Конкурсно-игровая программа к Дню знаний «И снова в школу!» (2–4 класс)
Конкурсно-игровая программа к Дню знаний «И снова в школу!»
Цели и задачи: создание праздничной доброжелательной атмосферы и радостного настроения у детей, развивать внимание и организованность, способствовать сплочению коллектива.
Участники программы– учащиеся начальной школы 2 - 4 класса.
Реквизиты: Жетоны (7 цветов), призы всем участникам конкурсов (выдаются после каждого конкурса), сладкие призы (выдаются детям по окончании игровой программы), мультимедийное оборудование, реквизиты для конкурсов, костюмы клоунов и Бабы Яги.
Конкурсно-игровая программа проводится в актовом зале. В зале праздничное оформление. До начала программы звучит веселая музыка. Учащиеся занимают места в актовом зале. Каждый учащийся получает по жетону.
Ход мероприятия:
Звучит веселая музыка. На сцену выходит клоун Бим.
Бим. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рад видеть вас в этом зале. Вы сегодня такие красивые и нарядные! Это потому что сегодня праздник? (ответы детей) Я поздравляю вас с началом учебного года, с Днем знаний! Давайте знакомиться. Меня зовут Бим. А как зовут вас? По моему сигналу громко крикните свои имена!.. Хорошо, все на месте! А если все на месте, то я предлагаю начать наш праздник. Вы за лето не забыли буквы? Считать не разучились? Сколько букв в алфавите? (Дети отвечают.) А сможете досчитать хотя бы до семи? (ответ детей) У меня в руках красный шар и синий шар. Я буду делать махи шарами — вот так (показывает), а вы считайте. Будьте внимательны, если я делаю махи синим шаром, то вы считаете в порядке возрастания от 1 до 7, но только до семи! Не больше. Если я делаю махи красным шаром вы считаете в порядке убывания. Договорились? Пробуем.
Проводится игра на внимание. «Счет»
Бим: Молодцы, считать умеете, с заданием справились!
А сейчас конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный» Приглашаю на сцену учащихся, у которых жетоны желтого цвета.
Перед вами тетради и обложки. Ваша задача: надеть обложки на тетради. Сделать это нужно быстро и аккуратно.
Проводится конкурс «Самый быстрый, самый аккуратный»
(каждому участнику конкурса нужно надеть обложки на 10 тетрадей)
Бим: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А портфель самостоятельно собрать сможете? (ответы детей)
Проводится игра-кричалка «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны — отвечайте «Да»,
А если не согласны — «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная — кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель же мы смогли собрать,
За что все получают пять!
Как же я рад, что мы наконец-то все снова пошли в школу! А вы рады?
Раздается громкая веселая музыка, и на сцене появляется, пританцовывая, клоун Бом.
Бом: Здравствуйте, девочки, и здравствуйте, мальчики! Как настроение?
Бим: Познакомьтесь, это мой младший брат Бом!
Бом: Да, это я! Только я совсем не рад, что лето закончилось и снова надо учиться! Бе-бе-бе, не хочу, не хочу! Пусть каникулы продолжаются. И не я один, а все дети тоже не хотят в школу!
Бим: Не может быть!
Бом: Пусть они сами скажут! Ребята, сейчас я вам буду сообщать разные новости. Если новость вам понравится, то вы кричите «Ура!» и хлопаете в ладоши (репетирует с детьми). А если не понравится, то тянете «У-у-у-у-у-ууу!» и топайте ногами. (репетирует.)
Сообщаю новости:
- Летние каникулы продолжаются!
- Но тут приходит строгий директор школы и говорит: «Нет, каникулы отменяются, сейчас будет урок математики!»
- Но староста класса отвечает: «Учительница математики еще не вернулась из отпуска!»
- А директор школы предупреждает: «Тогда будем дежурить по школе!»
- А староста: «В школе еще не успели закончить ремонт».
- И мы идем на праздник в Дом культуры!
Бим: Но как же так? Ведь учиться так интересно!
Бом: Учиться, может, и интересно, но лично у меня есть целых пять причин, по которым я не хочу идти в школу!
Бим: Вот еще новости! И что это за причины?
Бом: А вот какие. (загибает пальцы на руке.) Причина первая: в классе нельзя подсказывать. Причина вторая: в школу нельзя наряжаться как на дискотеку… Ребята, подскажите, что еще нельзя делать в школе?
Бом задает вопросы, чтобы получить ответы: «пускать самолетики», «кричать и бегать», «вертеться и скакать».
Вот поэтому я в школу не пойду.
Бим: А у меня идея! Ребята, а не открыть ли нам сейчас необычную школу, в которой кроме обычных уроков будет и урок подсказок, и урок мод, и урок крика и бега, и все-все, что Бом и вы, ребята перечислили!
Бом: Ой, а разве так бывает?
Бим: Конечно бывает! И учителем в этой школе будет Бом! Ребята, вы согласны? (ответы детей).
