Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы к Дню Матери «Как Кролик и Сова праздник спасали»
Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы к Дню Матери
«Как Кролик и Сова праздник спасали»
Автор: Сергеева Юлия Сергеевна,
педагог-организатор,
I квалификационной категории,
МБОУДО ДТДМ «Гармония».
Аннотация: Как-то раз гуляя по лесу, Кролик обнаружил странный предмет... Долго он его рассматривал и не мог понять - на что же похож этот предмет. Тогда он решил спросить у Мудрой Совы. Дело было днём, а днем совы спят - не смог Кролик разбудить Мудрую Сову. Вдруг появляется Фея и видит в лапах у Кролика свою волшебную палочку, которую она потеряла на прошлом празднике. Но вот незадача - палочка уже не волшебная, так как много времени пролежала без дела, а значит праздник у ребят и их родителей - День матери, может не состояться. Чтобы вернуть волшебство, нужно выполнить ряд заданий. Фея будит Мудрую Сову, чтобы она помогла Кролику вернуть волшебство палочке...
Цель: Активизировать познавательную и двигательную активности учащихся посредством вовлечения их в различные формы игровой деятельности.
Задачи:
- формировать умение выступать на публике;
- развивать музыкально-исполнительские способности детей, интерес к музыкальным играм,
- воспитывать навыки культурного поведения на массовых развлекательных мероприятиях.
Возраст участников: 6-7 лет.
Продолжительность: 30 минут.
Оформление: На передних и средних кулисах большие искусственные цветы. Возле правой кулисы стоит скамеечка. В зрительном зале стены оформлены красно-белыми воздушными шарами.
Действующие лица:
• Кролик (болтливый, невнимательный, суетной, невежливый).
• Сова (умная, воспитанная, строгая).
• Фея (добрая, воспитанная).
Используемое оборудование и материалы:
Конкурс «Доскажи словечко» (красивая открытка, на нее приклеен текст стихов).
Конкурс-эстафета «Мамина сумочка» (2 женских небольших сумочки. Женские предметы – помада, зеркальце, салфетки, ручка, конфеты, кошелек и пр. Ненужные предметы – молоток, отвертка, парик клоуна и пр.)
Конкурс «Что бы это значило?» (15 карточек - формат А4 с современными героями мультфильмов, по 3 карточке маме-участнице.
Конкурс-эстафета «Развесим платочки» (бельевая веревка, 10 «платочков» (можно взять бумажные салфетки и свернуть их в «треугольники»), 10 прищепок).
Конкурс «Рассуждалки» (золотой мешочек, 6 бумажных свертков - «рассуждалок»).
Танцевальная анимация «Большая стирка» (плюс песни «Украинская полька»).
Краткое описание: сценарий мероприятия разработан для дошкольников и младших школьников. Данный праздник традиционно проводится в форме конкурсно-игровой программы с элементами театрализации. Мероприятие построено таким образом, чтобы и дети, и мамы участвовали в конкурсах, играх. Сценарий может быть полезен педагогам-организаторам УДОД и школы, педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов.
Уникальность текста: 74%.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Выход Кролика
Кролик: Привет всем! Я – Кролик (подходит к ребятам, здоровается за руку)! Очень рад знакомству с вами! А здесь случайно Сова не пробегала? Или может пролетала? Вот в таких умных очках! Значит спит опять! Буду ее будить!
Подходит к кулисе или к двери в зале
Стук в дверь
Кролик: Сова, открывай! Это я – Кролик! Эй, Сова! Спишь что ли? Смотри, какую штуку я в лесу нашел (показывает волшебную палочку). Вот понять не могу, то ли это весло… для гномиков??? Нет, это что-то от швабры… А может это палка-махалка? Нет, очень маленькая… Где-то я это уже видел…
Вертит палочку, машет ее во все стороны
Кролик: Ребята! Ну, посмотрите вы, на что это похоже?! (ответы детей)
Слышится шум за кулисами
Кролик: Эй, Сова! Выходи уже!
