12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана591
Есть только два способа прожить жизнь. Первый – будто чудес не существует. Второй – будто кругом одни чудеса. Альберт Эйнштей Я отношусь к числу людей, для которых, «кругом одни чудеса». А иначе и быть не может, рядом дети!
Россия, Краснодарский край, станица Динская
2

Конкурсная игровая программа «Здоровье – богатство во все времена»




Презентация.
PPT / 10.22 Мб

 

Муниципальное образование Динской район


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича»

 

Конкурсная игровая программа "Здоровье – богатство во все времена"

Блаженко Светлана Александровна,

учитель биологии БОУ СОШ №1

станицы Динской Динского района


 

(Слайд 1) Конкурсная игровая программа «Здоровье – богатство во все времена»

Цель – формирование и пропаганда здорового образа жизни, расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни.

Оборудованиеплакаты: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (П. Фосс – нем. профессор – валеолог.). «Здоровое тело – продукт здорового рассудка» (Б. Шоу.) «Главное, от чего зависит физическое здоровье, – здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других» (Д.С. Лихачев.) «У нас не может быть другой национальной идеи кроме народосбережения» (А. И. Солженицын.) «Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни» (И. Аршавский) «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам» (И. Брехман - основатель валеологии); компьютер, мультимедийный проектор и доска.

 

Ход мероприятия:

(Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь» (сл. К.Ваншенкина, муз.Э.Колмановского). 

(Слайд 2) Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Здоровье для человека – самая главная ценность, но, к сожалению, о здоровье мы начинаем говорить только тогда, когда его теряем. Сегодня мы с вами проведем конкурсную игровую программу между сборными командами родителей и учащихся. Представляю членов жюри: директор школы Булатова Л.П., председатель Совета старшеклассников Мотуренко А., председатель родительского комитета Щербаха Т.Е.

В перерывах между конкурсами, пока будут работать члены жюри, перед нами выступит прессгруппа «Мы выбираем здоровье». Вам слово, ребята.

Вступительное слово прессгруппы:

(Слайд 3) 1 ученик: Сейчас в России практически не рождаются здоровые дети. На каждую тысячу родившихся малышей до 900 имеют какие – либо врождённые дефекты. Среди первоклашек последних лет 90 – 95% уже обременены «букетом» хронических болезней, а сколько ещё прибавится за 11 школьных лет!

(Слайд 4) 2 ученик: По данным Министерства образования г. Краснодара, 52, 3% ребят хронически больны, 12% из них страдают артериальной дистонией. Ещё 12% - воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит. Нарушения опорно – двигательного аппарата имеются у 11, 5%, а у 7,5 % детей плохое зрение.

(Слайд 5) 3 ученик: Всероссийская диспансеризация, в ходе которой обследовали 30 млн. детей, дала тревожные результаты: здоровы лишь 33% ребят, 51% - имеют отклонения в здоровье, у 16% - хронические патологии.

(Слайд 6) 4 ученик: Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем. Сегодня мы с вами должны задуматься о необходимости быть здоровым.

(Слайд 7) Конкурс 1: « Обсуди высказывание»

Учитель: Итак, мы начинаем конкурсную программу. Обсудите, как понимать следующие высказывания:

1 – й команде:

1. «Счастье входит через руки, а не через глаза»;

2. «Кто не ценит жизнь – тот её недостоин» (Леонардо да Винчи)

2 – й команде:

1. «Ничто так не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие» (Аристотель);

2. Когда – то древние греки высекли на камне:

«Хочешь быть здоровым – бегай.

Хочешь быть красивым – бегай.

Хочешь быть умным – бегай».

(Слайд 8) Конкурс 2: «Ты – мне, я – тебе»

Учитель: следующий конкурс «Ты – мне, я – тебе», команды задают по три вопроса друг другу.

1. В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе в умеренном климате часто. Почему? (Воздух там практически стерильный, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы при очень низких температурах погибают.В средней полосе из – за благоприятного климата в воздухе много болезнетворных бактерий и вирусов, вызывающих респираторные заболевания.)

2. Пациент жаловался врачу, что у него больной желудок. – Очевидно, у вас больные зубы. Нужно лечить и желудок, и зубы».Почему так сказал врач? (Потому что плохими невозможно хорошо пережёвывать пищу, а желудку довольно тяжело переваривать непрожеванную пищу.Поэтому заболевания желудка часто бывают связаны с заболеванием зубов.)

