Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы к Дню Матери «Как Кролик и Сова праздник спасали»

6
0
Материал опубликован 18 January 2018

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы к Дню Матери

«Как Кролик и Сова праздник спасали»

Автор: Сергеева Юлия Сергеевна,

педагог-организатор,

I квалификационной категории,

МБОУДО ДТДМ «Гармония».

Аннотация: Как-то раз гуляя по лесу, Кролик обнаружил странный предмет... Долго он его рассматривал и не мог понять - на что же похож этот предмет. Тогда он решил спросить у Мудрой Совы. Дело было днём, а днем совы спят - не смог Кролик разбудить Мудрую Сову. Вдруг появляется Фея и видит в лапах у Кролика свою волшебную палочку, которую она потеряла на прошлом празднике. Но вот незадача - палочка уже не волшебная, так как много времени пролежала без дела, а значит праздник у ребят и их родителей - День матери, может не состояться. Чтобы вернуть волшебство, нужно выполнить ряд заданий. Фея будит Мудрую Сову, чтобы она помогла Кролику вернуть волшебство палочке...

Цель: Активизировать познавательную и двигательную активности учащихся посредством вовлечения их в различные формы игровой деятельности.

Задачи:

- формировать умение выступать на публике;

- развивать музыкально-исполнительские способности детей, интерес к музыкальным играм,

- воспитывать навыки культурного поведения на массовых развлекательных мероприятиях.

Возраст участников: 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Оформление: На передних и средних кулисах большие искусственные цветы. Возле правой кулисы стоит скамеечка. В зрительном зале стены оформлены красно-белыми воздушными шарами.

Действующие лица:

Кролик (болтливый, невнимательный, суетной, невежливый).

Сова (умная, воспитанная, строгая).

Фея (добрая, воспитанная).

Используемое оборудование и материалы:

Конкурс «Доскажи словечко» (красивая открытка, на нее приклеен текст стихов).

Конкурс-эстафета «Мамина сумочка» (2 женских небольших сумочки. Женские предметы – помада, зеркальце, салфетки, ручка, конфеты, кошелек и пр. Ненужные предметы – молоток, отвертка, парик клоуна и пр.)

Конкурс «Что бы это значило?» (15 карточек - формат А4 с современными героями мультфильмов, по 3 карточке маме-участнице.

Конкурс-эстафета «Развесим платочки» (бельевая веревка, 10 «платочков» (можно взять бумажные салфетки и свернуть их в «треугольники»), 10 прищепок).

Конкурс «Рассуждалки» (золотой мешочек, 6 бумажных свертков - «рассуждалок»).

Танцевальная анимация «Большая стирка» (плюс песни «Украинская полька»).

Краткое описание: сценарий мероприятия разработан для дошкольников и младших школьников. Данный праздник традиционно проводится в форме конкурсно-игровой программы с элементами театрализации. Мероприятие построено таким образом, чтобы и дети, и мамы участвовали в конкурсах, играх. Сценарий может быть полезен педагогам-организаторам УДОД и школы, педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов.

Уникальность текста: 74%.

Всего символов: 17191.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Выход Кролика

Кролик: Привет всем! Я – Кролик (подходит к ребятам, здоровается за руку)! Очень рад знакомству с вами! А здесь случайно Сова не пробегала? Или может пролетала? Вот в таких умных очках! Значит спит опять! Буду ее будить!

Подходит к кулисе или к двери в зале

Стук в дверь

Кролик: Сова, открывай! Это я – Кролик! Эй, Сова! Спишь что ли? Смотри, какую штуку я в лесу нашел (показывает волшебную палочку). Вот понять не могу, то ли это весло… для гномиков??? Нет, это что-то от швабры… А может это палка-махалка? Нет, очень маленькая… Где-то я это уже видел…

Вертит палочку, машет ее во все стороны

Кролик: Ребята! Ну, посмотрите вы, на что это похоже?! (ответы детей)

Слышится шум за кулисами

Кролик: Эй, Сова! Выходи уже!