Бом: Ну если вы согласны, тогда не будем терять время! Итак, урок первый: кто лучше всех подсказывает?
Бим уходит с площадки, а Бом проводит игры.
Бом: Ребята у кого жетоны красного цвета выходите «к доске». (дети поднимаются на сцену. Бом предлагает выбрать детям по одной из предложенных букв). На выбранную вами букву вы называете самые разные слова. А все ребята пусть вам подсказывают. Тот, кто услышит больше подсказок и назовет больше всех слов, получает пятерку!
Проводится игра-конкурс «Повтори подсказку»
Бом: (После игры.) Здорово! Мне нравится такая школа! А вам? Теперь урок второй — урок мод! Я вызываю «к доске» самых смелых мальчиков. (Выходят мальчики, у которых синие жетоны). Приглашаю девочек, у которых розовые жетоны. (Выходят девочки)
Под музыку помощники выносят большую красивую коробку, в которой множество украшений: заколки для волос, бусы, ободки на голову, брошки браслеты и прочее.
Бом: Модницами всегда считаются женщины, но известные кутюрье и парикмахеры — это мужчины. Может быть, и наши мальчики станут законодателями мод? Мальчики, делите моделей на группы. (После организации команд.) В этой коробке находится множество украшений. Наши мальчики сейчас украсят ими своих моделей. Кто это сделает быстрее, тот самый лучший ученик!
Игра-конкурс «Модницы»
Мальчики подбегают к коробке, берут одно украшение, подбегают к девочке и надевают его на нее. Затем наряжают вторую модель и т. д. Игра продолжается, пока звучит музыкальная композиция. После игры идет подсчет украшений. (Участники конкурса получают призы).
Слышен звук реактивного самолета, появляется Баба Яга.
Баба Яга: Здравствуйте мои касатики! Здравствуйте драгоценные!
Бом: Ребята, сама Баба Яга к нам пожаловала. Здравствуйте Бабушка Яга!
Баба Яга: Почему праздник без меня затеяли?
Бом: Сегодня вам не место на нашем празднике.
Баба Яга(возмущенно) Что значит «не место»!!! Какой праздник может обойтись без меня? Это я без вас могу обойтись, а вы без меня не можете! Не можете! Не можете!
Бом: У нас сегодня праздник Знаний. Проходит он в нашей необычной школе. И уроки у нас необычные. А я в этой школе учитель!
Баба Яга: Ха-ха-ха! Ты учитель? А это твои ученики? Ха-ха-ха, насмешил!
Бом: Все правильно! Я провел уже урок подсказок и урок мод. А мои ученики умные и сообразительные!
Баба Яга: Ты хочешь сказать, что я Баба Яга, знаю меньше, чем эти детишки? Да я самая мудрая, знаю всё абсолютно. И не справиться тебе с ними без меня. Кто вас будет развлекать, загадки загадывать, конкурсы проводить?
Бом: Ну хорошо. От вашей помощи я не откажусь. Только сначала я загадаю вам несколько загадок.
(ребятам) Только вы не подсказывайте. Уж, если Бабушка Яга не ответит, мы обратимся к вам.
6. Загадки.
Итак, кто шагает с сумкой книг утром в школу?
Баба Яга
Да, кто может шагать-то, этот, как там его… почтальон.
(Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: ученик)
Бом: Чтобы было где писать,
Очень нам нужна…..
Баба Яга: Кровать!
(Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: тетрадь)
Бом: Веселятся Коля, Лена…..
Баба Яга(перебивает) Видно, стибрили полено!
Бом: Загадки нужно до конца слушать. Повторяю, но уже для ребят.
- Веселятся Коля, Лена –
Значит, в школе……… (перемена)
Бом: - Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно……..
Баба Яга: Ералаш!
(Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: карандаш)
Бом:
Буквы, значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё….
Баба Яга: Армия!
(Бом обращается с загадкой к залу. Ответ: алфавит)
Бом: Вот видите, Бабушка, сколько знаний в вашей голове. Я был прав.
Баба-Яга: Кто бы говорил… Ты же сам учиться не хотел, каникулы ему подавай.
Бом: Но сегодня мы занимаемся в необычной школе!
Баба Яга: (не обращает внимания) Да и знания ваши, кому они нужны? Живу себе без них уже три тысячи лет и никаких проблем.
Бом: И не скучно?
Баба Яга: А чего скучать-то, я танцевать люблю. У меня всегда вся нечисть лесная, да болотная на дискотеки собирается. А вот вы наверно и танцевать не умеете?
Бом: Ребята, докажем Бабе Яге, что она не права?
Музыкальная пауза: Звучит фонограмма (Бом и Дети выполняют танцевальные движения)
Баба Яга: Двигаетесь вы хорошо, а в игру со мной сыграть слабо? Вы умеете разговаривать на тормашинском языке? Нет? Объясняю для непонятливых. Например, на плечах у вас не голова, а аволог, а спать вам не дает надоедливая ахум, в магазине вы спрашиваете не молоко, а околом, а с неба на вас льет киджод. Вот так-то.
