Космическая игра-конкурс «Межгалактическая встреча»

7
0
Материал опубликован 2 March 2020 в группе

Космическая игра-конкурс

«Межгалактическая встреча»


Цель: познакомить школьников с российским праздником - Днём космонавтики.

Задачи:

образовательные:

совершенствовать знания детей о космосе, Вселенной, планетах;

расширение кругозора знаний о начале освоения космического пространства, о роли нашей страны в открытии дороги к космосу;

развитие познавательных интересов.

развивающие:

совершенствовать двигательные,  исполнительские умения и навыки;

развивать навыки работы в группах;

содействовать обогащению словарного запаса, усложнению смысловой функции речи;

развивать у учащихся умения владеть художественными образами, выразительными средствами языка;

стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в деятельности;

раскрытие творческого потенциала учеников.

воспитательные:

воспитывать чувство патриотиз­ма и гордости за свою Родину, первой пре­одолевшую силу земного притяжения, уважение к мужеству и героизму космонавтов;

воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг к другу – взаимопомощь, ответственность, доброжелательность, сопереживание успехам товарищей;

вызвать положительный эмоциональный настрой;

пропагандировать высокую общенациональную значимость космической деятельности.

Формирование УУД:

Личностные УУД:

прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; объективная оценка личных результатов работы.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Материалы и оборудование:

музыкальный центр; ноутбук; проектор;

4 стола, 4 стула;  

образец созвездия «Большая медведица», 4 маркера, 4 листа;

8 картонок размером 20×30 см;

4 повязки для завязывания глаз;

4 бутылочки с соком (водой) с соской;

4 набора букв для составления слов ВЕНЕРА, НЕПТУН, САТУРН, ЮПИТЕР.

Предварительная работа: беседы о Космосе, планетах, профессии «космонавт», разучивание с детьми стихотворений по теме; подготовка выставки «Родные планеты» (на уроках ИЗО и технологии), украшение зала в «космическом» стиле.

Прогнозируемые результаты:

у школьников сформируются первичные представления о Вселенной, планетах;

у участников мероприятия сформируются интерес и чувство гордости за успехи страны и людей, работа которых связана с освоением космоса.  

Ход игры:

(Дети под песню «Я – Земля» В. Мурадели   проходят в зал, садятся на стулья.  На экране – заставка, посвященная празднику).


Далёкие звёзды на небе горят,

Зовут они в гости ребят и девчат.

Собраться в дорогу недолго для нас,

И вот мы к полёту готовы сейчас!

Скомандует диктор: «Внимание, взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд.

Прощально мигнут и растают без света

Огни золотые любимой планеты.

Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

Чтоб ты не скучала всё время одна!

Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

Сумеем в пути и к тебе заглянуть!

Проложим дороги к далёким мирам,

Галактику всю облетим!

И если мы встретим ровесников там,

То в гости к себе пригласим!

Ведущий: «Здравствуй, инопланетянин!» - так называется наша космическая игра, на которую прилетели гости с разных планет. Вы встретились на планете Земля. Кто вы? Откуда? Расскажите нам о себе!

Приветствие команд

Венера: - 1, 2, 3, 4!

- Ждём сигнала мы в эфире!

- 5, 6, 7, 8!

- Там земляне ждут нас в гости!

Долго ждать мы не хотели,

На корабль – и полетели!

Наша Венера и ваша Земля –

Лучшие в мире друзья!

- Вас приветствует экипаж с планеты Венера!

(краткий рассказ о выставке своих работ «Венера», выполненных на уроках ИЗО и технологии).

Марс: - 1, 2, 3, 4, 5!

- Мы хотели вам сказать,

Что планету вашу, Землю,

Можно с Марса увидать!

- Дети с Марса и земляне!

Будем верными друзьями!

С Марса жителям Земли

Нашу дружбу привезли!

- Вас приветствует экипаж с планеты Марс!

(краткий рассказ о выставке своих работ «Марс», выполненных на уроках ИЗО и технологии).

Юпитер: - 1, 2, 3, 4!

- Растопырьте уши шире!

- Это кто с весёлой песней

Подружиться с нами рад?

- Это смена космонавтов,

Наш космический отряд!

Мы с Юпитера летели,

Посмотреть на вас хотели!

- Вас приветствует экипаж с планеты Юпитер!

(краткий рассказ о выставке своих работ «Юпитер», выполненных на уроках ИЗО и технологии).

Сатурн: - 1, 2, 3, 4, 5!

- Продолжаем мы играть.

Скорость света набирая,

По вселенной мы летим!

На далёкую планету

Поскорей попасть хотим.

Сели в кресло, дали газ –

И ракета понеслась!

- Вас приветствует экипаж с планеты Сатурн!

(краткий рассказ о выставке своих работ «Сатурн», выполненных на уроках ИЗО и технологии).

Конкурс «Разминка».

Ведущий: - Каждой команде задаётся вопрос, на который она быстро отвечает. За правильный ответ присуждается 1 балл.

Как называется костюм у космонавта?

Как называется место старта космического корабля?

Как астрономы называют «хвостатую звезду»?

Как называется прибор, при помощи которого учёные наблюдают за звёздами?

Как называется самая большая и горячая звезда в нашей Вселенной?

Как звали космонавта, первым полетевшего в космос? Когда состоялся его полёт?

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

Назовите естественный спутник Земли.

Конкурс капитанов.

Ведущий: - Итак, вы на планете Земля. Капитаны космических кораблей отдыхают в Звёздном городке. (Капитаны разуваются. Им завязывают глаза и рассаживают на стульях кружком. Обувь перемешивают и складывают в центр круга).

