Конкурс решения шахматных задач «Юбилей Победы»

0
0
Материал опубликован 27 March 2020

Онлайн – школа Валентины Акишиной

«Шахматы для детей»

t1585322947aa.png



Конкурс решения шахматных задач "Юбилей Победы"



(Конкурс решения шахматных задач для школьников,

посвященный 75 - ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне)






Составители:

Акишина Валентина Васильевна

учитель шахмат высшей категории МБОУ гимназия им. А. И. Яковлева основатель онлайн-школы «Шахматы для детей»

Владимир Львович Слойка,

сооснователь онлайн-школы

В.Акишиной «Шахматы для детей»

Судья по шахматам третьей категории








Урай, 2020

Содержание



Пояснительная записка.

Материалы Конкурса решения шахматных задач.


Литература и интернет - ресурсы

6. Приложения:


6.1 Правильные ответы к Конкурсу решения шахматных задач






































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа шахматной олимпиады составлена авторским коллективом онлайн-школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей».

Главная её особенность – здоровьесбережение с использованием новой образовательной задачной технологии обучения - «Технологии развития способности действовать “в уме” с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления.

Способность действовать “в уме” – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления.

Цель олимпиады: Проверка уровня усвоения учащимися освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы»


Задачи олимпиады:

развивающие:

развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость

развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением


воспитательные:

воспитывать самодисциплину, умение владеть собой

воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения.


В основе олимпиады лежат материалы книги Евгений Гик "Шахматы и математика". Рассчитана на тридцать минут. Разработана для учащихся 1 – 5 классов.






Высади своего шпиона (ферзя) так, чтобы вражеская охрана его не заметила

t1585322947ab.png

Варианты ответов:

А – F4

BG5

C – B2

За сколько ходов Ваш офицер (слон) доберётся до провизии (конфетки), не попав под бой? Взятие фигур и пешек противника разрешается.

t1585322947ac.png

Варианты ответов:

А – 6

B – 12

C – 9



Твоя задача: взять под охрану территорию. Поставь ладью так, чтобы под контролем были все поля шахматной доски.

t1585322947ad.png


Варианты ответов:

А – H8

BA2

C – D3

Конной кавалерии приказали охранять территорию. Поставь коня так, чтобы под боем оказались все поля шахматной доски.



t1585322947ae.png



Варианты ответов:

А – F6

BG5

C – F2



Дан приказ: провести разведку. Поставь ферзя - разведчика на неохраняемое поле.





t1585322947af.png

Варианты ответов:

А – G7

BF3

C – C1

Разведка доложила о расположении вражеских войск. Возможна ли высадка диверсанта на территорию противника так, чтобы он остался незамеченным?



t1585322947ag.png



Варианты ответов:

А – Да

B – Нет

Войска противника готовят наступление. Твоя задача: поставить коня – часового так, чтобы под охраной были все поля шахматной доски.



t1585322947ah.png



Варианты ответов:

А – С1

B – С3

C – B4

На поле боя объявлено перемирие. Расположите королей так, чтобы им никто не угрожал, и они никому не угрожали.



t1585322947ai.png



Варианты ответов:

А – Белый – В3 Чёрный – D3

B – Белый – С2 Чёрный – С4

C – Белый – С3 Чёрный D3

Вражеской артиллерии удалось уничтожить несколько Ваших зениток (Ферзей). Срочно найдите поле, которое осталось без защиты.

t1585322947aj.png

Варианты ответов:

А – B8

BH5

CE6

Главнокомандующие обоих войск (короли) прибывают на поле боя. Разместите их так, чтобы им никто не угрожал.



t1585322947ak.png



Варианты ответов:

А – Чёрный – В2 Белый – В4

B – Чёрный – D1 Белый – D5

C – Чёрный – А3 Белый – D3

Литература и интернет ресурсы:


Евгений Гик "Шахматы и математика" - http://golovolomka.hobby.ru/books/gik/index.shtml


Группа VK - онлайн-школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей» - https://vk.com/myhobiischess




Вводный урок в курс онлайн – школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей» - https://stepik.org/course/54268/promo


Сайт педагога В. Акишиной https://nsportal.ru/akishina-valentina-vasilevna , https://infourok.ru/user/akishina-valentina-vasilevna и https://multiurok.ru/id38009135/




Диаграммы сделаны на сайте http://chess-board.ru/






























Правильные ответы к Конкурсу решения шахматных задач:

Высади своего шпиона (ферзя) так, чтобы вражеская охрана его не заметила

Ответ: А- f4

За сколько ходов Ваш офицер (слон) доберётся до провизии (конфетки), не попав под бой? Взятие фигур и пешек противника разрешается.

Ответ: С - 9

Твоя задача: взять под охрану территорию. Поставь ладью так, чтобы под контролем были все поля шахматной доски.

Ответ: C – d3

Конной кавалерии приказали охранять территорию. Поставь коня так, чтобы под боем оказались все поля шахматной доски.

Ответ: Bg5

Дан приказ: провести разведку. Поставь ферзя - разведчика на неохраняемое поле.

Ответ: C – c1

Разведка доложила о расположении вражеских войск. Возможна ли высадка диверсанта на территорию противника так, чтобы он остался незамеченным?

Ответ: B – Нет

Войска противника готовят наступление. Твоя задача: поставить коня – часового так, чтобы под охраной были все поля шахматной доски.

Ответ: Bc3

На поле боя объявлено перемирие. Расположите королей так, чтобы им никто не угрожал, и они никому не угрожали.

Ответ: B – Белый – c2 Чёрный – c4

Вражеской артиллерии удалось уничтожить несколько Ваших зениток (Ферзей). Срочно найдите поле, которое осталось без защиты.

Ответ: Ce6

Главнокомандующие обоих войск (короли) прибывают на поле боя. Разместите их так, чтобы им никто не угрожал.

Ответ: А – Чёрный – b2 Белый – b4


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.