Выход Феи

Фея: Здравствуйте, друзья! Я – добрая Фея. Спешу к вам на праздник.

Кролик: Ух, ты! Целая Фея… (обсматривает ее со всех сторон) Фея, а что сегодня за праздник?

Фея: Сегодня праздник мам!

Кролик: Ого!

Фея обращает внимание на волшебную палочку в руках Кролика

Фея: Кролик, ты нашел мою волшебную палочку! Я ее потеряла в прошлом году на этом празднике!

Кролик: Вот это удача… Хотя, постойте… Если палочка весь год лежала без дела, то она, наверное, уже не волшебная?!

Фея: Боюсь, что ты прав, Кролик! И праздник без волшебства может не состояться!

Кролик: Ой, я знаю кто может помочь! (кричит за кулису) Сова, вставай, пойдем волшебную палочку вновь делать волшебной-преволшебной!

Фея: Всё не так-то просто…

Кролик: Да, чего сложного? Сейчас Сову только разбужу.

Фея: Кролик! Днём Совы спят!

Кролик: А как же я? А как же мы все… Ребята праздника ждут… И мамы очень ждут… Что же делать? (плачет)

Фея: Не плачь, Кролик, я помогу тебе, но только советом.

Кролик: Правда? Ну, давай свой совет.

Фея: На то я и Фея! Когда Сова проснется, вам надо будет выполнить задания, таким образом, зарядить волшебную палочку на волшебство!

Кролик: А ты почему не можешь выполнить эти задания?

Фея: Так уж заведено – кто нашел палочку, тот и должен выполнять задания!

Кролик: Ой, а что за задания? Сложные небось?

Фея: Да, нет. Я тут накидала списочек… (Протягивает свёрток Кролику)

Кролик: Так-так, ознакомимся (читает вслух задания). ДОСКАЖИ, СОБЕРИ, УЗНАЙ, ПОМОГИ, ОТГАДАЙ… Это, что за странные действия?!

Фея: Сова проснется и подскажет тебе. Да и ребята с мамами помогут.

Кролик: Проснется? Так Сова же спит днем, а ночью кто праздник проводит?!

Фея: Я сделаю так, чтобы она проснулась. Ты готов к приключениям?

Кролик: Ура! Приключения! Конечно, готов! Я уже пошёл!

Фея: Постой! А Сова?

Кролик: Точно! Сова!

Фея: И запомни, Кролик, все задания нужно выполнять строго по порядку, как указано в свёртке. И не забывай помогать Сове, не бездельничай!

Кролик: Ага! Понял! Я ведь скорый на помощь!

Фея: Кролик! Будь внимательнее, вежливее и добрее!

Кролик: Постой! А, может, ты с нами пойдешь? А то я что-то уже боюсь!

Фея: Не бойся, Кролик! Ты же не один, ты с Мудрой Совой будешь!

Кролик: Ага! Если бы она еще разговаривала…

Фея: А ты иди, разбуди её теперь.

Кролик: А когда ты появишься?

Фея: Как все задания будут выполнены, я появлюсь! До встречи!

Фея уходит за кулисы

Кролик: Сова, вставай! Просыпайся! Вот ведь, дрыхнет! Ребята, выручайте. Нужно прокричать «Сова, вставай!» (дети кричат) Давайте еще разок, все вместе!

Из-за кулис выглядывает сонная Сова

Кролик: Привет, Сова! (обнимает ее)

Сова: Ух –у! Ух –уху!

Кролик: Что ты все уху, да ух-у! Сова! Глаза-то открой! Да, поговори с нами!

Сова: (открывает глаза) Поднять – подняли, а разбудить – забыли! (зевает) Какой кошмар!

Кролик: Это не кошмар, это – я, Кролик! Пока ты спала, тут такое было…

Сова: Здравствуйте, ребята и родители! А ты, Кролик, давай рассказывай (опять зевает).