Выход Феи
Фея: Здравствуйте, друзья! Я – добрая Фея. Спешу к вам на праздник.
Кролик: Ух, ты! Целая Фея… (обсматривает ее со всех сторон) Фея, а что сегодня за праздник?
Фея: Сегодня праздник мам!
Кролик: Ого!
Фея обращает внимание на волшебную палочку в руках Кролика
Фея: Кролик, ты нашел мою волшебную палочку! Я ее потеряла в прошлом году на этом празднике!
Кролик: Вот это удача… Хотя, постойте… Если палочка весь год лежала без дела, то она, наверное, уже не волшебная?!
Фея: Боюсь, что ты прав, Кролик! И праздник без волшебства может не состояться!
Кролик: Ой, я знаю кто может помочь! (кричит за кулису) Сова, вставай, пойдем волшебную палочку вновь делать волшебной-преволшебной!
Фея: Всё не так-то просто…
Кролик: Да, чего сложного? Сейчас Сову только разбужу.
Фея: Кролик! Днём Совы спят!
Кролик: А как же я? А как же мы все… Ребята праздника ждут… И мамы очень ждут… Что же делать? (плачет)
Фея: Не плачь, Кролик, я помогу тебе, но только советом.
Кролик: Правда? Ну, давай свой совет.
Фея: На то я и Фея! Когда Сова проснется, вам надо будет выполнить задания, таким образом, зарядить волшебную палочку на волшебство!
Кролик: А ты почему не можешь выполнить эти задания?
Фея: Так уж заведено – кто нашел палочку, тот и должен выполнять задания!
Кролик: Ой, а что за задания? Сложные небось?
Фея: Да, нет. Я тут накидала списочек… (Протягивает свёрток Кролику)
Кролик: Так-так, ознакомимся (читает вслух задания). ДОСКАЖИ, СОБЕРИ, УЗНАЙ, ПОМОГИ, ОТГАДАЙ… Это, что за странные действия?!
Фея: Сова проснется и подскажет тебе. Да и ребята с мамами помогут.
Кролик: Проснется? Так Сова же спит днем, а ночью кто праздник проводит?!
Фея: Я сделаю так, чтобы она проснулась. Ты готов к приключениям?
Кролик: Ура! Приключения! Конечно, готов! Я уже пошёл!
Фея: Постой! А Сова?
Кролик: Точно! Сова!
Фея: И запомни, Кролик, все задания нужно выполнять строго по порядку, как указано в свёртке. И не забывай помогать Сове, не бездельничай!
Кролик: Ага! Понял! Я ведь скорый на помощь!
Фея: Кролик! Будь внимательнее, вежливее и добрее!
Кролик: Постой! А, может, ты с нами пойдешь? А то я что-то уже боюсь!
Фея: Не бойся, Кролик! Ты же не один, ты с Мудрой Совой будешь!
Кролик: Ага! Если бы она еще разговаривала…
Фея: А ты иди, разбуди её теперь.
Кролик: А когда ты появишься?
Фея: Как все задания будут выполнены, я появлюсь! До встречи!
Фея уходит за кулисы
Кролик: Сова, вставай! Просыпайся! Вот ведь, дрыхнет! Ребята, выручайте. Нужно прокричать «Сова, вставай!» (дети кричат) Давайте еще разок, все вместе!
Из-за кулис выглядывает сонная Сова
Кролик: Привет, Сова! (обнимает ее)
Сова: Ух –у! Ух –уху!
Кролик: Что ты все уху, да ух-у! Сова! Глаза-то открой! Да, поговори с нами!
Сова: (открывает глаза) Поднять – подняли, а разбудить – забыли! (зевает) Какой кошмар!
Кролик: Это не кошмар, это – я, Кролик! Пока ты спала, тут такое было…
Сова: Здравствуйте, ребята и родители! А ты, Кролик, давай рассказывай (опять зевает).
