12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сорокина Светлана Валерьевна84963
Педагогический стаж составляет 30 лет; высшая квалификационная категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2022"
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Цель: создание атмосферы праздника в игре-соревновании.

Задачи:

-поздравить будущих защитников с 23 февраля;

-включить учащихся в творческий процесс, создать атмосферу праздника и соперничества между командами;

-воспитывать чувство гордости за нашу Родину;

-развивать такие качества, как  – быстроту, ловкость, внимание, сообразительность.

Ход мероприятия:

Конкурсная программа начинается с просмотра ролика, в котором звучит песня «Наша армия самая сильная» (Музыка и слова: Э.Ханок, И. Резник).

https://www.youtube.com/watch?v=wW3g8CGzFHw&t=173s

-Приближается замечательный праздник – 23 февраля. Что это за праздник?

-День защитника Отечества – это дата, требующая уважения всех поколений по отношению к воинам, которые обороняли нашу землю от врагов. Женщины в этот день привыкли поздравлять мужчин: мужей, сыновей, друзей, отцов, дедушек и других представителей сильного пола.

-День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Но официально отмечать дату стали с 1922 года. Через 24 года произошло изменение, и праздник стал именоваться Днем Советской Армии и Военно-морского флота. А вот Днем защитника Отечества он стал называться с 1991 года.

-В настоящее время 23 февраля стал днем не только военнослужащих, но и всех мужчин, которые потенциально могут встать на защиту Родины. Поэтому сегодня мы будем чествовать наших мальчиков.

У нас сегодня праздник очень важный.

Недаром в двадцать третье февраля

Любой парнишка выглядит отважно,

Как будто по колено все моря.

В нашем классе все мальчишки,

Не лентяи, не трусишки.

Все отважны и умны,

Вы, мальчишки, нам нужны!

23 февраля –

Это праздник ваш - не зря,

Потому как впереди

Ждет отвага вас в пути.

-Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку. Но сначала разделимся на 2 команды. Постройтесь в одну шеренгу. Рассчитайтесь на первый и второй. Первые номера, ваша команда будет называться «Десантники», а вторые номера, ваша команда будет именоваться «Разведчики». За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает «звёздочку».

-Желаем командам успехов в соревновании! Пусть победит сильнейший!

-Но давайте сначала проведем разминку. Любой солдат не только силой, но и умом должен быть богат. Поэтому сейчас ваша задача как можно больше отгадать загадок. За каждую не отвеченную загадку, команда приседает.

Конкурс «Разминка».

Кто, ребята, на границе,

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться,

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик).

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

(Летчик)

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.

По полгода ходит в море,

Вы узнали кто такой?

(Моряк)

Гусеницы, башня, пушка,

Люк открытый на верхушке.

Та машина в поле чистом

Управляется…

(Танкистом)

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

Спешит по вызову отряд,

Готов он разыскать снаряд.

Три мины обезвредил смело,

Боец поистине умелый.       

(Сапер)

-Какие вы знаете виды войск вооруженных сил России, к каким из них относятся слова-отгадки?  (сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-космические силы).

СЛАЙД 1.


p1644565591.JPG

-Ну, что же, молодцы! Переходим к конкурсным командным испытаниям!

1 конкурс «Связисты».

-У солдата должна быть очень хорошая память. Каждой команде необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки. Команды зачитывают слова, запоминают их. команды, по очереди, совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Выиграет команда, запомнившая как можно больше слов. Команде вручается «звездочка».

1 команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа.

2 команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

2 конкурс «Сила в ногах и спокойствие в голове».

-Каждый солдат должен быть сильный и уверенным в своих действиях, но в тоже время он должен соблюдать выдержку и спокойствие. Команды стоят на месте. Каждому мальчику на голову кладется учебник. По команде «старт» «будущие защитники» начинают приседать в течение 1 минуты. Кто роняет учебник, выбывает. Побеждает команда, в которой к концу состязания останется больше игроков. Команда получает «звезду».

3 конкурс «Разгадай шифр».

-Получено секретное донесение, но оно зашифровано. Разгадать шифр вам поможет порядок букв в алфавите. С помощью данного порядка надо расшифровать слова.

1 команда:




















15

1

18

16

5


10


1

18

14

10

33


6

5

10

15

29

Ответ: Народ и армия едины.

