12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Валерьевна Казымова24
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Тазовский

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СЕТЬ

РАЙОННАЯ ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА


 


 


 


 


 

 

«Будем в Армии служить!»

 

 

(Конкурсно - игровая программа)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Составитель: Т.В. Казымова

главный библиотекарь

Районной детской библиотеки


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

п. Тазовский 2016г.

Конкурсно-игровая программа

«Будем в Армии служить!»


 

Цели и задачи:

Развивать познавательную и творческую активность школьников, прививать интерес к изучению истории Российской Армии;

Расширять кругозор учащихся, отрабатывать умение высказывать свои мысли;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за отечественную армию;

Формировать навыки правильного поведения во время соревнований, развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки.


 

Ведущая: С раннего детства мы должны формировать свой характер, воспитывать в себе смелость, благородство, решительность, честность, уважение. А у вас, ребята, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость.

- Проведем небольшие «учения», посвященные подготовке к армейской жизни. В учениях примут участие 2 команды. Победившей будет считаться команда, набравшая наибольшее количество баллов – «звезд». И так ребята сейчас вы должны посмотреть свои кресла, на которых сидите, у кого на кресле есть звезда, тот становится участником команды. Команды выходим.

- А, сидящие в зале будут переживать за вас, и поддерживать своими улыбками и аплодисментами.

I конкурс «Человек военный»

Ведущая: А теперь, будущие солдаты, скажите, пожалуйста, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать полное обмундирование я не имею права, но частично помогу экипироваться, во всяком случае, этого будет достаточно, чтобы как-то отличаться от нас штатских. В то же время это будет нашим заданием. Вот из этих газет вы по моему сигналу начнете делать пилотки на всю команду. Здесь требуются не только скорость, но и качество выполнения задания, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца наши «учения». Победит та команда, которая быстрее сделает и наденет головные уборы. И так время пошло.

Команды выполняют задание. Команда победитель получает звезду.

II конкурс «Кто быстрее»

Ведущая: Сейчас каждая команда должная выбрать капитана команды и название команды. В следующем конкурсе, мы проверим, насколько качественно вы сделали свои пилотки. Сейчас каждый участник положит свою пилотку на стул. Первый игрок добегает до стула, надевает пилотку и бежит к команде, и так каждый игрок. Последним бежит капитан команды.

Команда победитель получает звезду.

III конкурс «Строевая подготовка»

Ведущая: Во втором конкурсе «Строевая подготовка» вам необходимо справиться с двумя заданиями. Первое задание: назвать армейские звания.

Звания:

1. Рядовой 2. Ефрейтор

3. Младший сержант 4. Сержант

5. Старший сержант 6. Старшина

7. Прапорщик 8. Старший прапорщик

9. Младший лейтенант 10. Лейтенант

11. Старший лейтенант 12. Капитан


 

13. Майор 14. Подполковник

15. Полковник 16. Генерал-майор

17. Генерал – лейтенант 18. Генерал-полковник

19. Генерал армии 20. Маршал

Второе задание: для капитанов – построить команду по росту и рассчитаться на первый, второй.

Команда победитель получает звезду.


 

IV конкурс «Солдатская викторина»:

1. Город оружейников (Тула)

2. Данные о ходе боев (Сводка)

3. Флаг по-другому (Знамя)

4. Воин, название которого связано с итальянской мелкой монетой (Солдат)

5. Место размещения войск (Лагерь)

6. Защитные доспехи из металлических колец (Кольчуга)

7. Опытный воин участник войны в прошлом (Ветеран)

8. Способ овладения сильно укрепленными позициями (Штурм)

9. Передвижение войск на большие расстояния с ведением боев (Поход)

10. Отряд воинов на Руси (Дружина)

11. Секретное слово (Пароль)

12. Вооружение Ивана-Царевича (Лук)

13. Главный герой русских былин (Богатырь)

14. Рубашка солдата (Гимнастерка)

15. Тайна по-другому (Секрет)

16. Простейшее плавсредство (Плот)

17. Кем мечтает стать любой солдат? (Генералом)

18. Награда римских воинов (Венок)

19. Военное состязание рыцарей (Турнир)

20. Орудийный снаряд пушки (Ядро)

21. Военная хитрость, которая помогла выиграть Троянскую войну (Деревянный конь)

22. Участок местности для испытания боевого оружия (Полигон)

23. Конный воин в доспехах (Рыцарь).

Команда победитель получает звезду.


 

V конкурс «Санчасть»

Ведущая: Задание: забинтовать головы и руки двум раненым. Ранеными будут ваши товарищи из команды, которые сидят на стульях. При оценке учитывается аккуратность и прочность повязки, а также быстрота действий.

Участники должны догадаться, какими бинтами нужно перевязывать головы, и какими – руки, если им дается два широких и два узких бинта.