- Вдруг они получают сигнал «Срочно прибыть на ракету!» Капитаны должны быстро обуться и, ориентируясь на звук сигнала, возвращаются к своему экипажу. Члены экипажей выкрикивают название команды, помогая капитану вернуться к своим. Первый, вернувшийся в своей обуви на корабль, получает 4 балла, второй – 3 балла и т.д. Те, кто перепутал обувь, «заблудился», - баллов не получают.

Конкурс «Планеты Солнечной системы».

Ведущий: - Наша планета Земля находится среди 8 планет Солнечной системы. Все они вращаются вокруг Солнца.


t1583174152aa.gif


(Команды получают наборы букв, из которых составляют название одной из планет Солнечной системы. Команда, выполнившая задание первой, получает 4 балла, вторая – 3 балла, и т.д.)

Венера Нептун Сатурн Юпитер

Конкурс «Парад Галактических войск»

Ведущий: - Для того, чтобы достойно выступить на этом параде, надо всего лишь представить себя обитателями своей далёкой, но такой родной планеты. А чтобы легче было представить, надо решить такие принципиальные вопросы: похожи ли обитатели этой планеты на землян, сколько у них конечностей, какой способ передвижения они предпочитают? Самый главный из этих вопросов, конечно же, о способе передвижения. Ведь парады для того и устраиваются, чтобы одни могли посмотреть, а другие – показать, как красиво и согласованно можно передвигаться строем. Кстати, даже на Земле, на парадах маршируют по-разному. Что уж там говорить о других планетах! (можно применять какие-нибудь общие элементы в одежде, эмблемы и т.п., можно сопровождать марш музыкой или любыми звуками, можно привлекать зрителей)

Развлечение «Правила Космонавтов».

Ведущий: - Пока жюри решает, какого балла достойны наши команды, предлагаю вспомнить космические правила, которые должен знать и выполнять каждый, уважающий себя космонавт. Я буду говорить начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак, ваши рекомендации будущим космонавтам!

- Землянин, ты не позабудь, в космонавты держишь путь!

- Главным правилом у нас - выполнять любой …приказ!

- Космонавтом хочешь стать - должен очень много ... знать!

- Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит труд!

- Только дружных звездолёт может взять с собой в полёт!

- Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на орбиты!

5. Конкурс «По кратерам Луны».

Ведущий: - И вот мы на Луне. Самые первые космонавты, побывавшие тут, увидели лунные кратеры, острые камни, трещины, безжизненную поверхность.

(Каждая команда получает по 2 картонки 20×30 см. Один участник от команды должен перейти «лунный кратер», перекладывая картонки и идти по ним, не наступая на пол. Тот, кто быстрее закончит переход, приносит своей команде 4 балла, за второе место – 3 балла и т.д.)

6. Конкурс «Завтрак космонавта»

Ведущий: - Да, пищу космонавт берёт с собой. Еда запаяна в тубы, пакеты. Космонавту не нужны ложки, вилки, чашки. Он выдавливает пищу в рот прямо из пакетика. (Один представитель от команды получает бутылочку с соской, в которых находится сок. Нужно выпить его быстрее соперников. Баллы распределяются от 4 до 1).

7. Конкурс «Большая медведица».

Ведущий: - В тёмную безоблачную ночь можно увидеть тысячи звёзд. Звёзды объединены в созвездия. И у каждого созвездия есть своё имя. Вот это созвездие называется Большая Медведица. В ней 7 звёзд. Созвездие напоминает ковш. 3 звезды – это ручка ковша, а четвёртая – сам ковш. Посмотрите внимательно на рисунок и запомните расположение звёзд. (Один представитель от команды получает маркер и лист бумаги, на котором он должен нарисовать созвездие Большой Медведицы. Оценивается качество исполнения и соответствие оригиналу. Баллы – от 4 до 1).

8. Конкурс «Космический словарь».

Ведущий: - Всем командам предлагаю вспомнить слова, имеющие отношение к полётам в космос. Команды по очереди называют слова вслух, получая по 1 баллу. Команда, которая не может назвать слово, пропускает ход. Побеждает та команда, которая назовёт как можно больше слов (присуждение баллов от 1 до 4).


9. Конкурс «Космический ветродуй».

Ведущий: - Сейчас мы проверим здоровье отдельных членов команд на последних минутах полёта. От каждой команды вызывается по одному игроку. По сигналу они начинают быстро надувать шар, который необходимо потом закрепить вот в этой палочке и палочку с шаром поднять вверх. (оценивается скорость и качество исполнения от 4 до 1 балла).

Подведение итогов

Ведущий: - Пока члены жюри подсчитывают баллы, скажите, какие качества, необходимые космонавтам, вы можете назвать? Каким должен быть космонавт?

- Понравилось ли вам наше путешествие? Что особенно вы хотите отметить? Почему?

ОБЪявление Итогов конкурса. награждение.


Литература:

Докучаев Ю.А. Урок Гагарина. — 2-е дополн. изд. — М.: Дет. лит., 1985. — 144 с.: ил., фотоил.

Космос — моя работа: Сб. докум. и худож. произведений / Сост. П.Р. Попович и др. — М.: Профиздат, 1989. — 240 с.: ил., фотоил.

Обухова Л.А. Звёздный сын Земли. — М.: Дет. лит., 1974. — 64 с.

«Салют 6»: орбиты мира и дружбы / Сост. Л. Поспелов. — М.: Мол. гвардия, 1981. — 319 с.: ил., фотоил.


















Приложения

t1583174152ab.jpg t1583174152ac.jpg


t1583174152ad.jpg t1583174152ae.png


t1583174152af.png t1583174152ag.png


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.