Конкурс профессионального мастерства «Педагог года-20… »

0
0
Материал опубликован 18 March 2016 в группе

Конкурс профессионального мастерства "Педагог года -20…"

Цели и задачи конкурса:

  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • повышение социального статуса и профессионального мастерства педагогов.

Подготовительная работа: оформление зала, подбор музыки, материал для выполнения конкурсных заданий педагогами, таблица оценок для жюри, номерки для участниц конкурса.

До начала праздника провести жеребьёвку, согласно которой участницы будут выполнять конкурсные задания.

 

Этапы проведения конкурса «Педагог года»:

I этап.

Открытые мероприятия, часы общения.

II этап.

Конкурс в педагогическом коллективе.

 

Ход мероприятия

(Звучат фанфары)

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Ведущий 1. Есть в жизни нашего детского дома события и праздники, которые мы отмечаем каждый год – это День Учителя, День Матери, День рождение детского дома, конкурс «В нашем доме красота и уют», линейки по итогам четверти и многие, многие другие праздники.

Ведущий 2. Эти мероприятия уже стали традициями нашего дома. И сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства "Педагог года", который становится традиционным в нашем детском доме. 

Ведущий 1.

О конкурсе «Педагог года» многое судачат.
Но все-таки оценка всех единогласна:
«Да! Педагогика в провинции - прекрасна!
И направленье это нужно развивать»
А значит, конкурс стоит продолжать!
Пусть набирает обороты он!
И прославляет всех, кто в педагогику влюблен!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на финальном этапе конкурса профессионального мастерства – «Педагог года -2014».

Ведущий 1. Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Ведущий 2. Напоминаем, что перед началом конкурса была проведена жеребьёвка. И мы с удовольствием приглашаем сюда участниц конкурса.

(на экране демонстрируются фото конкурсантов)

Ведущий 1. Согласно жеребьевке под номером 1 выступает (Ф.И.О.). Творчество для нее – нормальное рабочее состояние, а любое мероприятие – тот полигон, где испытываются новые методические находки. Главная отличительная черта как педагога – ответственность. Педагогический стаж – …… года.

Ведущий 2. Под номером 2 свое мастерство покажет (Ф.И.О.). Увлеченность любимым делом - вот ее формула успеха. И.О. целеустремленный и креативный педагог. Её отличает педагогический такт и умение сохранять доверительные отношения с воспитанниками. Её педагогический стаж – …… лет.

Ведущий 1. Под номером 3 выступает (Ф.И.О.). И.О.- мудрая женщина, требовательный и опытный педагог. В работе с детьми она нашла своё призвание, так как обладает удивительным даром понять ребёнка, выслушать его, найти подход к каждому сердечку. Она убеждена, что изначально каждый ребенок - личность, и относится к нему соответственно. Педагогический стаж –…….лет.

Ведущий 2. Четвертый номер у (Ф.И.О.). Этого педагога отличают трудолюбие и большая любовь к детям. Она понимает воспитанников как своих собственных детей, стремится помочь каждому из них осознать себя личностью, отдаёт им свои знания, тепло своей души щедро, талантливо, бескорыстно. И они ей отвечают взаимностью. Стаж педагогической деятельности –…..года.

Ведущий 1. Под номером 5 выступает (Ф.И.О.). Она искренне считает, что дети рождаются не для того, что бы учиться жизни, но для того, что бы жить. Её бескорыстная трудовая деятельность вызывает искреннее уважение коллег и воспитанников. Её педагогический стаж –…..лет.

Ведущий 2. Под номером 6 своё мастерство покажет (Ф.И.О.). Тщательная подготовка к занятиям, неустанный поиск, умелое оперирование методами и приемами, увлеченность любимым делом - вот её формула успеха. Педагогический стаж –…….лет.

Ведущий 1. Седьмой выступает (Ф.И.О). Общительная и жизнерадостная, энергичная и притягательная, обладающая огромным жизнелюбием, она обладает даром воспитывать с радостью. Стаж педагогической деятельности –…..лет.

Ведущий 2. Под номером 8 выступает (Ф.И.О.). Доброта и строгость слиты в ней воедино. И прежде всего её отличают чувство ответственности, оперативность и вдумчивое отношение к делу. Педагогический стаж –……года.

Ведущий 1. Для открытия второго финального этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2014» я приглашаю директора детского дома (Ф.И.О.). ( Выступление директора)

Ведущий 2. Любой конкурс - это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри. Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше строгое, но справедливое жюри:

Директор детского дома и председатель жюри

Заместитель директора по воспитательной работе

Руководитель творческой группы по нравственному воспитанию, воспитатель ……квалификационной категории

Руководитель творческой группы по здоровому образу жизни, воспитатель …..квалификационной категории

Руководитель творческой группы по духовно-нравственному воспитанию, учитель-логопед …….квалификационной категории

Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. (Аплодисменты)

Ведущий 1. И вам дорогие коллеги, сегодня представится возможность самим побывать в роли жюри. Вы должны будите выбрать участницу, которая завоюет «Приз зрительских симпатий».

