Методические рекомендации «Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Осинский методический центр»
Методист Окулова Валентина Петровна
Методические рекомендации
«Мотивация педагогов к участию
в конкурсах профессионального мастерства»
Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
Профессиональной компетентностью в сфере образования является способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи на основе имеющегося опыта, педагогических знаний и ценностей. Профессиональным опытом становится лишь то, что осмыслено и проработано; когда человек анализирует свою деятельность и делает правильные выводы. В осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного поиска значительную роль играет участие в профессиональных конкурсах.
Для чего необходимо участвовать в профессиональных конкурсах?
- Педагог, участвуя в конкурсах, приобретает опыт поиска и систематизации наиболее эффективных способов работы и внедрения в практику инновационных технологий;
-Участие в конкурсах способствует актуализации и презентации педагогами собственных педагогических находок и достижений;
- В рамках участия в конкурсах предоставляется возможность публичного предъявления опыта, демонстрации определенных итогов работы, а также конструктивного самокритичного самоанализа.
Основной целью участия в профессиональных конкурсах выступает стимулирование педагогических кадров к принятию творческо - деятельностной позиции, актуализация и презентация педагогических находок и достижений, а также развитие педагогической рефлексии.
Изучение, обобщение опыта работы педагогов и его трансляция в различных формах на конкурсах является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов без отрыва от учебного процесса, способствует созданию особой рефлексивной среды, стимулирующей развитие навыков педагогической рефлексии и презентационных умений.
Участие в дистанционных конкурсах даёт многое для повышения профессионального уровня учителя. Во-первых, он учится грамотно использовать учебные ресурсы Интернет, во-вторых, те, кто прошёл школу дистанционного конкурса, мыслят и действуют по-другому. Они осознают, что сфера их деятельности – открытое образовательное пространство, люди и ресурсы, находящиеся в разных городах. А это ощущение единства учителей всей страны. Педагоги могут использовать опыт других преподавателей. Самое же главное, увеличивается самоуважение участника конкурса: "Я это могу", "Я это сделал". Повышается внутренняя самооценка, меняется внутренний мир педагога.
Подготовка к конкурсу педагогического мастерства является творческим процессом. В это время педагог анализирует свою деятельность (что удалось, чем можно поделиться, какие возникают трудности), систематизирует свой педагогический опыт, работает с документами, тем самым совершенствует своё профессиональное мастерство. Конкурсы педагогического мастерства помогают: выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют:
· профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов,
· не стоит забывать и о том, что участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.
Конкурсы профессионального мастерства – это
• индикатор качества работы
• эффективная форма распространения профессионального опыта
• живая демонстрация современной практики
• трансляция лучших работ
• форма повышения квалификации
• школа профессионального роста
• актуализация творческого потенциала в профессии, кадровый резерв для формирование профессиональной элиты.
Цели участия в конкурсе:
1. Презентация опыта.
2. Повышение квалификации.
3. Мотивация развития через внешнюю оценку.
4. Карьера.
5. Моральное и материальное поощрение.
РЕКОМЕНДАЦИИ
- Учитесь
- Следуйте выбранному направлению.
- Внимательно читайте положения и другие документы.
- Не бойтесь обращаться с вопросами в оргкомитет конкурса.
- Анализируйте итоги, даже если заняли призовое место.
- Используйте сетевое взаимодействие как средство КПК.
В итоге ВЫ - специалист!
Эксперт
и просто ценный сотрудник!
Целевая аудитория - педагоги, воспитатели, заместители директоров, директора.
Информацию можно использовать как мотивационную инструкцию, раздаточный материал на семинарах, совещаниях, ШМО, РМО, педсоветах, круглых столах и т.д.
Ссылки на Интернет-источники https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2018/12/06/konkursy-kak-sredstvo-professionalnogo