Конкурсная программа «Мама, папа, я- экологическая семья»

5
0
Материал опубликован 8 March 2023 в группе

Ванчугова Светлана Михайловна,

Учитель начальных классов

МОУ СОШ с УИОП №1

Советска Кировской области



Конспект внеклассного мероприятия

« Папа, мама, я- экологическая семья»



Цель: воспитывать убеждённость в необходимости охраны природы и изучения экологии.

Задачи:

-создать условия для развития потребности общения с природой, творческих способностей учащихся и родителей;

-воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей среде, желающих заботиться о своём родном крае, городе, улице;

-расширять знания участников о животном и растительном мире.

Оформление:

-плакаты с экологической направленностью;

- запись голосов птиц, подвижная музыка для конкурсов

- два « контейнера» для сбора мусора;

- 4 картонки( « кочки»)

- карточки с изображением животных

Участвуют в игре 4 семейные команды.

В начале игры учащаяся класса Огородникова Валерия - победитель всероссийского конкурса « Гринландия» в номинации «Родной край» читает стихотворение  « Мой родной край»

Мой родной городок Советск!

Здесь живу я, учусь и расту.

Много здесь замечательных мест!

Я люблю его красоту!

Тут богаты грибами леса,

А в полях колосится рожь.

Живописные здесь места,

Мимо той красоты не пройдёшь!

Три реки протекают здесь,

Ох, крутые их берега!

Я могу их все перечесть:

Вятка, Пижма, ещё Немда.

Есть пещера даже у нас,

Там , за городом над Немдой.

А на Камне охранник стоит

Под названием « Часовой».

В школе учат нас мир любить,

На уроках сидим не зря!

Над задачкой порой пыхтим,

Будем знать всё от А до Я!

В замечательной школе искусств

Все ребята рисуют, поют,

Ноты учат, лепят, творят,

Очень весело, дружно живут!

Мой родной городок Советск!

Здесь живу я , учусь и расту.

Много здесь замечательных мест!

Я люблю его красоту!

Ведущая : сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своём родном крае, о своём посильном вкладе в благоустройство и наведении чистоты в своём городе.

1 конкурс . Приветствие.

В начале игры ведущий знакомит всех присутствующих с участниками конкурса . Семьи выходят на сцену, представляют название своей команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам и жюри.

2 конкурс. Разминка

- Какая птица может шипеть как змея? ( вертишейка)

- Доит ли коз козодой? ( нет, ловит насекомых над стадом)

- Молоко какого животного самое жирное? ( у кита – 50% жира)

- Есть ли у комаров зубы? ( есть, 22)

- Кто слышит ногами? ( кузнечик)

- Кто видит ушами? ( летучая мышь)

- Кто пьёт ногой? ( лягушка)

- Какая птица любит нырять в прорубь? ( оляпка)

3 конкурс « Из отходов в доходы»

Каждая семья представляет свои поделки из бросового материала.

4 конкурс « Кто быстрее соберёт мусор в контейнер»

Перед каждой командой высыпается условный мусор ( шишки, пенопласт, пластмассовые бутылочки ). Поочередно каждая пара детей с родителями переносят «мусор» в контейнер поштучно, можно в каждой руке по одному предмету.

5 конкурс - Пазлы

Участникам предлагается собрать пазл, на котором изображён памятник природы Советского района, рассказать , что они знают об этом природном памятнике. ( Береснятский водопад, Скала Часовой, Зараменская пешера, Царский ключ)

6 конкурс - Экологические ситуации 

Прочитать ситуацию, ответить на вопрос

Во время прогулки по лесу, дети увидели ландыши. Маша хотела нарвать букет, а Таня предложила выкопать их и посадить на клумбе.

Вопрос: кто из девочек прав и почему?

2. Коля стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головам цветов.

- Что ты делаешь?- спросила старушка.

- Пчёл отгоняю, они цветы жалят.

Старушка улыбнулась, и подозвав к себе мальчика что- то рассказала ему. После этого Коля выбросил прутик, удивлённо пожал плечами и сказал « А я и не знал об этом»

Вопрос: Что рассказала старушка мальчику?

Дети гуляли с мамой по лесу и увидели муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри муравьиного дома,- предложил сестре брат, и взяв большую палку стал ворошить муравейник. Увидев это, мама подбежала к детям, отобрала палку и сказала: « Если бы муравьи могли говорить, то они бы сказали вам..»

Вопрос: Что сказали бы муравьи?

Гуляя по лесу, Ваня нашёл мухомор, и пнул его ногой.

Для чего ты это сделал? – спросил дедушка.

- Этот гриб - ядовитый и никому не нужный, зачем ему расти? – ответил мальчик.

Тогда дедушка рассказал внуку интересную историю…

Вопрос: Что мог рассказать дедушка внуку.

7 конкурс- пантомима

Участники конкурса получают карточку с изображением животного, которое водится в лесах Советского района и изображают его пантомимой.

8 конкурс - Народный календарь

Люди издавна наблюдали за явлениями в природе и соотносили их со своей

хозяйственной деятельностью

Нужно из двух частей составить пословицу.

Из березы течет много сока - к дождливому лету.

Рябина поздно зацвела - к долгой осени.

Май холодный - год плодородный.

Затянулись дожди - груздей не жди.

Чем раньше береза лист пустит - тем теплее весна будет.

Если листопад пройдет скоро - к суровой и продолжительной зиме.

Зима без снега - лето без хлеба.

Задержишь на полях зимой - будешь с хлебом весной.

9 конкурс « Бег по кочкам» (участвуют родители и дети).

С помощью двух картонок (это кочки) надо добраться до сухого берега (стула). Карточки перекладываются только руками, ногами помогать нельзя.

10 конкурс – «Знатоки природы Советского района»

- Какое животное изображено на гербе района?

- Сколько рек протекает в нашем районе?

- Какое дерево- великан растёт в Суводском бору?

- Какой памятник Советского района известен всем скалолазам России ( скальный массив Камень)

- Какая рыба – визитная карточка Мокинского пруда ( зеркальный карп)

- Какой памятник природы носит величественное название ( Царский ключ)

- Какое растение называют « горной розой» и растёт оно только на Скальном массиве Камень

- Сколько выступов в Береснятском водопаде?

11 конкурс - музыкальный (песенная эстафета)

Кто больше знает песен о природе, животных, птицах( напеть строчку)

Задание на дом.

Продумать какую посильную помощь семья может оказать своему городу.

Пока жюри подводит итоги , группа учащихся отчитывается о первых этапах проведения экологической акции «Озеленим нашу школу»

Сделать добро нынче каждый спешит,

Помощь свою предложить.

Класс наш решил сделать доброе дело-

Школу озеленить.

Мы семена посадили, чтоб вскоре

Всходы взошли, а потом

Вместе мы классом нашу рассаду

На клумбы посадим, польём.

Будем ухаживать дружно за нею,

Полоть, и рыхлить, удобрять.

Чтобы смогли наши клумбы у школы

Всех красотой покорять!

В классе мы тоже цветы посадили,

Пусть они радуют всех.

Доброе дело, если с душою,

Обречено на успех!



Подведение итогов конкурсной программы, награждение.

Красивы наши вятские

Поля, луга, леса.

Природа наша русская

Бесспорно хороша.

Мы – жители района

Должны её любить,

Что предками завещано,

То бережно хранить!





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.