Ведущий 2. Дорогие наши конкурсантки, мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть.

Ведущий 1. Чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство - уважение коллег, доверие администрации и любовь воспитанников.

Ведущий 2. Педагоги, участвующие в конкурсе, уже успешно прошли первый этап, который был представлен панорамой открытых занятий. И сейчас пришло время огласить предварительные результаты. Слово жюри. (На экране таблица с результатами)

Ведущий 1. А сегодня наши участницы проявят себя ещё в 4 конкурсных испытаниях.

1 тур - Самопрезентация «Профессия - педагог. Мои ступеньки мастерства»

2 тур - «Решение педагогических ситуаций»

3 тур - «Интеллектуальные забавы»

4 тур - Творческий марафон «Мир моих увлечений»

Ведущий 2. (прихорашивается, смотрит в зеркало) Таня, посмотри на меня, как я выгляжу?

Ведущий 1. Хорошо. А куда это ты нарядилась?

Ведущий 2. Как куда? На самопрезентацию.

Ведущий 1. А ты хорошо подготовилась?

Ведущий 2. Ты же сама сказала, что хорошо (снова смотрит в зеркало).

Ведущий 1. В самопрезентации важен не только внешний вид.

Ведущий 2. А что ещё?

Ведущий 1. А вот мы сейчас и посмотрим. Наши конкурсантки подготовили замечательные самопрезентации!

Ведущий 2. Ну, что же мы начинаем нашу конкурсную программу. И для «Самопрезентации «Профессия - педагог. Мои ступеньки мастерства» мы попросили конкурсанток подготовить визитную карточку, где бы они рассказали о себе и своей деятельности, проявляя творчество и талант. Каждой участнице предоставляется 5 минут.

Ведущий 1. Открывает этот конкурс…………………...

Ведущий 2. На сцену приглашается…………………..

Ведущий 1. А сейчас приглашаем…………………...

Ведущий 2. На сцену просим пройти…………………...

Ведущий 1. Приглашается на сцену …………………….

Ведущий 2. Вашему вниманию предлагаем самопрезентацию ……………

Ведущий 2. Следующий участник………………..

Ведущий 1. И завершает этот тур «Самопрезентация «Профессия - педагог. Мои ступеньки мастерства»…………….

Ведущий 2. Старт дан. Просим жюри выставить оценки за 1 тур «Самопрезентация «Профессия - педагог. Мои ступеньки мастерства», максимальное количество баллов – 25.

Ведущий 1. Любить работу в наше время сложно
            И труд подобный увлечёт немногих,
                        Но отказаться просто невозможно
                        От выбранной судьбою вам дороги.

Ведущий 2. Конкурс продолжается,

Страсти накаляются.

Самый умный – кто из вас?

Выясним, друзья, сейчас!

Вы готовы? Да!

Внимание!

Начинаем испытание!

Ведущий 1. Следующее испытание для конкурсанток – «Решение педагогических ситуаций». Каждая участница берёт конверт, знакомится с предложенной педагогической ситуацией. Вам надо найти пути её решения. Вы можете дополнять других участниц, чтобы заработать дополнительный балл.

Ведущий 2. Мы уверены, что ни одна ситуация не останется вами не разрешенной.

Итак. Пожалуйста, выбирайте конверты.

Ведущий 2. По условиям конкурса «Педагог года» конкурсантки проводили открытые мероприятия. И сейчас, пока наши участницы находят решения педагогических ситуаций, мы предлагаем всем вам посмотреть фрагменты этих конкурсных занятий.

Просмотр видеозаписи занятий. После них решение педагогических ситуаций.

Ведущий 1. Открывает наш 2 тур «Решение педагогических ситуаций» - ……….

Ведущий 2. Следующий участник……………….

Ведущий 1. А сейчас приглашаем …………………..

Ведущий 2. Просим …………… найти пути решения её педагогической ситуации.

Ведущий 1. Приглашаем………………..

Ведущий 2. Педагогическая ситуация для……………..

Ведущий 1. Следующий участник…………………...

Ведущий 2. И завершает этот конкурс…………………...

Педагогические ситуации

В группе живут две родные сестры. Девочки постоянно придираются друг к другу, ссорятся, спорят по любому вопросу, часто переходят на крик. На замечания, убеждения и разговоры воспитателя не реагируют. Всё это наблюдают другие дети. Что делать? Как помочь сёстрам наладить взаимоотношения друг с другом?

