12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Антипова Ирина29

Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню защиты детей

«Путешествие в волшебную страну Детства»

Автор: Антипова Ирина Николаевна,

старший воспитатель государственного казенного учреждения Самарской области «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Самарская область, Клявлинский район, село Старое Резяпкино, ул.Мирная, д.30

Краткая аннотация: Сценарий конкурсно-игровой программы разработан ко Дню защиты детей для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть, ребята совершают полет в страну Детства на удивительном летательном аппарате – на смехолете.

Цель: Создание атмосферы праздника.

Задачи:

Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.

Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.

Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, товарищества.

Оборудование: ноутбук, колонка, шары, ленты, аудиозаписи детских песен, музыкальных игр, ракетка, мячи, карточки.

Место проведения: ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»

Дата проведения: 1 июня 2023 г.

Время проведения: 10.00 часов

Возраст: 3-17 лет

Звучит песня «Детство – это Я и Ты»

Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну - Страну Детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!

Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».

Полет на смехолете.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране, где всегда весело и интересно.

Ведущий: А вот и первая наша станция. Она называется «Игровая». Поэтому мы с вами сейчас сразу начнём играть! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня мы будем петь, играть, плясать.

Вас так много, но очень хочется познакомиться с теми, кого мы еще не знаем, поэтому:

Мы в игру с вами сейчас сыграем,

Кто на праздник к нам пришел — узнаем!

Ну-ка, Насти и Алёши! Громко хлопайте в ладоши!

Ксюши, Саши, Вани, Тани! Вы потопайте ногами!

Поднимите руки выше, Лизы, Даниилы, Мити!

Помашите мне скорей те, кого зовут Андрей!

А вприсядку попляшите, Ани, Максимы, Ксюши, Мити!

Громко крикните «Ура!» те, кто Димой был с утра!

А Сережи, Васи, Маши, Паши, Вовы и Наташи! Повертите головой …

Как вас много! Боже мой! И теперь на раз – два – три … Громко имя назови! (Ответ детей)

Ведущий:Ну вот мы и перезнакомились.

А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша следующая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.

Вы смелые? – Да!

Умелые? – Да!

Ленивые? – нет!

Красивые? – Да!

Крикливые? – Нет!

Весёлые? – Да!

Милые? – Да!

Послушные? – Да!

Драчливые? – Нет!

Счастливые? – Да!

Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.

Ведущий: (воздушные шары). А вот и сказочные шары, они умеют летать! Ребята! Вы знаете, игру с летающими шарами?

Эту ленту держите покрепче руками,

Проводим игру с надувными шарами!

Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя!

И там, где шаров будет меньше у вас,

Те, значит, и победят в этот раз! (Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.)

Ведущий: А перед началом дружно скажем: «1,2,3,4,5 – будем весело играть!».

Под музыку проходит игра.

Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо играли. Но пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Загадочная».

- Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето)

- Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

- После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает (радуга)  

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет (дождь)

- Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем — не найдем (роса)

- На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар  (одуванчик)

- Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)

- Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся  (солнце)

- Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его - вершина лета,

Что, скажи, за месяц это? (Июль)

- Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи? (Август)

 - Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Летом)

- Красное коромысло над речкой повисло.  (Радуга)

 - В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч.  (Солнце)

 - То ли с крыши, то ли с неба –

Или вата, или пух.

Или, может, хлопья снега

Появились летом вдруг?

Кто же их исподтишка

Сыплет будто из мешка?  (Тополиный пух) 

- Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.   (Комар)

- Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо.  (Оса)

- Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны.   (Пчелы)

- На ромашку у ворот опустился вертолет –

Золотистые глаза, кто же это?    (Стрекоза)

- Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь.   (Жук)

- Полосата, зелена, в листьях прячется она,

Хоть и много ножек, бегать все равно не может.   (Гусеница)

- Я - капелька лета на тоненькой ножке.

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.   (Земляника)

- Белая корзинка - золотое донце,

В ней лежит росинка и сверкает солнце.  (Ромашка)

- Стоит Ермошка в красной рубашке,

Кто подойдет, тот поклонится.  (Земляника)

- Из-под крыши крыша под дождик вышла.   (Зонтик)

- В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой - бело-синеватой.  (Облако)

- Летит орлица через тридевять земель,

Крылья распластала, солнышко застлала.  (Туча)

- Листья клена пожелтели. В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи?  (Август) 

Ведущий: Молодцы, Ребята! Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Музыкальная». Ваша задача: отгадать загадки и пропеть несколько строчек из песни.

- Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)

- Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)

- Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)

-Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)

- Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)

-Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)

-Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).

-Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)

Ведущий: Молодцы! Двигаемся дальше. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Спортивная». Дети делятся на 2 команды и участвуют в эстафетах.

1. Эстафета «Кенгуру».

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

2. Эстафета «Золушка»

На противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики..

3. Эстафета «Снайперы».

По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.

4. Эстафета "Переправа”.

Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.

5. «Передача мяча в колоннах».

По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, на корточках, на одной ноге и т.д.

(подведение итогов эстафеты).

Ведущий: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.

Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Танцевальная».

«Танцы на газете» - воспитанники делятся на пары, встают на развернутый лист газеты, под музыку танцуют. После того как музыка перестает звучать, лист газеты складывается пополам и т.д.

Ведущий: Садимся в наш смехолёт.

Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).

Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).

Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)

Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!

Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Ведущий: Наш смехолет пролетает несколько станций, но у нас очень мало времени, поэтому мы не можем посетить каждую станцию. Но они такие классные, давайте мы с вами поприветствуем их обитателей.

Поклонная - нужно поклониться друг другу.
Поцелуйная- отправить 5 воздушных поцелуев.

Хохотательная – смеяться.
Носочесательная - почесать нос.
Прыгательная - прыгать на месте.
Ведущий: Вот наконец мы и прибыли в Страну Детства.

Звучит песня «Мир, которой нужен мне»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.

Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите

И на асфальте нарисуйте,

Что для счастья нужно?

Пусть в рисунках ваших будут:

Счастье, солнце, дружба.

(Дети рисуют на асфальте)

Ведущий: Вот настал момент прощания.

Будет краткой моя речь.

Говорим вам: до свидания!

И о вас воспоминания

Постараемся сберечь!

Мечтайте, дерзайте, стремитесь, берегите друг друга, и у вас непременно все сбудется. А мы не прощаемся с вами, а говорим «До новых встреч!»






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.