                                                             В ходе конкурса у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:

ПК 3.2

Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3

Выбирать и обрабатывать качественное сырьё для приготовления пищи и напитков средней сложности с учётом их энергетической ценности.

Ведущий: Кулинария – это часть народной культуры, и ее традиции должны способствовать развитию познавательных и профессиональных интересов обучающихся и наш конкурс «Лучший по профессии повар», способствует профессиональному самоутверждению будущих молодых специалистов.

Ведущий: Представляем вам участников конкурса, которые будут соревноваться в своем профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего. Встречаем аплодисментами 3 курс: Шаленая Дарья, Лугина Виктория, Ошмарова Ирина, Глазырина Людмила ), И обучающихся 4 курса: Кнац Ольга, Бритик Вероника, Сазонова Диана, Ковальчук Валерия, Дарьина Надежда. Вам предстоит продемонстрировать свои профессиональные знания, умения и навыки.
Стихотворение: «Быть поваром – великое призвание»
Быть поваром – великое призвание.
Ведь это, согласитесь, мастерство!
И блюдам поэтичные название,
Дарить с восторгом,
Восклицая, каково!
Котлеты, блинчики, оладьи, зразы,
Супы, щербеты, кексы и борщи.
С любым гурманом мы поладим сразу.
Он знает, лучший повар перед ним, и не ищи.
Пусть этот конкурс станет лишь началом,
Мгновеньем на пороге мастерства.
Быть поваром всегда же означало,
Дарить любовь и свет тепла.
Конечно же, ваши умения и навыки профессионально и достойно оценит жюри в составе: мастеров п/о: О.В. Рязанцева, Е.Г. Марухина и О.Н. Андреева.
Сегодня на конкурсе этом 

Желаем успеха достичь,
И главный наш приз получить.

Ведущий: Конкурс проводится в 2 тура: 1 - теоретический 2 – практический. Итак, теоретическая часть: На теоретическую часть отводится 40 минут. Обучающимся предложены тесты с заданиями по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов». За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

Ведущий: Участники, выполнившие теоретическую часть, отдают задание жюри, и идут одевать спец. одежду и расписываются в журнале по технике безопасности, чтобы приступить к практической части. (Во время работы жюри будут оценивать соблюдение т/б обучающимися)
Ведущий:  Предоставляется слово жюри, оно озвучит результаты теоретических знаний.
Ведущий:  Практическая часть: Дорогие участники, а сейчас вам предстоит самостоятельно выполнить механическую обработку и нарезку овощей. На практическую часть отводится 80 минут. У каждого участника для выполнения практической работы имеется на рабочем месте:
-инвентарь: разделочная доска, ножи, тара;
- сырье: капуста белокочанная, картофель, морковь, свекла;
-
карточка с содержанием задания.
Во время работы жюри оценивает: Санитарное состояние рабочего места - от 1до 5 баллов; Правильность выполнения задания - от 1до 5 баллов; Соблюдение Т/Б во время выполнения задания; - от 1до 5 баллов; Соответствие нарезки овощей размерам - от 0 до 2 баллов оценивается каждая нарезка; Внешний вид участника - от 1до 5 баллов. Жюри имеет право снимать баллы за неправильность выполняемых работ.

Желаю удачи.
Ведущий: Слово предоставляется жюри. 
Ведущий: Спасибо всем участникам и жюри, принявшим участие в конкурсе: «Лучший по профессии повар».
Ведущий: Наш сегодняшний конкурс позволил определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, привил больший интерес к избранной профессии. Важным элементом конкурса является приближение его заданий к производственным условиям, что позволило более объективно оценить уровень знаний, умений и навыков обучающихся.












Приложение №1.


1 задание: Тесты, направленные на повторение и проверку теоретических знаний по теме: «Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».

За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.


1. Выберите правильный вариант ответа.

Размеры картофеля, нарезанного брусочками:

а) длина 4-5 см, сечение 2 мм;

б) длина 3-4 см, сечение 1 см;

в) длина 4-5 см, сечение 0,5 см.

2. Выберите правильный вариант ответа.
Шашки – форма нарезки ______.