Несколько детей в группе стали играть в прятки. Они громко кричали и бегали. Педагог готовила материал к занятию. Зашла директор и сделала замечание, после этого все играющие дети были наказаны.
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

В детский дом поступил новый ребенок. Он был очень активным, агрессивным и все время обзывался. «Перевоспитаем», - сказал педагог, увидев его.

Что вы понимаете под «перевоспитанием»?

Часто воспитанник младшего школьного возраста вызывает раздражение у воспитателя, когда не понимает его объяснений. Его упрекают в невнимательности, в том, что он не «думает». Нужны ли эти упреки? Как они действуют на ребёнка?

Воспитатель во время самоподготовки домашнего задания делает замечание ребенку, который уроки готовить не хочет. В ответ на замечание ребёнок начинает ходить по группе и мешать остальным ребятам.

Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Вы работаете на группе мальчиков-подростков. Ваш воспитанник отсутствовал дома весь день. К ужину подросток вернулся домой, но он был в нетрезвом состоянии, и из кармана куртки была видна рукоятка ножа. (Ваши действия.)

У вас разновозрастная группа мальчиков. Старшие дети курят: по дороге в школу, за углом магазина и даже на территории детского дома. На замечания, убеждения и разговоры воспитателя не реагируют. Что делать? Разрешить? Запретить? Другие варианты? (Ваши действия)

Диме 15 лет и он часто вступает в конфликт со сверстниками и взрослыми, ведёт себя вызывающе, демонстративно, дерзко, проявляет отказ дежурить, убирать территорию, выполнять домашнее задание. Как заставить ребёнка соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в детском доме?

 

Педагогические ситуации на запас, если возникнут спорные моменты.

У Веры пропал набор разноцветных фломастеров. Вера со слезами побежала к воспитателю Ольге Николаевне. Вечером, когда дети собрались идти гулять, Ольга Николаевна спокойно зашла в группу, сняла очки и внимательно посмотрела на всех, задерживая внимание на каждом из них. И вдруг обратилась к детям….
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Два ребёнка спорили, разговаривали на повышенных тонах. Один из них в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

Бегая по коридору, девочка уронила с подоконника горшок с цветком на пол. Воспитатель проходил в этот момент мимо и сказал…..
Предложите такой вариант реагирования на данную ситуацию, который с педагогической точки зрения наиболее правилен. Объясните Ваш выбор.

Ведущий 1. Позади ещё одно конкурсное испытание, благодарим участниц за стойкость и волю к победе. Жюри приступает к подведению итогов 2 тура «Решение педагогических ситуаций».

Ведущий 2. Раскладывает на столе цветные карточки и тихо декламирует: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Ведущий 1. С интересом прислушивается: Ты что делаешь?

Ведущий 2. Тише, а то я мысль потеряю. Ну вот! Потеряла!

Ведущий 1. Стихотворение учишь?

Ведущий 2. Тихо и скромно: Пытаюсь запомнить порядок цветов в радуге, не получается.

Ведущий 1. (Пожимает плечами) Ну в этом мы попросим тебе помочь наших воспитанников, а вот нашим конкурсанткам сейчас предстоит выполнить очень непростое задание.

Ведущий 2. Наши участницы наверняка справятся. Знаешь, какие они у нас педагоги-мастера?

Ведущий 1. Знаю.

Педагогический вопрос –
Как сделать так, чтоб удалось:
Всему ребёнка научить,
Его душе не навредить.
Как дать понять – «запретный плод»?
Где нужен личностный подход?

И как напарнику помочь?

Ответ на них не так уж прост.

Ведущий 2. А сейчас мы предлагаем вам следующий тур «Интеллектуальные забавы». Каждая участница должна будет ответить на 3 вопроса. Вопросы не сложные, они напрямую связаны с жизнью нашего детского дома и наших воспитанников, а также затрагивают вопросы педагогики и психологии. Максимальное количество баллов – 15.

(Участницы конкурса отрывают лепестки с вопросами с трёх разных ромашек)

 

1 ромашка «Информация о детском доме»

Сколько лет детскому дому?(….. лет)

Сколько групп в детском доме? (..групп)

Самый главный праздник в нашем детском доме? (день рождение детского дома)

Сколько групп девочек в детском доме? (….группы)

В каком году основан детский дом? (в …. году)

Какого числа празднуется день рождение детского дома? (……)

Сколько корпусов в детском доме? (2 корпуса)

Как звали первого директора нашего детского дома? (Ф.И.О)

 

2 ромашка «О детях»

Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте? (игровая деятельность)

Сколько раз в день питаются наши дети? (5(4)

Ведущий вид деятельности детей подросткового возраста? (общение)

Согласно инструкции по охране жизни и здоровья детей каждый ребенок должен иметь индивидуальную … (Расческу, полотенце, мочалку, зубную щетку)

(В какое время отбой для детей дошкольного и младшего школьного возраста? 20.30-21.00)

Сколько раз в день должна быть организована прогулка детей? (2 раза)

Допустимо ли применение наказания или ограничения за проступок к нашим детям? (Да)

Разрешено ли курить нашим воспитанникам? (Нет)

 

3 ромашка «Педагогика и психология»

1.Что такое вебинар?