2 команда:




















16

5

10

15


3


17

16

13

6


15

6


3

16

10

15

Ответ: Один в поле не воин.

-Ребята, как вы понимаете данные пословицы?

4 конкурс «Восстанови секретное донесение».

-Ребята, из штаба получено еще одно секретное донесение: карта с секретным планом военных действий. Но письмо с картой было повреждено. Ваша задача – восстановить его. (картинка карты разрезана на кусочки).

КАРТА

https://cdn.thinglink.me/api/image/1258138436531912707/1024/10/scaletowidth/0/0/1/1/false/true?wait=true


w1644565624.JPG

(Остальные конкурсы проводятся в рекреации)

5 конкурс «Атака бумажных самолетиков»

(Заранее готовятся бумажные самолетики по количеству игроков. Посередине рекреации протягивается длинная веревка, которую держат девочки. Команды стоят по обеим сторонам от ленты).

-Ребята, следующий конкурс называется «Атака бумажных самолетиков». Каждый из вас получает 1 самолет. По моему сигналу каждому надо запустить свой самолет в сторону противника. Игра длится 2 минуты. Можно поднимать и перебрасывать только один самолетик за  раз. По моему сигналу игра должна быть прекращена. Выиграет команда, на чьей территории будет меньше вражеских «самолетов».

6 конкурс «Полоса препятствий».

(Перед каждой командой установлена полоса препятствий. Вдоль всей полосы стоят стулья с описанием заданий, которые должны быть выполнены).

1 этап - присесть 5 раз.

2 этап - выполнить наклоны туловища влево-вправо 10 раз.

3 этап – прыжки в высоту 10 раз.

4 этап – пройти гусиным шагом до следующего этапа.

5 этап – вернуться к началу эстафеты.

7 конкурс «Знамя Победы».

(Из листов бумаги «прокладывается» тропинка вдоль рекреации. В конце маршрута на стуле лежит флажок).

-Ребята, перед каждой разложены «тропинки». По моей команде первые участники команд прыгают попеременно на каждый из листов бумаги до конца  «тропинки». Первые участники дают сигнал следующему члену команды, подняв вверх руку. Второй участник проходит весь маршрут и встает рядом с  первым участником, подает сигнал к началу эстафеты следующему человеку. Как только вся команда будет собрана, знамя (флажок) устанавливается на спинке стула. Победит команда, которая раньше «водрузит» знамя.

(Команды возвращаются в класс)

Наши мальчики сегодня доказали, что они у нас и сильные, и смелые, и умные, и ловкие, и выносливые. Мы вас поздравляем с праздником. Оставайтесь такими же сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное – будьте нашей надеждой и опорой. Вы – новые силы России! И это будущее, ребята, за вами.

СЛАЙД 3.

​​​​​​​

m1644565690.JPG

Исполняется песня Олега Газманова «Вперед, Россия!»

https://netminusa.ru/sound/%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B3-%D0%B2%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-82

Источники:

https://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/23-fevralya/dlya-shkolnikov/2.htm

https://pedsovet.su/publ/190-1-0-5574

https://s0.slide-share.ru/s_slide/4a6de7e44b810a39fdf1c88c592b6ff0/b3aa7b64-4b24-4674-8302-df5ca33324b6.jpeg

https://cdn.thinglink.me/api/image/1258138436531912707/1024/10/scaletowidth/0/0/1/1/false/true?wait=true

https://www.culture.ru/storage/images/e35eb42e-297f-566a-9755-306debbcc617



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (6)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 11.02.22 в 15:17 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественную помощь коллегам!
Сорокина Светлана Валерьевна, 11.02.22 в 15:20 2Ответить Пожаловаться
Всегда рада помочь коллегам!!!!
Смоленцева Татьяна Григорьевна, 11.02.22 в 19:00 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за отличную конкурсную программу, Светлана Валерьевна. Актуально!
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.02.22 в 04:22 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Татьяна Григорьевна!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 11.02.22 в 20:42 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Светлана Валерьевна! Очень скоро пригодится!
Сорокина Светлана Валерьевна, 12.02.22 в 04:23 1Ответить Пожаловаться
Татьяна Анатольевна, буду рада, если разработка конкурсной программы кому-то из коллег пригодится.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.