Конкурсная программа «Раз словечко, два словечко» (4–5 класс)

1
0
Материал опубликован 17 October 2018

Игровая программа «Раз словечко, два словечко» (пос. 1 сентября)

 

А сегодня я приглашаю вас принять участие в игровой программе «Раз словечко, два словечко». Любая песня состоит и слов, так же как и ваше обучение в школе не обходится без любимых предметов.

1.Первое задание, спортивное.
А сейчас я хочу проверить, готовы ли вы к занятиям в школе.
Утром нам приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку в своей кроватке. Но потом приходится преодолевать путь до школы бегом. Посмотрим, кто из вас справится с этим заданием лучше.

(конкурс для капитанов — кто быстрей накрутит верёвочку на карандаш, кто больше продержит шарик на ракете)

Разминка для каждой команды.

Задание 1

«Веселый счет»

Для команды 1

Как-то раз в лесу густом

Еж построил себе дом,

Пригласил своих друзей –

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

3 веселых медвежонка,

2 бельчонка, 3 бобра,

Называть ответ пора.

(Всего 12)

Для команды 2.

Именины у синицы –

Гости собрались.

Сосчитай-ка их скорей,

да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

две вороны, 3 сороки –

черно-белых белобоки,

2 стрижа и дятлов 3 –

Сколько всех их назови!

(Всего 13)

Конкурс для обеих команд. Отвечает на вопрос та команда, которая первой поднимет руку.

1. Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет? (четыре)
2. Пять щенят плюс мама – лайка. Сколько будет сосчитай-ка? (Шесть)
3. Известно, что сапожек не носит кошка, но мама купила кошке сапожки. Сколько сапожек мама купила, чтоб кошка ножки не замочила (четыре)
4. Котик с мышкою дружил, мышке тапочки купил. И на все четыре лапки натянула мышка тапки. Побежала по тропинке, да споткнулась о травинку. С лапки тапочка упала и куда-то запропала. Тапку мышка не нашла и без тапочки пошла… Сколько тапочек осталось у мышки? (Три)
5. Бабушка Надя в деревне живёт, животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, а вы постарайтесь быстрей сосчитать! Корова, телёнок, два сереньких гуся, овца, поросёнок и кошка Катуся. (Семь)
6. Посадил я пять хороших белых бусинок – горошин. А росточков из земли показалось только три. Три горошинки взошло! Сколько их не проросло? (две) Молодцы!
7. Сколько хвостов у семи котов(7)
8. Сколько носов у семи псов (7)
9. Сколько рогов у пяти коров (10)
10. Сколько пальчиков у семи мальчиков? (140)
11. Сколько ушей у семи малышей? (14)
12. Сколько ушек у 3 старушек? (6)
13. У трёх бабушек было по одному серенькому козлику. Пошли они в лес гулять, а там их волки съели. Остались от козликов рожки да ножки. Сколько осталось рожек и сколько ножек? (12ножек и 6 рожек)
14. Крошечка Хаврошечка пошла в лес со своими сёстрами _ Одноглазкой, Двуглазкой, и Трёхглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8 глаз)
15. Курочка Ряба снесла яичко, а мышка взяла и разбила. Ряба снесла ещё 3 яичка. Мышка эти тоже разбила. Ряба поднатужилась и снесла ещё пять, но бессовестная мышка разбила эти. Из скольких яиц могли бы приготовить яичницу дед и баба, если бы они не разбаловали свою мышку? (1+3+5=9, из 9 яиц)

2 урок литературы (выбор карточек с вопросами по очереди — карточки с номерами вопросов на доске)
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук).
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения).
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино).
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом).
10. В кого превратился жестокий мальчик из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда», который упал со звезды? (В мальчика с лицом, как у жабы).
 

Перемена (игра со зрителями)

Доктор …..Айболит

Муми… Тролль

Папа ….Карло

Дед ….Мороз

Баба ……Яга

Старик …..Хоттабыч

Дядя……Степа

Дядюшка…..Римус

Почтальон …..Печкин

Старуха …..Шапокляк

Али ….Баба

Князь ……Гвидон

Иванушка …..Дурачок

Карабас …..Барабас

Илья …….Муромец

Вини ……Пух

Наф……Наф

Кощей …….Бессмертный

Красная …….Шапочка.

Разминка (2 балла за правильный ответ)

Каких зверей называют так? Почему?

А) косой (заяц)
Б) сохатый (лось)
В) серый (волк)
Г) рыжая (лиса)

Ответьте на вопросы:

А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)

Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.

А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).

Задание для участников 2 команды. Каждый подбегает и на листе ватмана рисует по одной детали клоуна (кто колпачок, кто голову, кто глаза, кто ботинки). А наше уважаемое жюри определяет победителей.

 

4 урок физкультуры, но развивать мы будем не мышцы, а память.

(игра с предметами). Для обеих команд на подносах одинаковое количество предметов. Ведущая даёт возможность участникам каждой команды запомнить их. Досчитав до 10 -ведущая разворачивает команды спинами к предметам и убирает по 1, 2, 3 и т.д. с каждого подноса, повернувшись, команды должны назвать недостающие предметы.

Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны, учиться в школе. Наша конкурсная программа подошла к концу и пока жюри подводит итоги, я проверю, насколько хорошо вы разгадываете загадки (загадки с подвохом)

Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).

В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

Какая река самая страшная? (Река Тигр).

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).

Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно пометить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то, сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее? (Был яркий солнечный день).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

Когда сеть может вытянуть воду? (Когда вода замерзнет).

На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

На какой вопрос нельзя ответить «нет»? (Вы живы?).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Жюри подводит итоги (Награждение команд)

Ведущий: Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.