Сценарий конкурсно-игровой программы «Путешествие в волшебную страну Детства»
Сценарий конкурсно-игровой программы ко Дню защиты детей
«Путешествие в волшебную страну Детства»
Автор: Антипова Ирина Николаевна,
старший воспитатель государственного казенного учреждения Самарской области «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Самарская область, Клявлинский район, село Старое Резяпкино, ул.Мирная, д.30
Краткая аннотация: Сценарий конкурсно-игровой программы разработан ко Дню защиты детей для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть, ребята совершают полет в страну Детства на удивительном летательном аппарате – на смехолете.
Цель: Создание атмосферы праздника.
Задачи:
Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей.
Развивать творческую инициативу, нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, чувство ритма, любознательность. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей. Развитие коммуникативного поведения.
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, товарищества.
Оборудование: ноутбук, колонка, шары, ленты, аудиозаписи детских песен, музыкальных игр, ракетка, мячи, карточки.
Место проведения: ГКУ СО «Клявлинский РЦД и ПОВ»
Дата проведения: 1 июня 2023 г.
Время проведения: 10.00 часов
Возраст: 3-17 лет
Звучит песня «Детство – это Я и Ты»
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю всем нам отправиться в самую замечательную страну - Страну Детства, чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Полетим на самом удивительном летательном аппарате – на сме-хо-ле-те! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!» Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а главное весело, произнести: «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!».
Полет на смехолете.
Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Страну Детства прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку в замечательной стране, где всегда весело и интересно.
Ведущий: А вот и первая наша станция. Она называется «Игровая». Поэтому мы с вами сейчас сразу начнём играть! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня мы будем петь, играть, плясать.
Вас так много, но очень хочется познакомиться с теми, кого мы еще не знаем, поэтому:
Мы в игру с вами сейчас сыграем,
Кто на праздник к нам пришел — узнаем!
Ну-ка, Насти и Алёши! Громко хлопайте в ладоши!
Ксюши, Саши, Вани, Тани! Вы потопайте ногами!
Поднимите руки выше, Лизы, Даниилы, Мити!
Помашите мне скорей те, кого зовут Андрей!
А вприсядку попляшите, Ани, Максимы, Ксюши, Мити!
Громко крикните «Ура!» те, кто Димой был с утра!
А Сережи, Васи, Маши, Паши, Вовы и Наташи! Повертите головой …
Как вас много! Боже мой! И теперь на раз – два – три … Громко имя назови! (Ответ детей)
Ведущий:Ну вот мы и перезнакомились.
А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша следующая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Ведущий: (воздушные шары). А вот и сказочные шары, они умеют летать! Ребята! Вы знаете, игру с летающими шарами?
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз! (Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.)
Ведущий: А перед началом дружно скажем: «1,2,3,4,5 – будем весело играть!».
Под музыку проходит игра.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо играли. Но пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.
Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Загадочная».
- Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться … (лето)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел (бабочка)
- После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает (радуга)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет (дождь)
- Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем — не найдем (роса)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар (одуванчик)
- Теплый, длинный-длинный день,
В полдень - крохотная тень,
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника,
Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь)
- Без него плачемся,
А как появится,
От него прячемся (солнце)
- Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов.
Дни его - вершина лета,
Что, скажи, за месяц это? (Июль)
- Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи? (Август)
- Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
- Красное коромысло над речкой повисло. (Радуга)
- В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце)
- То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка? (Тополиный пух)
- Летит, пищит, ножки длинные тащит,
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар)
- Модница крылатая, платье полосатое.
Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (Оса)
- Хоть они и жалят больно, но работой мы довольны. (Пчелы)
- На ромашку у ворот опустился вертолет –
Золотистые глаза, кто же это? (Стрекоза)
- Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)
- Полосата, зелена, в листьях прячется она,
Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (Гусеница)
- Я - капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица. (Земляника)
- Белая корзинка - золотое донце,
В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
- Стоит Ермошка в красной рубашке,
Кто подойдет, тот поклонится. (Земляника)
- Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонтик)
- В синеве высоко разливалось молоко,
Расползалось ватой - бело-синеватой. (Облако)
- Летит орлица через тридевять земель,
Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)
- Листья клена пожелтели. В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи? (Август)
Ведущий: Молодцы, Ребята! Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.
Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Музыкальная». Ваша задача: отгадать загадки и пропеть несколько строчек из песни.
- Песня о двух друзьях разного цвета (“2 весёлых гуся”)
- Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности (“Если с другом вышел в путь”)
- Песня предводительницы гадающей на картах (“Песня атаманши из Бременских музыкантов”)
-Песня о звере, который может укусить при трудных жизненных обстоятельствах. (“Собака бывает кусачей”)
- Песня любителя ранних визитов (“Кто ходит в гости по утрам”)
-Песня об одинокой красавице. («Во поле березка стояла»)
-Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни («Вместе весело шагать»).
-Песня о трагической смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик»)
Ведущий: Молодцы! Двигаемся дальше. Садимся в наш смехолёт.
Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Спортивная». Дети делятся на 2 команды и участвуют в эстафетах.
1. Эстафета «Кенгуру».
Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.
2. Эстафета «Золушка»
На противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по ведерку с кубиками. По сигналу дети бегут и раскладывают все кубики по 1 в кружок и пустое ведерко передают вторым номерам. Вторые номера бегут, собирают кубики в ведерки и передают ведерки следующему игроку и т.д., пока не соберут все кубики..
3. Эстафета «Снайперы».
По сигналу первые участники бегут к черте, берут мяч и кидают в мишень. Бегом возвращаются назад, затем бегут следующие участники, жюри подсчитывает количество попаданий в цель каждой команды.
4. Эстафета "Переправа”.
Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д.
5. «Передача мяча в колоннах».
По сигналу впереди стоящие участники эстафеты передают мяч под ногами другим участникам. Последний участник в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны на место направляющего. Команда, чей участник раньше принесет мяч, получает выигрышное очко. Продолжают эстафету до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонны. Выигрывает команда, которая наберет больше очков. Если мяч потерян, его поднимают и продолжают эстафету. Передавать мяч можно только своему соседу. Рекомендуется разнообразить способ передачи мяча (сбоку, под ногами, на корточках, на одной ноге и т.д.
(подведение итогов эстафеты).
Ведущий: Пора отправляться нам на следующую станцию. Садимся в наш смехолёт.
Ведущий: Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Прилетели! Расстегнуть ремни! Наш смехолет совершил посадку на следующей станции, которая называется «Танцевальная».
«Танцы на газете» - воспитанники делятся на пары, встают на развернутый лист газеты, под музыку танцуют. После того как музыка перестает звучать, лист газеты складывается пополам и т.д.
Ведущий: Садимся в наш смехолёт.
Крылья в стороны! (дети вытягивают руки в стороны).
Пристегнули ремни! (дети вместе с ведущим изображают, как пристегивают ремни безопасности).
Включаем моторы! (все нажимают себе на носы)
Отправляемся в полет, повезет нас смехолёт!
Ведущий: Мы летим на смехолете
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: В Детства чудную страну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Ведущий: Наш смехолет пролетает несколько станций, но у нас очень мало времени, поэтому мы не можем посетить каждую станцию. Но они такие классные, давайте мы с вами поприветствуем их обитателей.
Поклонная - нужно поклониться друг другу.
Поцелуйная- отправить 5 воздушных поцелуев.
Хохотательная – смеяться.
Носочесательная - почесать нос.
Прыгательная - прыгать на месте.
Ведущий: Вот наконец мы и прибыли в Страну Детства.
Звучит песня «Мир, которой нужен мне»
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник.
Но мы еще не раз встретимся.
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно?
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
(Дети рисуют на асфальте)
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Будет краткой моя речь.
Говорим вам: до свидания!
И о вас воспоминания
Постараемся сберечь!
Мечтайте, дерзайте, стремитесь, берегите друг друга, и у вас непременно все сбудется. А мы не прощаемся с вами, а говорим «До новых встреч!»