3. Заяц, воспитанный в клетке, умирает при первом быстром беге. Может ли такое приключиться с человеком. Что такое гиподинамия, и чем она опасна? (Да, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу. Гиподинамия – малоподвижный образ жизни, опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, ожирению, заболеваниям сердца и пищеварительной системы.)

1. «Обжора роет себе могилу зубами», - говорит народная пословица. Почему? (Люди с избыточным весом имеют, как правило, целый ряд заболеваний: гипертонию, сахарный диабет, болезни печени и почек и т.д. – поэтому их продолжительность жизни меньше, чем у людей с нормальной массой тела.)

2. В Средние века существовала казнь «под колокол». Кто был палачом? (Гул колокола мучил и медленно убивал человека, помещенного под колокол.Предельная норма громких звуков для человека – 80 децибелов, звук в 130 децибелов вызывает болевые ощущения, а в 150 – непереносимые.)

3. Почему скрипачи глухие на левое ухо? (На левом плече скрипач держит скрипку, а длительное воздействие громких звуков на слуховой анализатор приводит к снижению слуха, а затем и к глухоте.)

(Слайд 9) Конкурс 3: «Черный ящик»

Учитель: Вопросы следующего конкурса вам задаст школьный фельдшер.

Школьный фельдшер:

1.В черном ящике находятся незаменимые биологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики. (Витамины)

2. Изделие, находящееся в черном ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензопирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги. (Сигареты)

3. В черном ящике - продукт, который рекомендуется употреблять за 30 минут до еды. (Сок)

4. В черном ящике углевод, один из основных продуктов обмена веществ и один из основных источников энергии. (Глюкоза)

5. Данный металл попадает в атмосферу из выхлопных газов автомобилей. При интоксикации этим металломпоражаются нервная и кровеносная системы человека. Какой металл находится в черном ящике? ( Свинец)

Выступление прессгруппы

(Слайд 10) 1 ученик: По данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 50% от образа жизни, на 17 – 20% от социальных и природных условий, на 17 – 20% от особенностей наследственности, на 8 – 9% от эффективности работы органов здравоохранения.

(Слайд 11) 2 ученик: Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению. На продолжительность жизни людей влияют разные факторы, в том числе и факторы окружающей среды.

(Слайд 12) 3 ученик: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье – основа благополучной жизни, успешной карьеры. Во всех цивилизованных странах, где конкуренция очень высока, люди давно поняли ценность здоровья и всеми силами стремятся его сохранить, начиная с юных лет.

(Слайд 13) 4 ученик: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» - это слова известного хирурга Николая Михайловича Амосова. Всегда надо помнить: куда легче предупредить болезнь, чем излечиться от неё. Только бережное отношение к тому, что дано природой, могут сделать нашу жизнь долгой и счастливой.

Жюри объявляет результаты конкурса.

(Слайд 14) Конкурс 4: «Сочини стихотворение»

Учитель: Говоря о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они подстерегают нас на каждом шагу. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем – это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился… Следующий конкурс заключается в том, чтобы команды в течение 10 минут сочинили стихи о том, как уберечься от стресса, исходящего от рекламы, улицы, телевизора и т.д.

(Слайд 15) Конкурс 5: «Собери пословицу»

Учитель: уважаемые команды, следующий конкурс «Собери пословицу». За каждую правильно составленную пословицу команда получает 1 балл.

1. Сон - …лучшее лекарство.

2. Береги платье снову, …а здоровье – смолоду.

3. Здоровье в порядке - … спасибо зарядке.

4. Если хочешь быть здоров - …закаляйся!

5. В здоровом теле - …здоровый дух.

(Слайд 16) Конкурс 6: «Финиш»

Учитель: от каждой команды я приглашаю по одному ученику, которые хорошо разбираются в вопросах здоровья. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать на них. Отвечаете правильно – делаете шаг вперед, неправильно – шаг назад.