Приглашаются на сцену дети с оранжевыми жетонами.
Баба Яга: Перед вами на столике разные предметы.
(Шарик, роза, лук, ключ, книга, мяч, карандаш).
Теперь будьте внимательны. Мы вместе с залом говорим считалку, и в конце считалки я называю один из предметов на тормашинском языке. А вы быстренько берете то, что я называю. Кто будет внимательнее, тот победит. Считалка такая:
Окер, покер, каракот,
Ишел, вышел ... бегемот.
Давайте повторим все вместе! (К залу.)
А вы - приготовьтесь. (К игрокам.)
8. Проводится игра-конкурс: «Вверхтормашками»
кираш (шарик), азор (роза), кул (лук), чюлк (ключ), чям (мяч), агинк (книга), шаднарак (карандаш).
Баба-Яга: Вижу, кое-кто уже освоил тормашинский язык в совершенстве. Поблагодарим их аплодисментами. (Участники игры получают призы).
Бом: А сейчас у нас следующий урок. И это урок по запуску самолетиков. Ребята, выходите «к доске» те, у кого фиолетовые жетоны. (Дети выходят на сцену). Баба Яга может тоже принять участие в нашем уроке. Перед вами лежат самолетики и фломастеры. Напишите свои имена на самолетиках. Проводим разминку, запускаем самолетики на сцене. А теперь, внимание! Приготовились к запуску самолетиков в зал! На счет три производим запуск. Один, два, три! Чей самолетик улетел дальше? (Ответы детей)
Игра-конкурс: «Запуск самолетиков»
Баба – Яга: Кто из вас берет с собой в школу игрушки? Ну, хотя бы одну? А кто носит в портфеле сладости и жвачки? (Приглашает на сцену детей, у которых зеленые жетоны.)
Формирует две команды для эстафеты. Реквизит для эстафеты: портфель с игрушками (по количеству игроков), портфель со сладостями, две корзины со школьными принадлежностями, две пустые корзины.
Баба Яга: Вот вам на команду по школьному портфелю, в одном из которых сложены игрушки, а в другом — сладости и жвачки. Представьте, что вы собрали портфель и отправляетесь в школу. Но тут ваши родители решили проверить, что в нем. И вам нужно быстро выложить ненужные предметы и положить школьные. По сигналу начинайте действовать. Действовать будете по очереди. Вынимаете по одному ненужному предмету из портфеля, пробегаете дистанцию и бросаете его в пустую корзину, из соседней корзины берете школьный предмет и несете его в портфель. Потом бежит следующий. Посмотрим, кто из вас проворнее.
10. Проводится эстафета «Собери портфель».
Баба-Яга: Ой, какие вы молодцы, ребята! Ох. Ох. Ох (хватается за сердце). Я теперь жить без вас не смогу (плачет, уходит со сцены).
Бом: (пожимает плечами). Зачем плакать? Мы так весело время, а впереди нас ждут новые встречи, а значит, новые игры и веселые затеи. Ну а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма Маша и медведь «Первый раз в первый класс».
Бом: (после просмотра мультфильма) И у нас последний урок. Урок крика и бега. На этом уроке я никого не вызову к доске, вы все будете отвечать сразу. Но сначала пусть все девочки поднимут руки... Хорошо, много в зале девочек. А теперь пусть мальчики поднимут руки... И мальчиков много. Кто же из вас громче кричит? Мальчики или девочки? Как считаете? Давайте проверим! Когда я подниму красный шарик, кричат девочки. Когда подниму синий — мальчики. Договорились? А что кричать-то будем?
Дети предлагают свои варианты.
Раз сегодня праздник, будем поздравлять друг друга! Мальчики кричат: «С новым учебным годом!», девочки: «С праздником 1 Сентября!» А когда я подниму оба шарика вверх, то кричим: «С Днем знаний!»
Проводится кричалка.
Бим: Отлично! Молодцы! Первый день в вашей школе, где все наоборот, прошел на ура. Завтра начнем все снова?
Бом: Ой, нет, Бим. Я так напрыгался и накричался, что уже не хочу хулиганить. Пойду в обычную школу, буду там тихо сидеть и примерно себя вести.
Бим: Вот и отлично! Давайте еще раз поздравим друг друга с праздником и завтра с новыми силами отправимся в школу.
Бом: Всем удачи и до новых встреч!
Звучит фонограмма песни о школе. Учащиеся получают сладкие призы.
Источники:
http://kladraz.ru
Кияйкина Наталья Федоровна
Тарелкина Наталья Николаевна
Белянина Светлана Николаевна
Тарелкина Наталья Николаевна
Белянина Светлана Николаевна
Кондукторова Наталия Валерьевна
Тарелкина Наталья Николаевна
Перминова Елена Федоровна
Сингаевская Наталья Валерьевна