Кролик: (говорит очень быстро) Я пошел в лес. Иду такой, прыгаю, иду… И, вдруг, оп – палочка лежит без дела… Я ее – раз, взял и думаю, что за палочка? Весло, не весло…. Швабра, не швабра… А может это палка- махалка? Нет, очень маленькая… И что-то она мне напомнила, я к тебе, а ты спишь такой и дышишь… И тут – она, волшебница, Фея (показывает все, как было)
Сова: Стоп! Тихо! Давай сначала и медленно! Что за палочка и что нужно делать?
Кролик: Это – волшебная палочка Феи! Но сейчас не волшебная! ЕЕ нужно сделать волшебной! А чтобы ее сделать волшебной нужно выполнить ряд заданий!
Сова: (зевает и флегматично отвечает) А для чего это нам нужно?
Кролик: Сова, как с тобой сложно! Сегодня праздник мам! А без волшебства – какой праздник у ребят и мам?!
Сова: Ух-у!
Кролик: Ты опять?!
Сова: Я говорю – «поняла»! Давай, читай, что в свёртке под первым номером?
Кролик: А здесь только одно слово «ДОСКАЖИ»!
Сова: И что непонятного? Сейчас буду читать вам небольшие стишки, а вам нужно будет досказать словечко.
1 Конкурс «Доскажи словечко» (проводит Сова)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей… (мамы)
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него… (утюг).
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения… (сережки)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же… (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает… (чайник)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки … (суп)
2 Конкурс-эстафета «Мамина сумочка» (проводит Кролик)
Реквизит: 2 женских небольших сумочки. Женские предметы – помада, зеркальце, салфетки, ручка, конфеты, кошелек и пр. Ненужные предметы – молоток, отвертка, парик клоуна и пр.
Кролик: А я уже подсмотрел в свёртке следующее словечко - «СОБЕРИ». Кажется, я знаю, что нужно делать! Ребята, у нас есть вот такие замечательные сумки и разные штучки (показывает).
Сова: Сейчас мы выберем себе по 3 человека. 1 команда Кролика, 2-ая, моя.
Кролик: Вам нужно будет по моему сигналу из всех этих предметов выбрать только те, которые нужны вашим мамам в сумках. Давайте попробуем, отвертка нужна – нет! Её мы в сумку не кладем! Салфетки нужны – да! Пусть будут в маминой сумке.
Сова: Задание понятно? По моей команде – начали!
3 Конкурс «Что бы это значило?» (проводит Сова)
Реквизит: 4 карточки (формат А3) с знаками обозначения на одежде для стирки (на каждой карточке по 3 знака); 12 карточек с современными героями мультфильмов (по 3 карточке маме-участнице) – щенок «Гонщик» - «Щенячий патруль»; «Нюша» - «Смешарики»; «Кузя» - «Лунтик»; «Дим Димыч» - «Фиксики»; «Малыш» - «Барбоскины»; «Вупсень и Пупсень» - «Лунтик»; щенок «Скай» - «Щенячий патруль»; «Симка» - «Фиксики»; «Дружок» - «Барбоскины»; «Бараш» - «Смешарики»; «Нолик» - «Фиксики»; «Лиза» - «Барбоскины»; «Крош» - «Смешарики»; «Мила» - «Лунтик».
Сова: А у нас следующее слова – «УЗНАЙ»!
Кролик: И что же нужно узнать?
Сова: Вот сейчас и узнаешь. Следующий конкурс называется «Что бы это значило?». Кто из мам хочет поучаствовать?
Выбираются 5 мам
Сова: Мамам вручаем карточки. На карточке нужно будет вспомнить и назвать героев современных мультфильмов, т.е. нужно назвать из какого мультфильма герои и желательно назвать имя персонажа. Можно совещаться между собой. Вам дается 3 минуты на подготовку.