Вопросы:

1. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да)

2. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да)

3. Правда ли, что молоко полезней йогурта? (Нет)

4. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да)

5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

6. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой?(Да)

7. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 8 часов? (Нет)

8. Взрослые чаще, чем дети, ломают ногти? (Да)

9. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да)

10. Верно ли, что кактусы поглощают излучение от компьютера? (Нет)

Выступление прессгруппы:

(Слайд 17) 1 ученик: Ученыедоказали, что человек может жить 150 – 200 лет! Составляющие здорового образа жизни: оптимальный двигательный режим; плодотворная трудовая деятельность; хорошая гигиена; правильное питание; отказ от любых вредных привычек

(Слайд 18) 2 ученик: Движение. Старинная мудрость гласит «Не бегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь». Недостаток движения плохо сказывается на здоровье: накапливаются лишние килограммы, развиваются болезни сердечно – сосудистой системы, диабет, затормаживается обмен веществ. Боритесь с гиподинамией, приучайте себя к здоровому образу жизни! Больше двигайтесь!

(Слайд 19) 3 ученик: Питание. Правильное питание – это залог здоровья. Еда должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать организм достаточным количеством энергии, питательных веществ, витаминов и микроэлементов. Питание не должно быть избыточным и не должно быть недостатка в еде, иначе ухудшится самочувствие, упадет скорость мышления, работоспособность, снизится иммунитет.

(Слайд 20) 4 ученик: Гигиена. Гигиена включает в себя регулярные водные процедуры, соблюдение правил сна и труда. Необходимо выполнять правила: умываться и чистить зубы по утрам, спать в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке, для работы надевать специальную одежду.

(Слайд 21) 1 ученик: Труд. Труд не только дает необходимое напряжение мышцам, но и позволяет человеку получать моральное удовлетворение, от сделанного собственными руками, дает возможность творить. Труд воспитывает в человеке целеустремленность, ответственность, а значит, всегда поддерживает его в бодром расположении духа.

Жюри объявляет результаты конкурса.

(Слайд 22) Конкурс 7: «Ромашка»

Учитель: следующий конкурс «Ромашка». Оторвав лепесток, вы зачитываете вопрос и отвечаете на него. За каждый правильный ответ команды зарабатывают по 1 баллу.

1. Как надо питаться, чтобы зубы не портились? (Нужно употреблять больше молочных продуктов, овощей, фруктов и черного хлеба.Нельзя допускать резкого контраста между приемами горячей и холодной пищи)

2. Для чего делают прививки? (для того чтобы вызвать у человека невосприимчивость, то есть создать иммунитет к целому ряду болезней: столбняку, дифтерии, полиомиелиту, туберкулезу и другим.)

3. Опасно ли кормить животных из рук? Почему? ( Животных из рук кормить всегда опасно, так как животное может случайно поранить человеку рукуострыми зубами или даже укусить.Признаки бешенства проявляются у животных не сразу после их заражения, поэтому укус внешне здорового, а на самом деле больного животного может вызвать заражение.)

4. Назовите ситуации, при которых возможно заражение стригущим лишаем и паршой от больного человека. (От человека, страдающего этими заболеваниями, можно заразиться, если находиться с ним в одной пастели; носить или примерять его головные уборы, надевать его вещи, белье, перчатки, обувь; пользоваться его предметами личной гигиены: полотенцем, мочалкой, губкой, расческой, ножницами.)

5. Из – за какого предмета домашнего обихода около 10 миллионов человек в год, преимущественно женщины, подвергаются воздействию сильно загрязненного воздуха помещения? (Кухонная плита)

6. Какой источник загрязнения воздуха является причиной смерти 3 миллионов человек ежегодно, среди которых мужчин больше, чем женщин? (Сигареты)

(Слайд 23) Конкурс 8: Конкурс капитанов.

Учитель: следующий конкурс для родителей «Конкурс капитанов», каждый вопрос 1 балл, время ограничено – 1 минута.

Вопросы 1 – й команде:

1. Тип питания, исключающий животную пищу. (Вегетарианство)

2. Какое культурное растение выводит веснушки? (Петрушка)

3. Летучие вещества, угнетающие многие бактерии. (Фитонциды)

4. Гормон страха. ( Адреналин)

5. Человеческий орган размером с кулак. (Сердце)

6. В сутки её организму требуется около 2 – литров. (Вода)

7. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел)

8. Металл, содержащийся в выхлопных газах автомобилей. (Свинец)

9. Минимальное расстояние от телеэкрана, на котором надо находиться при просмотре телепередач. (3 метра)

10.Вытяжку из каких грибов давал солдатам Петр I перед битвой? (Мухоморов)

Вопросы 2 – й команде:

1. Какое растение способствует очищению воздуха в помещении? (Хлорофитум)

2. Древнегреческий ученый, участник кулачных боев и обладатель олимпийских наград (Пифагор)

3. Какие деревья дают человеку заряд положительной энергии? (Дуб, береза)

4. Какие организмы являются биоиндикаторами чистоты воздуха? (Лишайники.)