а) репчатого лука;

б) белокочанной капусты;

в) свеклы.

3. Выберите правильный вариант ответа.
Не является сложной формой нарезки картофеля:

а) дольки;

б) стружка;

в) бочонки;

г) чесночки.

4. Выберите правильный вариант ответа.
Размеры картофеля, нарезанного соломкой:

а) длина 4-5 см, сечение 1 см;

б) длина 3-4 см, сечение 2 мм;

в) длина 4-5 см, сечение 2 мм.

5. Выберите правильный вариант ответа.
Шашки – форма нарезки _____.

а) цветной капусты;

б) белокочанной капусты;

в) кольраби.

6. Выберите правильный вариант ответа.
Пай – картофель, жаренный во фритюре, нарезанный:

а) соломкой;

б) брусочками;

в) стружкой.

7. Выберите правильный вариант ответа.
_______ - это нанесение продольных насечек на поверхности овощей при фигурной нарезке.

а) калибровка;

б) карбование;

в) сортировка;

г) обтачивание овощей.

8. Выберите правильный вариант ответа.
Последовательность операций при механической обработке клубне- и корнеплодов
:

а) сортировка, мытьё, очистка, мытьё, нарезка;

б) сортировка, калибровка, мытьё, очистка, дочистка, мытье, нарезка;

в) мытьё, очистка, дочистка, нарезка;

г) мытьё, очистка, нарезка, сортировка.

9. Выберите правильный вариант ответа.
Существуют следующие формы нарезки капусты:

а) брусочки, дольки;

б) крошка, кубики;

в) соломка, шашки;

г) дольки, кубики.

10.Установите соответствие:

Лук репчатый (1)

Форма нарезки

Картофель (2)


а) брусочки

б) соломка

в) ломтики

г) дольки

д) кубики

е) кольца


11.Вставьте пропущенный этап в технологическом процессе механической обработки кабачка.

мытье→…→очистка кожицы→…→нарезка→…

12.Установите соответствие:

Клубнеплоды (А)

Наименование овощей

Корнеплоды (Б)


1. картофель

2. батат

3. свекла

4. морковь

5. топинамбур.

6. редис

7. репа

8. брюква

9. сельдерей

10. петрушка

11. хрен

12. пастернак


13. Установите соответствие:

Вид нарезки

Размеры нарезки

1.кружочки:

2.ломтики:

3.брусочки:

4.соломка:

5.средний кубик:

а) 0,1-0,2 см.- толщина;

б) 0,2*0,2см. – сечение;

в) 1-1,5 см. – длина;

г) 0,2 см. – толщина;

д) 0,7-1см. - поперечное сечение.

14. Восстановите цепочку подготовки белокочанной капусты для фарширования голубцов:

1. охлаждение;

2. удаление кочерыги;

3. очистка от верхних листьев;

4. мытье;

5. подсоленная вода 15-20 мин.;

6. варка до полуготовности;

7. разделка на листья;

8. формование голубцов;

9. отбивание утолщенной части листа.

15. Выберите правильные варианты ответа.  
К капустным овощам относят следующие овощи:

а) кольраби;

б) спаржа;

в) базилик;

г) брокколи.

16. Выберите правильный вариант ответа.
Капусту при механической обработке кладут в подсоленную воду:

а) для сохранения цвета;

б) для сохранения витаминов;

в) для удаления гусениц и улиток.

17. Выберите правильный вариант ответа.
Ревень относится к группе:

а) зерновых;

б) бобовых;

в) плодовых;

г) десертных.

18. Выберите правильный вариант ответа.
Дайте определение термину «Сульфитация»:

а) ошпаривание кипятком;

б) обработки бисульфитом натрия;

в) сортировка по размерам.

19. Выберите правильный вариант ответа.
Передавать нож коллеге нужно _____ .

а) ручкой вперед;

б) лезвием вперед.

20. Выберите правильный вариант ответа.
Картофель в картофелеочистительной машине очищается _____.

а) дисковым ножом;

б) фрезами;
в) абразивными сегментами.