- это обучение через ИНТЕРНЕТ в режиме онлайн

- психический процесс

- статья в ИНТЕРНЕТЕ

2. Педагогика-это наука о?

- приготовлении пищи

- взаимоотношениях

- воспитании человека

3. Какому психическому процессу свойственны: концентрация; переключение;

устойчивость; распределение.

- внимание

- память

- речь

4. Суть проектной деятельности?

- план для реализации педагогической задачи

- фотоотчёт

- все перечисленные ответы верны

5. Что такое «Интеллект»?

- взаимодействие с другими людьми

- психический процесс

- мыслительная способность

6. Что такое толерантность?

- метод воспитания

- терпимость к чужому образу мысли, жизни

- умение общаться

7. Педагогическая диагностика – это…?

- изучение уровня развития ребёнка

- ИКТ – технология

- раздел программы «Вверх по счастливой лестнице»

8. Портфолио педагога – это…?

- презентация программы

- визитная карточка педагога

- папка - накопитель достижений педагога

Ведущий 1. Позади ещё одно конкурсное испытание. Все педагоги справились с заданием хорошо. Вот действительно - педагог – и жнец, и швец, и на дуде игрец!

А жюри приступает к подведению итогов 3 тура «Интеллектуальные забавы».

Ведущий 1. Возможно, у присутствующих по итогам прошедших конкурсных заданий сложилось впечатление, что мы уже очень хорошо знаем наших участниц.

Ведущий 2. Но уверяем вас, нас ждут большие открытия.

Ведущий 1. Мне на ум приходят слова знаменитого немецкого психолога Николауса Энкельмана: «В жизни не важно, сколькими талантами наделён человек, гораздо важнее – смог ли он развить какие-нибудь из них».

Ведущий 2. Кто-то вяжет, кто-то шьет.

Кто-то чай с подругой пьет,

Кто-то любит сериалы,

Только щелкает каналы.

Кто копает огород –

Разносолами весь год

Кормит близких и родных.

О занятиях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрытые таланты?

Ведущий 1. Итак, завершает наш конкурс профессионального мастерства творческий марафон «В мире прекрасного»». (Участницы знакомят присутствующих со своим увлечением)

Ведущий 2. О своих увлечениях расскажет участница под № 1 ……..

Ведущий 1. Этот педагог умеет так много, что трудно найти область занятий, которая была бы ей не интересна. В этом мы убедимся, оценив увлечение……….

Ведущий 2. А сейчас сцена в распоряжении………...

Ведущий 1. Приглашаем на сцену………………..

Ведущий 2. О своих увлечениях расскажет ……

Ведущий 1. На сцену приглашается ………..

Ведущий 2. Со своим увлечением нас познакомит……..

Ведущий 1. Завершает наш творческий марафон…….

Ведущий 2. Просим жюри оценить творческий марафон «В мире прекрасного». Максимальное количество 10 баллов.

Ведущий 1. Уважаемое жюри! Сегодня наши педагоги раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения. (Жюри удаляется для подведения итогов конкурса)

Ведущий 2. Наши участницы могут перевести дух, ведь конкурсные испытания позади. Пока жюри подводит итоги и готовится к церемонии награждения, мы предлагаем вам немного отдохнуть и посмотреть выступления наших юных артистов. А зрители должны выбрать педагога, достойного приза зрительских симпатий.

Выступление воспитанников детского дома

Ведущий 1. Уважаемые конкурсантки, выходите под аплодисменты зрителей, пожалуйста, на сцену, она по праву принадлежит вам. Сегодняшний конкурс - это ещё одна ступень в вашей жизни, в повышении вашего профессионального мастерства. (Участницы выходят на сцену)

Ведущий 2. Мы приступаем к самой волнующей и приятной процедуре: объявлению итогов конкурса. Для подведения итогов конкурса «Педагог года- 20….» слово предоставляется председателю жюри (Ф.И.О.) (Награждение по номинациям и победителя конкурса).

Ведущий 1. Хочу ещё раз под дружные аплодисменты поздравить неугомонных, жизнерадостных, красивых и вечно юных участников конкурса «Педагог года – 20….». В вашу честь, уважаемые педагоги звучат эти аплодисменты.

Ведущий 2. На этом праздник творчества, опыта, мастерства педагогов подошел к завершающему концу.

Ведущий 1. Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных воспитанников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни. Успехов вам во всех делах и начинаниях!11

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации