12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Окулова Валентина Петровна19
0

Методические рекомендации «Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Осинский методический центр»

Методист Окулова Валентина Петровна

 

Методические рекомендации

«Мотивация педагогов к участию

в конкурсах профессионального мастерства»

 

 

      Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.

      Профессиональной компетентностью в сфере образования является способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи на основе имеющегося опыта, педагогических знаний и ценностей. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы. В осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного поиска значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах.

Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?

- Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;

-Участие в конкурсах способствует    актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;

- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.

     Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает   стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.

     Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.

    Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.

     Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Конкурсы педагогического мастерства помогают: выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют:

· профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов,

· не стоит забывать и о том, что участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.

Конкурсы профессионального мастерства – это

•        индикатор качества работы

•        эффективная форма распространения профессионального опыта

•        живая демонстрация современной практики

•        трансляция лучших работ

•        форма повышения квалификации

•        школа профессионального роста

•        актуализация творческого потенциала в профессии, кадровый резерв для формирование профессиональной элиты.

 

Цели участия в конкурсе:

1. Презентация опыта.

2. Повышение квалификации.

3. Мотивация развития через внешнюю оценку.

4. Карьера.

5. Моральное и материальное поощрение.

РЕКОМЕНДАЦИИ

 - Учитесь

 - Следуйте выбранному направлению.

 - Внимательно читайте положения и другие документы.

 - Не бойтесь обращаться с вопросами в оргкомитет конкурса.

 - Анализируйте итоги, даже если заняли призовое место.

 - Используйте сетевое взаимодействие как средство КПК.

 

В итоге ВЫ - специалист!

Эксперт

и просто ценный сотрудник!

 

    Целевая аудитория - педагоги, воспитатели, заместители директоров, директора.

    Информацию можно использовать как мотивационную инструкцию, раздаточный материал на семинарах, совещаниях, ШМО, РМО, педсоветах, круглых столах и т.д.



Ссылки на Интернет-источники https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/12/06/konkursy-kak-sredstvo-professionalnogo

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.