12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Светлана739
Педагог дополнительного образования, методист МБУ ДО "Дом детского творчества"
Россия, Пермский край, с.Карагай

Интеллектуально-творческая игра «Космический калейдоскоп»

Целевая группа: обучающиеся по общеобразовательной программе «Занимательная астрономия» 1 года обучения и их родители.

 Реквизиты: магнитный конструктор (по числу команд), сигнальные палочки «Верю - не верю», сигнальные карточки с ракетой, подборка космической музыки, видеозаставки про космос, музыка ветра (для подачи сигнала об окончании выполнения задания).

Добрый вечер, уважаемые участники интеллектуально-творческой игры «Космический калейдоскоп». Я рада приветствовать всех кто нашел немного времени, пришел к нам в Дом детского творчества. Большие слова благодарности нашим мамам и папам. Замечательно, что вы не равнодушны к интересам и увлечениям ваших детей. В кабинете, в котором мы с вами находимся, проходят у ваших детей занятия по программе «Занимательная астрономия. Сегодня я предлагаю совместно с детьми окунуться в таинственный мир космоса.

В нашей игре принимают участие 7 команд - 7 экипажей.

1 задание. Визитка. Необходимо придумать название экипажа и выбрать командира. У вас на столе находится сигнальная карточка с помощью которой вы будите сигнализировать, что ваш экипаж задание выполнил.. Название необходимо придумать в соответствии с изображением на ней.

Представляются экипажи и называются командиры корабля

2 задание. Интеллектуальная разминка.

Итак, начинаем игру. Как у космических кораблей путь начинается со старта на космодроме, так и у нас он начнётся с «Космического старта». А что делают космонавты перед стартом? Правильно. Готовятся к полёту. Давайте и мы подготовимся к космическому путешествию и проведем интеллектуальную разминку.

Слушайте внимательно и заканчивайте правильно строки.
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный
(телескоп)
Телескопом сотни лет, изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем умный дядя
(астроном)
Астроном - он звездочет, знает все наперечет!
Только лучше звезд видна в небе полная
(Луна)
До Луны не может птица долететь и прилуниться,
Но зато умеет это делать быстрая
(ракета)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски: «астронавт», а по-русски
(космонавт)
Космонавт сидит в ракете, проклиная все на свете
На орбите как назло появилось
(НЛО)
НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет злой зеленый
(гуманоид)
Гуманоид с курса сбился, в трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету, не поможет скорость
(света)
Свет быстрее всех летает, километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам тепло, хвосты
(кометы)
Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -это черная
(дыра)
В черных дырах темнота чем-то черным занята.
Там окончил свой полет межпланетный
(звездолёт)
Звездолет - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познает на практике звездные
(галактики)
А галактики летят в рассыпную как хотят.
Очень здоровенная эта вся (
Вселенная)

3 задание. Собери летательный аппарат из магнитного конструктора. Время выполнения задания – 5-7 минут. По окончанию работы необходимо будет представить свой летательный аппарат.

Во время работы звучит космическая музыка.

Космические летательные объекты готовы. Давайте посмотрим, на каких летательных аппаратах сегодня отправятся в космос наши экипажи.

4 задания. Видео-загадка. Вопрос задает тренер детско-юношеской школы с.Карагай Аликина Наталья Гурьяновна. Слушаем внимательно, советуемся и пишем ответ на листочке. После звукового сигнала ответы не принимаются.

Видео-загадка

Добрый вечер, уважаемые участники игры «Космический калейдоскоп»

Предлагаю вам ответить на вопрос: Космонавту в условиях невесомости необходимо заниматься физическими упражнениями. Что лучше использовать для этого - эспандер или гантели?

Экипажи сдают правильные ответы. А теперь правильный ответ. Просмотр видео с ответом.

Итак, правильный ответ. Надеюсь, что все из вас ответили правильно. Гантели в условиях невесомости использовать не целесообразно, так как вес они потеряют, а их масса мала; зато эспандер с успехом можно использовать и в невесомости - ведь физические усилия приходится применять при растяжении его пружин.

5 задание. Конкурс капитанов. Игра «Верю-не верю»

Капитанам задаются вопросы, они самостоятельно отвечают.

1)Верите ли Вы, что корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос назывался «Восток»? (Верю)

2)Верите ли вы, главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли назывался Байконур? (Верю)

3) Верите ли вы, что в переводе с греческого «комета» означает носатая звезда? (Не верю. Хвостатая звезда)

4) Верите ли вы, что первая женщина-космонавт нашей страны – это Светлана Савицкая? (Не верю. Валентина Николаевна Терешкова)

5) Верите ли вы, что Юрий Гагарин в момент старта сказал «Полетели!» (Не верю. Он сказал «Поехали!»)

6) Верите ли вы, что человека, который первым высадился на Луну звали Нил Армстронг? (Верю)

7)Верите ли вы, зимой Земля ближе к солнцу, чем летом? (Верю)

8) Верите ли вы, что на Луне спичка будет гореть не более 30 секунд? (Не верю. На Луне спичка не будет гореть совсем, так как там нет кислорода).

6 задание. Напишите как можно больше слов, получающихся из слова КОСМОНАВТ (буквы слова КОСМОНАВТ прикреплены на доске с помощью магнитов)

(сок кот кон мост коса оса сом том мот сон нос воск носок сота тоска тон нота стон сова остов ток сват акт танк сток восток кант скот откос скат сонм квант окно атом наст стан окот моток ком кома мак мат)

7 задание.  Черный ящик. То, что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было  предложено  Юлию Цезарю  александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император  изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия. В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить. Вопрос: что в чёрном ящике?

Ответ: Календарь.

8 конкурс. Переводчики. С помощью жестов объяснить инопланетянам, что вам нужно.

Карточки:

Вы хотите залезть на высокую гору;

Вы хотите купить трех зайцев;

Вы хотите полить цветы;

Вы хотите поиграть в футбол.

Вы хотите конфет.

Вы хотите на обед бананы.

Наша игра подходит к концу. Посчитайте, сколько звезд зажглось в вашем космическом пространстве.

По итогам игры победителями признается экипаж «….». Бурные аплодисменты.

Опубликовано в группе «Предметные кружки и факультативные занятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.