Кролик: (говорит очень быстро) Я пошел в лес. Иду такой, прыгаю, иду… И, вдруг, оп – палочка лежит без дела… Я ее – раз, взял и думаю, что за палочка? Весло, не весло…. Швабра, не швабра… А может это палка- махалка? Нет, очень маленькая… И что-то она мне напомнила, я к тебе, а ты спишь такой и дышишь… И тут – она, волшебница, Фея (показывает все, как было)

Сова: Стоп! Тихо! Давай сначала и медленно! Что за палочка и что нужно делать?

Кролик: Это – волшебная палочка Феи! Но сейчас не волшебная! ЕЕ нужно сделать волшебной! А чтобы ее сделать волшебной нужно выполнить ряд заданий!

Сова: (зевает и флегматично отвечает) А для чего это нам нужно?

Кролик: Сова, как с тобой сложно! Сегодня праздник мам! А без волшебства – какой праздник у ребят и мам?!

Сова: Ух-у!

Кролик: Ты опять?!

Сова: Я говорю – «поняла»! Давай, читай, что в свёртке под первым номером?

Кролик: А здесь только одно слово «ДОСКАЖИ»!

Сова: И что непонятного? Сейчас буду читать вам небольшие стишки, а вам нужно будет досказать словечко.

1 Конкурс «Доскажи словечко» (проводит Сова)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей… (мамы)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него… (утюг).

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (сережки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же… (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает… (чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки … (суп)

2 Конкурс-эстафета «Мамина сумочка» (проводит Кролик)

Реквизит: 2 женских небольших сумочки. Женские предметы – помада, зеркальце, салфетки, ручка, конфеты, кошелек и пр. Ненужные предметы – молоток, отвертка, парик клоуна и пр.

Кролик: А я уже подсмотрел в свёртке следующее словечко - «СОБЕРИ». Кажется, я знаю, что нужно делать! Ребята, у нас есть вот такие замечательные сумки и разные штучки (показывает).

Сова: Сейчас мы выберем себе по 3 человека. 1 команда Кролика, 2-ая, моя.

Кролик: Вам нужно будет по моему сигналу из всех этих предметов выбрать только те, которые нужны вашим мамам в сумках. Давайте попробуем, отвертка нужна – нет! Её мы в сумку не кладем! Салфетки нужны – да! Пусть будут в маминой сумке.

Сова: Задание понятно? По моей команде – начали!

3 Конкурс «Что бы это значило?» (проводит Сова)

Реквизит: 4 карточки (формат А3) с знаками обозначения на одежде для стирки (на каждой карточке по 3 знака); 12 карточек с современными героями мультфильмов (по 3 карточке маме-участнице) – щенок «Гонщик» - «Щенячий патруль»; «Нюша» - «Смешарики»; «Кузя» - «Лунтик»; «Дим Димыч» - «Фиксики»; «Малыш» - «Барбоскины»; «Вупсень и Пупсень» - «Лунтик»; щенок «Скай» - «Щенячий патруль»; «Симка» - «Фиксики»; «Дружок» - «Барбоскины»; «Бараш» - «Смешарики»; «Нолик» - «Фиксики»; «Лиза» - «Барбоскины»; «Крош» - «Смешарики»; «Мила» - «Лунтик».

Сова: А у нас следующее слова – «УЗНАЙ»!

Кролик: И что же нужно узнать?

Сова: Вот сейчас и узнаешь. Следующий конкурс называется «Что бы это значило?». Кто из мам хочет поучаствовать?

Выбираются 5 мам

Сова: Мамам вручаем карточки. На карточке нужно будет вспомнить и назвать героев современных мультфильмов, т.е. нужно назвать из какого мультфильма герои и желательно назвать имя персонажа. Можно совещаться между собой. Вам дается 3 минуты на подготовку.