Карточки для 1-ого участника:
(Бараш из «Смешариков», Гонщик из «Щенячьего патруля», Дим Димыч из «Фиксиков» - картинки из Интернета)
Карточки для 2-ого участника:
(Дружок из «Барбоскиных», Крош из «Смешариков», Кузя из «Лунтика» - картинки из Интернета)
Карточки для 3-его участника:
(Лиза из «Барбоскиных», Мила из «Лунтика», Нолик из «Фиксиков» - картинки из Интернета)
Карточки для 4-ого участника:
(Малыш из «Барбоскиных», Нюша из «Смешариков», Пупсень и Вупсень из «Лунтика» - картинки из Интернета)
Карточки для 5-ого участника:
(Мила из «Лунтика», Симка из «Фиксиков», Скай из «Щенячьего патруля» - картинки из Интернета)
Игра с залом «Сорока-белобока кашу варила» (проводит Кролик)
Кролик: А пока наши мамы готовятся, мы с вами поиграем.
Сова: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку - белобоку, которая кашу варила. Ребята, а вы знаете, из чего можно сварить кашу?
Кролик: Давайте проверим. Я буду называть продукты. Если они нужны для каши говорите «Да», а если не нужны – «Нет».
Сорока – белобока,
задумала кашу варить,
Чтобы деток накормить.
На рынок пошла
И вот что взяла:
Парное молоко? – да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да!
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топленное? – да!
Рыбка соленная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Кролик: Отличная каша у нас получилась! Вы молодцы!
Сова: А мамы готовы?
Ответы мам
4 Конкурс-эстафета «Развесим платочки» (проводит Кролик)
Реквизит: бельевая веревка, 10 «платочков», 10 прищепок.
Берет сверток и читает
Кролик: О, следующее словечко про меня – «Помоги!» Я такой скорый на помощь!
Сова: Мамы пока отдохнут, а мы весело поиграем. Согласны?
Кролик: Тогда вам вопрос – какую работу по дому мамы обычно делают? (Дети отвечают) Стирают… А после стирки что делают? Правильно, развешивают вещи! И мы сейчас займемся этим нелегким делом, поможем мамам!
Вначале игра проводится для малышей
Герои выбирают себе 6-8 участников
Мамы или сами герои натягивают веревку, держат ее,
Малышам выдается по 1 прищепке и 1 платочку
Задание – участники выстраиваются в 1 колонну и по очереди подбегают к веревке и с помощью героев прицепляют платочек и прищепку к веревке, затем садятся на свои места
Игра для более старших детей проводится в виде эстафеты
Выбирается 8-10 человек, делятся на 2 команды,
выстраиваются в 2 колонны, лицом к зрителям
Задание - Натягивается веревка, каждому участнику выдается по 1 прищепке и 1 платочку, первые участники бегут к веревке, прицепляют платочек и прищепку к веревке, затем бегут обратно и встают в конец команды. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее прицепила платочки с помощью прищепки к веревке.
5 Конкурс «Рассуждалки» (проводит Сова)
Реквизит: золотой мешочек, 6 бумажных свертков - «рассуждалок».
Сова: Кролик, это последнее задание. Слово здесь – «УГАДАЙ»!
Кролик: Ой, хорошо, что последнее, устал я уже… думать!
Сова: У меня есть волшебный мешочек. Посмотрите, какой он красивый. А в нем находятся «рассуждалки» от Кролика.
Кролик: Да, было дело, я тут давеча немного рассуждал. Сова называла какое-нибудь любое слово, а я его объяснял, как мог.
Сова: И сейчас под музыку мы передаем этот мешочек и на ком музыка остановится, достает одну «рассуждалку» и читает. Если же читать не умеет, то передает «рассуждалку» маме, она читает и отгадывает. Задание понятно?
1 рассуждалка.
- Их могут пригласить, а могут и сами прийти, без приглашения.
- Могут приносить что-нибудь, например, подарки, а могут и прийти без ничего, с пустыми руками.
- Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать.
- Чаще бывает, что им рады.
Ответ: ГОСТИ
2 рассуждалка.
- Этот человек выполняет главную миссию на Земле.
- Он может быть начальником, банкиром, велосипедистом, водителем, доктором, президентом – да кем угодно.
- Этому человеку принадлежит самое доброе сердце и самые заботливые руки.
- Без этого человека не могут быть счастливы дети.
Ответ: МАМА
3 рассуждалка.
- Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить много времени.
- Бабушки и дедушки очень ее любят, стоят, общаются и даже ругаются.
