Конкурсно – игровая программа по ПДД, посвященная акции «Внимание, дети!»

2
0
Материал опубликован 2 November 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 станицы Губской

муниципальное образование Мостовский район

Конкурсно – игровая программа по ПДД,

посвященная акции «Внимание, дети!»

Подготовили:

Учитель математики

МБОУ СОШ № 10

станицы Губской

Демченко Елена Николаевна

станица Губская

2018 год

Цели:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

закрепить знания по Правилам дорожного движения;

формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к своей жизни, к своему здоровью.

воспитывать ответственное отношение к выполнению Правил дорожного движения;

развивать память, речь, мышление.

Форма проведения: конкурсно – игровая программа.

Целевая группа: учащиеся начальных классов.

Место проведения: класс.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, таблички с изображением дорожных знаков, велосипед, стаканы с водой, обручи, спортивные кегли (для прохождения препятствий на велосипеде), светофор.

Ход мероприятия

Дисциплина на улице - залог безопасности

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила. А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведем в форме конкурсно-игровой программы. Девиз, с которым мы с вами отправимся в занимательное путешествие: “Дисциплина на улице - залог безопасности”.

Команды у нас уже готовы? Тогда давайте перейдем с вами к конкурсам.

1 конкурс: «Там, на неведомых дорожках»

Участники должны угадать предложенные загадки. За правильную отгадку начисляется 1 балл.

1. Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает людям он дорогу перейти.  (Светофор)

2. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога)


 

3. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

4. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. (Переход)


 

5. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Милиционер)


 

6. Вот так чудо - чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (Велосипед)


 

7. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки)

2 конкурс: “Составление азбуки улиц и дорог”. Одна из команд называет букву алфавита, а другая команда должна на эту букву назвать слова, связанные с автомобилем или правилами дорожного движения.

3 конкурс:  «Будь внимателен!»

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Слово светофор состоит из двух слов: «свет» и «фор». Свет – это всем понятно. А «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» - значит «несущий свет».

Ребята, сколько цветов у светофора и что они обозначают?

Красный – стой;

желтый – внимание;

зеленый – иди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди.

Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял стоявший рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами было неудобно, и скоро на светофоре появился еще и третий цвет – желтый. Сейчас в наших городах устанавливаются специальные звучащие светофоры. А еще светофоры снабжаются таймером.

Светофор показывает цвета, а дети выполняют движения.

Красный – идти нельзя.

Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Ребята, а зачем на нашей дороге встретились белые полосочки и как они называются? (ответы детей). Правильно – это зебра. Конечно это не те полосатые лошадки, которых можно встретить в Африке. Зебрами называют переходы через улицу, устроенные специально для пешеходов.(Участники проходят по белым полосочкам, как по пешеходному переходу.)

У нас есть регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Если у нас перекресток со светофором, то он называется …….(ответы детей), а если без светофора или неисправный светофор, то перекресток называется ….. (ответы детей). Но существует перекресток, на котором вместо светофора, стоит регулировщик.

Ребята, а вы знаете правила перехода перекрестка, на котором стоит регулировщик?

(ответы детей). (Ученик, переодетый в регулировщика показывает правила движения участников дорожного движения.)

4 конкурс: «Интерактивная викторина» (с использованием презентации).Каждая команда по очереди выбирает тему, из представленных, и номер вопроса, на который отвечает после появления его на экране. За правильный ответ команда получает 1 балл.


 

5 конкурс: «Автомульти». Вам нужно отгадать, какие транспортные средства использовали сказочные герои.

На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?(вареньем)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

На чем передвигался старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)

На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)

В чем плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (в бочке)

На чем катался Кай? (на санках)

На чем летал Винни Пух за медом? (на воздушном шарике)

6 конкурс: «Безопасное колесо»

Каждая команда по очереди проходит полосу препятствий на велосипеде. (перенос воды от одного стола к другому, «змейка», «качели»).

 

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, и я надеюсь, никто из вас не нарушит их и будет правильно вести себя на дороге, чтобы не случилась беда.

И большим и маленьким

Всем без исключения –

Нужно знать и соблюдать

Правила движения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.