Карточки для 1-ого участника:

(Бараш из «Смешариков», Гонщик из «Щенячьего патруля», Дим Димыч из «Фиксиков» - картинки из Интернета)

Карточки для 2-ого участника:

(Дружок из «Барбоскиных», Крош из «Смешариков», Кузя из «Лунтика» - картинки из Интернета)

Карточки для 3-его участника:

(Лиза из «Барбоскиных», Мила из «Лунтика», Нолик из «Фиксиков» - картинки из Интернета)

Карточки для 4-ого участника:

(Малыш из «Барбоскиных», Нюша из «Смешариков», Пупсень и Вупсень из «Лунтика» - картинки из Интернета)

Карточки для 5-ого участника:

(Мила из «Лунтика», Симка из «Фиксиков», Скай из «Щенячьего патруля» - картинки из Интернета)

Игра с залом «Сорока-белобока кашу варила» (проводит Кролик)

Кролик: А пока наши мамы готовятся, мы с вами поиграем.

Сова: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу?

Кролик: Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите «Да», а если не нужны – «Нет».

Сорока – белобока,

задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко? – да!

Куриное яйцо? – нет!

Крупа манная? – да!

Капуста кочанная? – нет!

Солёный огурец? – нет!

Мясной холодец? – нет!

Сахар да соль? – да!

Белая фасоль? – нет!

Масло топленное? – да!

Рыбка соленная? – нет!

Лавровый лист? – нет!

Китайский рис? – да!

Чернослив да изюм? – да!

Шоколадный лукум? – нет!

Перец болгарский? – нет!

Соус татарский? – нет!

Клубничное варенье? – да!

Бисквитное печенье? – нет!

Кролик: Отличная каша у нас получилась! Вы молодцы!

Сова: А мамы готовы?

Ответы мам

4 Конкурс-эстафета «Развесим платочки» (проводит Кролик)

Реквизит: бельевая веревка, 10 «платочков», 10 прищепок.

Берет сверток и читает

Кролик: О, следующее словечко про меня – «Помоги!» Я такой скорый на помощь!

Сова: Мамы пока отдохнут, а мы весело поиграем. Согласны?

Кролик: Тогда вам вопрос – какую работу по дому мамы обычно делают? (Дети отвечают) Стирают… А после стирки что делают? Правильно, развешивают вещи! И мы сейчас займемся этим нелегким делом, поможем мамам!

Вначале игра проводится для малышей

Герои выбирают себе 6-8 участников

Мамы или сами герои натягивают веревку, держат ее,

Малышам выдается по 1 прищепке и 1 платочку

Задание – участники выстраиваются в 1 колонну и по очереди подбегают к веревке и с помощью героев прицепляют платочек и прищепку к веревке, затем садятся на свои места

Игра для более старших детей проводится в виде эстафеты

Выбирается 8-10 человек, делятся на 2 команды,

выстраиваются в 2 колонны, лицом к зрителям

Задание - Натягивается веревка, каждому участнику выдается по 1 прищепке и 1 платочку, первые участники бегут к веревке, прицепляют платочек и прищепку к веревке, затем бегут обратно и встают в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее прицепила платочки с помощью прищепки к веревке.

5 Конкурс «Рассуждалки» (проводит Сова)

Реквизит: золотой мешочек, 6 бумажных свертков - «рассуждалок».

Сова: Кролик, это последнее задание. Слово здесь – «УГАДАЙ»!

Кролик: Ой, хорошо, что последнее, устал я уже… думать!

Сова: У меня есть волшебный мешочек. Посмотрите, какой он красивый. А в нем находятся «рассуждалки» от Кролика.

Кролик: Да, было дело, я тут давеча немного рассуждал. Сова называла какое-нибудь любое слово, а я его объяснял, как мог.

Сова: И сейчас под музыку мы передаем этот мешочек и на ком музыка остановится, достает одну «рассуждалку» и читает. Если же читать не умеет, то передает «рассуждалку» маме, она читает и отгадывает. Задание понятно?

1 рассуждалка.

- Их могут пригласить, а могут и сами прийти, без приглашения.

- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут и прийти без ничего, с пустыми руками.

- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.

- Чаще бывает, что им рады.

Ответ: ГОСТИ

2 рассуждалка.

- Этот человек выполняет главную миссию на Земле.

- Он может быть начальником, банкиром, велосипедистом, водителем, доктором, президентом – да кем угодно.

- Этому человеку принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.

- Без этого человека не могут быть счастливы дети.

Ответ: МАМА

3 рассуждалка.

- Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить много времени.

- Бабушки и дедушки очень ее любят, стоят, общаются и даже ругаются.

- Постоишь сколько надо и получишь что, хотел.

Ответ: ОЧЕРЕДЬ

4 рассуждалка.

- Когда ты маленький, то они красивые, красочные и тоненькие.

- Когда становишься взрослым, то они толстеют, картинки из них исчезают, могут быть скучными и сильно умными.

- Обычно используются в школе, в большом количестве живут в портфеле.

Ответ: КНИГИ

5 рассуждалка.

- Показывают по телевизору, обычно вечером.

- Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Погони, стрельба, свадьбы. Очень захватывающе!

Ответ: СЕРИАЛ

6 рассуждалка.

- Их дарят обычно по праздникам.

- На день рождение, например, могут надарить целую кучу.

- Если их убрать на время, а потом достать, то они будут новыми и снова интересными.

Ответ: ИГРУШКИ

Кролик: Ура! Мы сделали это!

Сова: Бери скорей волшебную палочку…

Кролик берет палочку, вертит и машет ею во все стороны

Ничего не происходит

Кролик: Добрая Фея, ты слышишь меня? Мы все задания выполнили! Ау-у-у! Где же ты, Фея?

Выход Феи

Фея: Вот мы и снова встретились, Кролик!

Кролик: Фея! Я так рад тебя видеть! (обнимает Фею)

Сова: Здравствуй, Фея!

Фея: Здравствуй, Сова. Я тоже рада вас видеть! Вы молодцы! Вы справились!

Сова: У нас ничего не получилось!

Кролик: Палочка – подделка!

Фея: Да, вы что?! Ну-ка, давайте ее сюда!

Волшебный звук

Фея: Всё работает, но только в моих руках! Еще раз спасибо вам! Сова, ты мне очень помогла, и Кролик, и ребята с родителями тоже. Я заметила, что Кролик стал намного добрее, вежливее и внимательнее! Это главное!

Кролик: Да, ну совсем чуть-чуть!

Фея взмахивает палочкой в сторону Кролик

Волшебный звук

Фея: А сейчас?

Кролик: Ой, таким добрым я никогда не был! Всех люблю (обнимает Фею и Сову)!

Фея: Друзья! Настало время волшебства! Встаем все на ножки и образуем большой круг!

Фея: Сейчас мы займемся стиркой. Красоту будем наводить под музыку!

Кролик: Ребята, мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.

Сова: Итак, у нас начинается «Большая стирка»! Музыку!

Танцевальная анимация «Большая стирка» - есть vkontakte (проводит Фея)

Фея: Ребята, вы такие молодцы! Показали сегодня, какие вы умные, сообразительные, внимательные и как любите танцевать! Мамы гордятся вами!

Кролик: А мы поздравляем мам с праздником!

Сова: Желаем много-много красоты вокруг, счастья, любви!

Кролик: Ребята, встаем все на ножки и подходим к вашим мамам/бабушкам: целуем и говорим, как их любим!

На случай, если детям будет угощение

Фея: А у меня еще одно волшебство для ребят!

Сова: Неужели сюрприз?

Кролик: Сладенький?

Фея: Это же сюрприз! Сейчас узнаете какой.

Герои выносят угощение под отбивку «Сюрприз, да здравствует сюрприз!»

Фея: Ребята, это вам, угощайтесь и с мамами/бабушками поделитесь.

Сова: А мы с вами прощаемся!

Фея: До новых встреч!

Кролик: Пока!

ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ

Звучит песня «Хорошее настроение» - «Волшебники двора» 

(сл. Н.Осошник, муз. В.Осошник)

Список литературы:

Береговая, М.А. Дорогая моя! [текст]: сценарий праздника День матери в России / М. А. Береговая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 17-18.

Кудряшова, О. А. Открытый урок для мамы [текст]: праздник / О. А. Кудряшова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 8. - С. 36-39.

Шипина, Е. Праздник, посвященный Дню матери в России [текст]: для детей 5-8 лет / Е. Шипина, В. Кичура // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 124-128.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.