21. Выберите правильный вариант ответа.
Картофель в картофеле очистительной машине МОК -250 очищается _____ минут.

а) 2-4;

б) 10-20;
в) 30-40.

22. Выберите правильные варианты ответа.
Машины для нарезания сырых овощей устанавливаются в ______ и _____ цехах.

а) овощном;

б) горячем;
в) мучном;
г) рыбном.

23. Выберите правильный вариант ответа.
Машина для нарезания сырых овощей МРО- 200 нарезает овощи с помощью _____.

а) ножей поварской тройки;

б) фрезами;
в) дисковыми ножами.

24. Установите соответствие.
Классификация овощей в зависимости от того какая часть используется в пищу:

1. у вегетативной группы:

а) корень, стебель, лист, клубни, корнеплоды, луковицы;

2. у плодовой группы:

б) семена, плоды.

25. Установите соответствие.
Классификация овощей по подгруппам:

1. к вегетативной группе относят:

а) тыквенные, томатные, бобовые, зерновые овощи;

2. к плодовой группе относят:

б) клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, салатно-шпинатные, пряновкусовые овощи.

26. Выберите правильный вариант ответа.
На какой промежуток времени замачивают сушеные грибы перед использованием:

а) на 30мин.;

б) на 1-2 часа;
в) на 3-4 час.

27. Выберите правильный вариант ответа.
Стружку из картофеля нарезают длиной:

а) 5-10 см.;

б) 10-20см.;
в) 25-30см.

28. Выберите правильный вариант ответа.
Кружочки из моркови нарезают толщиной:

а) 1 см.;

б) 1мм.;
в) 0,5мм.

29. Выберите правильные варианты ответа.
Сульфитированный картофель может храниться:

а) 48 часов при t 2-7° С;

б) 24 часа при t 15-16° С;
в) 12 часов при
t 2-7° С.

30. Выберите правильные варианты ответа.
Овощи играют важную роль в питании человека:

а) улучшают процесс пищеварения;

б) являются источником витаминов;
в) обладают бактерицидными действиями;
г) содержат большое количество жиров.



Приложение №2.


1 задание: Ответы к тестам направленные на повторение и проверку теоретических знаний по теме:
«Механическая обработка, нарезка овощей и грибов».

За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.

1. б);

2. б);

3. а);

4. в);

5. б);

6. а);

7. б);

8. б);

9. в);

10. 1- б, г, д, е.

2- а, б, в, г, д.

11. мытье→…→очистка кожицы→…→нарезка→…
удаление плодоножки, промывание, удаление семян.

12. Клубнеплоды (А): 1,2,5.

Корнеплоды (Б): 3,4,6,7,8,9,10,11,12.

13. кружочки (1) -а;

ломтики (2) -г;

брусочки (3) –д;

соломка (4) –б;

средний кубик (5) -в.

14. 5,3,4,2,6,1,7,9,8;

15. а), г);

16. в);

17. г);

18. б);
19. а);
20. в);
21. а);
22. а), б);
23. в);
24. 1. а); 2. б);
25. 1. б); 2. а);
26. в);
27. в);
28. б);
29. а), б);
30. а), б); в).



Приложение №3.

Карточка с содержанием задания.
(отведенное время 80 мин)

1. Механическая обработка и нарезка капусты белокочанной:
а) механическая обработка капусты белокочанной;
б) нарезка капусты белокочанной шашками;
в) нарезка капусты белокочанной соломкой.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.

2. Механическая обработка и нарезка картофеля:
а) механическая обработка картофеля;
б) нарезка картофеля дольками;
в) нарезка картофеля брусочком;
г) нарезка картофеля крупным кубиком.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.

3. Механическая обработка и нарезка моркови:
а) механическая обработка моркови;
б) нарезка моркови соломкой;
в) нарезка моркови кубиком средним;
г) нарезка моркови крошкой.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.

4. Механическая обработка и нарезка свеклы:
а) механическая обработка свеклы;
б) нарезка свеклы ломтиком;
в) нарезка свеклы кубиком мелким.
Нарезанные овощи укладываются кучками на поднос.






























































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.