5. Вещество, употребление которого вызывает быстрое привыкание и приводит к полной деградации личности. (Наркотики)

6. Комнатные растения, используемые для лечения нарывов. (Алоэ, каланхоэ)

7. Лечебное питание. (Диета)

8. Что должен соблюдать каждый человек по отношению к себе? (Гигиену)

9. Чума 21 века. (СПИД)

10. Она заменяет йод в условиях похода. (Крапива)

Выступление прессгруппы:

(Слайд 24) 1 ученик: «Алкоголь» и «курение» - эти слова известны каждому из нас. С этими проблемами человечество столкнулось давно. Но в последнее время употребляют алкоголь и курят очень молодые люди, которые порой не осознают, какой вред это может нанести их здоровью.

(Слайд 25) 2 ученик: Прогрессирующее ухудшение наркоситуации в России сопровождается неуклонным омоложением современной российской наркомании. По данным медико – социальных исследований, средний возраст употребляющих наркотики снизился до 12 лет.

(Слайд 26) 3 ученик: Употребление наркотиков и алкоголя среди подростков превратилось в серьёзную социальную проблему, несущую в себе угрозу физическому и психическому здоровью молодежи, рост уголовных преступлений, распространение СПИДа.

(Слайд 27) 4 ученик: Отсутствие эффективных мер профилактики наркомании алкоголизма приводит к небывалому распространению этого явления в подростковой и молодёжной среде. Только здравый смысл, благоразумие и огромное желание жить спасет от чумы 21 века – наркомании.

Жюри объявляет результаты конкурса.

(Слайд 28) Конкурс 9: «Словесная дуэль»

Учитель: следующий конкурс называется «Словесная дуэль», первая команда приводит аргументы, убеждающие отказаться от курения, вторая – опровергает их, и наоборот, вторая команда приводит аргументы, убеждающие отказаться от алкоголя, первая – опровергает их.

Правила игры такие: 1. Уважать мнение партнеров. 2. Внимательно выслушивать аргументы друг друга. 3. Не перебивать. 4. Говорить кратко и убедительно. 5. Соблюдать регламент.

Подведение итогов. Награждение победителей.

(Слайд 29) Учитель: Каждый человек хочет прожить долгую и активную жизнь. А для этого нужно вести здоровый образ жизни. Давайте же пригласим в свою жизнь здоровый образ жизни и скажем ему: «Здравствуй!». Будет наша страна здоровой или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Использованная литература:

1. Балабанова В.В. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. – 154с.

2. Гогулан Дж. Попрощайтесь с болезнями.- М., 1998.

3. Досуг в школе № 4, 2011

4. Журнал «Школа здоровья». .№1-4, 1997

5. Зайцев Г.К. Зайцев А.Г Твоё здоровье. – Спб.,2007.

6.Издательский дом Первое сентября. Биология, №15 2007

7.Издательский дом Первое сентября. Биология, №7 2007

8. Мельничук В.М. Я и моё здоровье.- Новосибирск, 2007.

9. Педагогическое творчество №4, 2009

10. ПедСовет №4, апрель 2007

11. Поляков В.А.Здоровый образ жизни: Учебное пособие.- Краснодар,2005.

12. Последний звонок №10, 2011

13. Последний звонок №2, 2011

14. Последний звонок №10, 2007

15. Статтмэн П. Безопасность вашего ребёнка.- Спб, 2006.

16. http://vikiinfo.ru/formation/methods/plan-konspekt-vneklasnogo-meroprijatija-na-temu-zdorove-i-zdorovyi-obraz-zhizni-uchaschihsja-i-molodyozhi.html

17. http://www.mtec.by/37/39/

18. http://www.edu54.ru/node/2032

19. http://birdphotographers.info/…

20. http://102news.ru/startoval-ko…

21. http://zelenogorsk-online.ru/n…

22. http://filmy-kotorye-stoit-pos…

23. http://www.sosh38-gcheb.edu.ca…

24. http://grunina.ucoz.ru/load/1

25. http://anikeevalv.ucoz.ru/load…

26. http://kreativ.assistancerussi…

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Владимировна, 11.07.19 в 01:49 1Ответить Пожаловаться
Интересная разработка получилась и яркая красивая презентация!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.