- Постоишь сколько надо и получишь что, хотел.
Ответ: ОЧЕРЕДЬ
4 рассуждалка.
- Когда ты маленький, то они красивые, красочные и тоненькие.
- Когда становишься взрослым, то они толстеют, картинки из них исчезают, могут быть скучными и сильно умными.
- Обычно используются в школе, в большом количестве живут в портфеле.
Ответ: КНИГИ
5 рассуждалка.
- Показывают по телевизору, обычно вечером.
- Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Погони, стрельба, свадьбы. Очень захватывающе!
Ответ: СЕРИАЛ
6 рассуждалка.
- Их дарят обычно по праздникам.
- На день рождение, например, могут надарить целую кучу.
- Если их убрать на время, а потом достать, то они будут новыми и снова интересными.
Ответ: ИГРУШКИ
Кролик: Ура! Мы сделали это!
Сова: Бери скорей волшебную палочку…
Кролик берет палочку, вертит и машет ею во все стороны
Ничего не происходит
Кролик: Добрая Фея, ты слышишь меня? Мы все задания выполнили! Ау-у-у! Где же ты, Фея?
Выход Феи
Фея: Вот мы и снова встретились, Кролик!
Кролик: Фея! Я так рад тебя видеть! (обнимает Фею)
Сова: Здравствуй, Фея!
Фея: Здравствуй, Сова. Я тоже рада вас видеть! Вы молодцы! Вы справились!
Сова: У нас ничего не получилось!
Кролик: Палочка – подделка!
Фея: Да, вы что?! Ну-ка, давайте ее сюда!
Волшебный звук
Фея: Всё работает, но только в моих руках! Еще раз спасибо вам! Сова, ты мне очень помогла, и Кролик, и ребята с родителями тоже. Я заметила, что Кролик стал намного добрее, вежливее и внимательнее! Это главное!
Кролик: Да, ну совсем чуть-чуть!
Фея взмахивает палочкой в сторону Кролик
Волшебный звук
Фея: А сейчас?
Кролик: Ой, таким добрым я никогда не был! Всех люблю (обнимает Фею и Сову)!
Фея: Друзья! Настало время волшебства! Встаем все на ножки и образуем большой круг!
Фея: Сейчас мы займемся стиркой. Красоту будем наводить под музыку!
Кролик: Ребята, мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.
Сова: Итак, у нас начинается «Большая стирка»! Музыку!
Танцевальная анимация «Большая стирка» - есть vkontakte (проводит Фея)
Фея: Ребята, вы такие молодцы! Показали сегодня, какие вы умные, сообразительные, внимательные и как любите танцевать! Мамы гордятся вами!
Кролик: А мы поздравляем мам с праздником!
Сова: Желаем много-много красоты вокруг, счастья, любви!
Кролик: Ребята, встаем все на ножки и подходим к вашим мамам/бабушкам: целуем и говорим, как их любим!
На случай, если детям будет угощение
Фея: А у меня еще одно волшебство для ребят!
Сова: Неужели сюрприз?
Кролик: Сладенький?
Фея: Это же сюрприз! Сейчас узнаете какой.
Герои выносят угощение под отбивку «Сюрприз, да здравствует сюрприз!»
Фея: Ребята, это вам, угощайтесь и с мамами/бабушками поделитесь.
Сова: А мы с вами прощаемся!
Фея: До новых встреч!
Кролик: Пока!
ОБЩАЯ ФОТОГРАФИЯ
Звучит песня «Хорошее настроение» - «Волшебники двора»
(сл. Н.Осошник, муз. В.Осошник)
Список литературы:
Береговая, М.А. Дорогая моя! [текст]: сценарий праздника День матери в России / М. А. Береговая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 17-18.
Кудряшова, О. А. Открытый урок для мамы [текст]: праздник / О. А. Кудряшова // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 8. - С. 36-39.
Шипина, Е. Праздник, посвященный Дню матери в России [текст]: для детей 5-8 лет / Е. Шипина, В. Кичура // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 10. - С. 124-128.