Команда победитель получает звезду.


 

VI конкурс «Солдат на отдыхе»

Ведущая: Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

Ведущая: Когда у солдат появляется свободная минута, они обязательно пишут письма своим близким. Сейчас мы посмотрим, сумеют ли наши будущие защитники так же красиво изложить свои чувства на бумаге. Вот вам рифмы:

- …всей душой, … со мной.

- … нежных слов, … готов.

Команда победитель получает звезду.


 

VII  конкурс «Загадка»

Ведущая: Русский солдат всегда отличался сообразительностью. Еще Суворов говорил: «Русский солдат смекалкой богат». Давайте и мы проверим смекалку наших будущих защитников Отечества.

Загадки:

1. Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраг – она там, где враг (Танк)

2. Воробей улетел, а гнездо осталось (Пуля и гильза)

3. Какое крыло без перьев? (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. Под себя пложу, под голову, и укрыться останется (Шинель)

6. Днем – обручем, а ночью – змеей (Ремень)

7. Не бог, не царь, а ослушаться нельзя (Командир)

8. Черный кочет рявкнуть хочет (Ружье)

Команда победитель получает звезду.


 

VIII конкурс «Песня»

Ведущая: И что без песен, как говорится, мир тесен. Итак, конкурс «Песня». Ваша задача спеть куплет знакомой вам песни «Идет солдат по городу» в разном ритме.

Задание для I команды:

1. Маршем

2. Отжимание

Задание для II команды:

1. В стиле рэп

2. Приседая

Команда победитель получает звезду.

IX конкурс «Эрудиция»

Ведущая: Ну что же, скорость свою вы показали, а теперь покажите свою эрудицию. Каждая команда получает конверт с разрезанными на слова пословицами об армии, войне, службе.

Тяжело в учении, легко в бою.

Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством.

За правое дело стой смело.

Русскую заповедь знай – в бою не зевай.

Кто Родине верен, тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.

Мужественный пеняет на себя, а трусливый – на товарища.

Команда победитель получает звезду.


 

X конкурс «Меткие стрелки»

Ведущая: Про стрелков-новичков говорят: «стрелял в сыча, а попал в усача». Я надеюсь, что это высказывание не про наших участников игры. Помните народного героя Василия Теркина? Как мы знаем он из ружья сбил самолет.

Втянуть нитку в иголку.

Завязать узелок.

Команда победитель получает звезду.


 

XI  конкурс «Собери волю в кулак»

Участникам объявляют, что в этом конкурсе им придется собрать всю свою волю в кулак. После чего выносят большие листы бумаги, на которых написано слово «Воля». По сигналу ведущего каждый участник должен скомкать весь лист в кулаке, используя только одну руку. Побеждает команда которая сделает первой.

Команда победитель получает звезду.


 

XII  конкурс Военный рюкзак

За 5 минут команда должна подготовить список предметов, которые обязательно необходимо взять с собой в военный поход. Однако перечисленные предметы не должны по размеру превышать размеры самого рюкзака. Затем команды оглашают свои списки и та команда, чей список больше, побеждает.

Команда победитель получает звезду.

XIII Конкурс летчиков 

(на дальность полета). Предлагается сделать из бумаги самолетик и одновременно запустить.


 

 XIV конкурс «Пакет»

 Ведущая: В этом конкурсе необходимо доставить «пакет» своему командиру. Нужно встать на «лыжи» (следы), добраться до места (стула), где хранится пакет, обогнуть стул, свернуться в команду и передать эстафету своему товарищу, последний участник команды берет «пакет» и вручает его командиру. Командир должен вручить «пакет» мне. Я зачитываю то, что там написано. Побеждает команда, первая доставившая «пакет» своему командиру.

Ведущий зачитывает содержимое.

Текст «пакета»

Объявляется благодарность команде … за активное участие в учениях, посвященных Дню защитника Отечества.

Команда победитель получает звезду.
 

Ведущая: Вот и подошли к концу наши «учения». Сейчас мы с вами подсчитаем количество звезд у наших команд и узнаем победителя. Мы поздравляет всех мужчин с наступающим праздником. А нашим мальчикам мы желаем стать такими же защитниками своей Родины, какими были их славные предки, отстоявшие ее независимость.

 

Использованная литература:

ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.

В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.

Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

, 22.01.18 в 18:45 1Ответить Пожаловаться
Это не библиотечный урок, данный материал можно использовать для мероприятий патриотической направленности, приуроченных 23 февраля, кстати, 2018 год - год 100-летия Красной армии...
Ирина, 31.01.18 в 09:25 0Ответить Пожаловаться
Полностью согласна с Марией Береговой. Кроме этого, уж если Вы описываете используемую литературу, то описывайте правильно, согласно ГОСТУ.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.