Ванчугова Светлана Михайловна,
Учитель начальных классов
МОУ СОШ с УИОП №1
Советска Кировской области
Конспект внеклассного мероприятия
« Папа, мама, я- экологическая семья»
Цель: воспитывать убеждённость в необходимости охраны природы и изучения экологии.
Задачи:
-создать условия для развития потребности общения с природой, творческих способностей учащихся и родителей;
-воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей среде, желающих заботиться о своём родном крае, городе, улице;
-расширять знания участников о животном и растительном мире.
Оформление:
-плакаты с экологической направленностью;
- запись голосов птиц, подвижная музыка для конкурсов
- два « контейнера» для сбора мусора;
- 4 картонки( « кочки»)
- карточки с изображением животных
Участвуют в игре 4 семейные команды.
В начале игры учащаяся класса Огородникова Валерия - победитель всероссийского конкурса « Гринландия» в номинации «Родной край» читает стихотворение « Мой родной край»
Мой родной городок Советск!
Здесь живу я, учусь и расту.
Много здесь замечательных мест!
Я люблю его красоту!
Тут богаты грибами леса,
А в полях колосится рожь.
Живописные здесь места,
Мимо той красоты не пройдёшь!
Три реки протекают здесь,
Ох, крутые их берега!
Я могу их все перечесть:
Вятка, Пижма, ещё Немда.
Есть пещера даже у нас,
Там , за городом над Немдой.
А на Камне охранник стоит
Под названием « Часовой».
В школе учат нас мир любить,
На уроках сидим не зря!
Над задачкой порой пыхтим,
Будем знать всё от А до Я!
В замечательной школе искусств
Все ребята рисуют, поют,
Ноты учат, лепят, творят,
Очень весело, дружно живут!
Мой родной городок Советск!
Здесь живу я , учусь и расту.
Много здесь замечательных мест!
Я люблю его красоту!
Ведущая : сегодня мы собрались, чтобы поговорить о своём родном крае, о своём посильном вкладе в благоустройство и наведении чистоты в своём городе.
1 конкурс . Приветствие.
В начале игры ведущий знакомит всех присутствующих с участниками конкурса . Семьи выходят на сцену, представляют название своей команды, девиз, эмблему, приветствие соперникам и жюри.
2 конкурс. Разминка
- Какая птица может шипеть как змея? ( вертишейка)
- Доит ли коз козодой? ( нет, ловит насекомых над стадом)
- Молоко какого животного самое жирное? ( у кита – 50% жира)
- Есть ли у комаров зубы? ( есть, 22)
- Кто слышит ногами? ( кузнечик)
- Кто видит ушами? ( летучая мышь)
- Кто пьёт ногой? ( лягушка)
- Какая птица любит нырять в прорубь? ( оляпка)
3 конкурс « Из отходов в доходы»
Каждая семья представляет свои поделки из бросового материала.
4 конкурс « Кто быстрее соберёт мусор в контейнер»
Перед каждой командой высыпается условный мусор ( шишки, пенопласт, пластмассовые бутылочки ). Поочередно каждая пара детей с родителями переносят «мусор» в контейнер поштучно, можно в каждой руке по одному предмету.
5 конкурс - Пазлы
Участникам предлагается собрать пазл, на котором изображён памятник природы Советского района, рассказать , что они знают об этом природном памятнике. ( Береснятский водопад, Скала Часовой, Зараменская пешера, Царский ключ)
6 конкурс - Экологические ситуацииПрочитать ситуацию, ответить на вопрос
Во время прогулки по лесу, дети увидели ландыши. Маша хотела нарвать букет, а Таня предложила выкопать их и посадить на клумбе.
Вопрос: кто из девочек прав и почему?
2. Коля стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головам цветов.
- Что ты делаешь?- спросила старушка.
- Пчёл отгоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась, и подозвав к себе мальчика что- то рассказала ему. После этого Коля выбросил прутик, удивлённо пожал плечами и сказал « А я и не знал об этом»
Вопрос: Что рассказала старушка мальчику?
Дети гуляли с мамой по лесу и увидели муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри муравьиного дома,- предложил сестре брат, и взяв большую палку стал ворошить муравейник. Увидев это, мама подбежала к детям, отобрала палку и сказала: « Если бы муравьи могли говорить, то они бы сказали вам..»
Вопрос: Что сказали бы муравьи?
Гуляя по лесу, Ваня нашёл мухомор, и пнул его ногой.
– Для чего ты это сделал? – спросил дедушка.
- Этот гриб - ядовитый и никому не нужный, зачем ему расти? – ответил мальчик.
Тогда дедушка рассказал внуку интересную историю…
Вопрос: Что мог рассказать дедушка внуку.
7 конкурс- пантомима
Участники конкурса получают карточку с изображением животного, которое водится в лесах Советского района и изображают его пантомимой.
8 конкурс - Народный календарь
Люди издавна наблюдали за явлениями в природе и соотносили их со своей
хозяйственной деятельностью
Нужно из двух частей составить пословицу.
Из березы течет много сока - к дождливому лету.
Рябина поздно зацвела - к долгой осени.
Май холодный - год плодородный.
Затянулись дожди - груздей не жди.
Чем раньше береза лист пустит - тем теплее весна будет.
Если листопад пройдет скоро - к суровой и продолжительной зиме.
Зима без снега - лето без хлеба.
Задержишь на полях зимой - будешь с хлебом весной.
9 конкурс « Бег по кочкам» (участвуют родители и дети).
С помощью двух картонок (это кочки) надо добраться до сухого берега (стула). Карточки перекладываются только руками, ногами помогать нельзя.
10 конкурс – «Знатоки природы Советского района»
- Какое животное изображено на гербе района?
- Сколько рек протекает в нашем районе?
- Какое дерево- великан растёт в Суводском бору?
- Какой памятник Советского района известен всем скалолазам России ( скальный массив Камень)
- Какая рыба – визитная карточка Мокинского пруда ( зеркальный карп)
- Какой памятник природы носит величественное название ( Царский ключ)
- Какое растение называют « горной розой» и растёт оно только на Скальном массиве Камень
- Сколько выступов в Береснятском водопаде?
11 конкурс - музыкальный (песенная эстафета)
Кто больше знает песен о природе, животных, птицах( напеть строчку)
Задание на дом.
Продумать какую посильную помощь семья может оказать своему городу.
Пока жюри подводит итоги , группа учащихся отчитывается о первых этапах проведения экологической акции «Озеленим нашу школу»
Сделать добро нынче каждый спешит,
Помощь свою предложить.
Класс наш решил сделать доброе дело-
Школу озеленить.
Мы семена посадили, чтоб вскоре
Всходы взошли, а потом
Вместе мы классом нашу рассаду
На клумбы посадим, польём.
Будем ухаживать дружно за нею,
Полоть, и рыхлить, удобрять.
Чтобы смогли наши клумбы у школы
Всех красотой покорять!
В классе мы тоже цветы посадили,
Пусть они радуют всех.
Доброе дело, если с душою,
Обречено на успех!
Подведение итогов конкурсной программы, награждение.
Красивы наши вятские
Поля, луга, леса.
Природа наша русская
Бесспорно хороша.
Мы – жители района
Должны её любить,
Что предками завещано,
То бережно хранить!