Конспект досуга по ПДД «Волшебный Семицветик» для детей старшей, подготовительной к школе группы

1
0
Материал опубликован 5 December 2023 в группе

Цели: Познакомить детей с основными правилами на улице.

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части, на тротуаре).

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Развивать мышление.

Воспитывать у детей внимательность, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Экскурсия к проезжей части дороги, пешеходному переходу, светофору. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, чтение произведений по правилам дорожного движения.

Материал: Цветик-семицветик сделанный из цветной бумаги и картона.

Ход:

Ведущий: - Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила Жене Цветик – семицветик, и девочка смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам такой же подарок прислала Фея Светофорных наук, и мы должны будем их выполнить - это удивительный цветок, на каждом его лепестке необычные задания.

А вот её пожелания:

- По моему хотению, По моему велению

Сделай детей умными и внимательными на дорогах!

Ведущий: - Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (Ответы детей).

- Надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их.

- А сейчас, мы отправляемся с вами в путешествие с Цветком. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.

Воспитатель произносит волшебное заклинание:

- Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Воспитатель отрывает лепесток).

Ведущий: - На первом лепестке написано задание: вам нужно отгадать загадки.

Ребята, будьте внимательны, я загадаю загадки, а вы должны их отгадать.

- Что за «зебра» на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это — (Переход).

- Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,

Под дорогой, словно грот,

Есть… (Подземный переход)

- Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки.

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар)

- Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)

- У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя нам тут. («Остановка»).

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

- Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в лазах жука

Два блестящих уголька. (Автомобиль)

Ведущий: - Теперь давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке? (Ребёнок подходит, отрывает следующий лепесток от цветка).

Ведущий: - На втором лепестке следующее задание: ответить на вопросы.

- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)

- Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена)

- Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)

- Полосатая разметка перехода («зебра»)

- Место пересечения дорог (перекрёсток)

- Световое устройство на перекрёстке (светофор)

- Что означает зелёный мигающий сигнал светофора (о смене сигнала)

- Дом для автомобиля (гараж)

- Старинный экипаж, запряжённый лошадьми (карета)

- Тот, кто совершает поездку в транспорте (пассажир).

Ведущий: - Какое же задание на третьем лепестке? Давайте узнаем. (Ребёнок отрывает лепесток цветка).

- А для третьего лепестка нужно спеть песню о правилах дорожного движения. Ребята мы сможем справиться с эти заданием (Да).

(Дети поют песню).

Ведущий: - Какое же задание на четвёртом лепестке? Давайте узнаем. (Ребёнок отрывает лепесток цветка).

Ведущий:

- На четвёртом лепестке задания в виде игры «Да-нет».

Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет».

- Быстрая в городе езда? – (Да).

- Правила знаешь движения? – (Да).

- Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? – (Нет).

- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? – (Да).

- Подойдя к дороге, остановись. (Да)

- На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет)

- Если опаздываешь можно быстро перебежать через дорогу. (Нет)

- Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (Да)

- Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо. (Да)

- Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? - Нет.

- Старушка преклонные очень года, Ты место в автобусе уступишь ей? - Да.

- Молодцы, ребята, запомним,

Что «нет», а что «да»,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

Ведущий: - Теперь давайте посмотрим, какое задание у нас на пятом лепестке? (Ребёнок отрывает следующий лепесток цветка).

- А сейчас немного поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто голову высунул в окошко? (ребята молчат).

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (ребята молчат)

- Кто, не достигнув четырнадцати лет, вывел на шоссе велосипед? (ребята молчат).

- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает. (ребята молчат).

- Ответит кто без промедленья, Что желтый свет – предупрежденье. (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто на роликах по мостовой мчит так ловко, с ветерком? (ребята молчат).

- Знает кто, что красный свет означает: хода нет. (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто, чтоб на автобус не опоздать, предпочитает не торопиться и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде на багажнике пассажиром третьим? (ребята молчат).

- Кто, чтоб не загромождать проход, в транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья)

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (ребята молчат).

Ведущий: - А что же для нас нам приготовила Фея на шестом лепестке. (Ребёнок отрывает шестой лепесток цветка).

- Вам нужно выбрать правильный ответ из 3-х предложенных вариантов. Готовы?

- Кого перевозит пассажирский транспорт? (животных, грузы, людей).

- Как обозначается пешеходный переход? (полосками, квадратами, кружками).

- Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на перекрестке, на остановке, на пешеходном переходе).

- Чем регулируется движение на улице? (фонарем, шлагбаумом, светофором).

- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Волга, вездеход, гоночная).

- Полосатая разметка перехода (зебра, кобра, пони).

- Защитный головной убор мотоциклиста (кепка, шлем, цилиндр).

- Глаза автомобиля (капот, колеса, фары).

- Приспособление для буксировки транспорта (канат, трос, лента).

Ведущий: - Какое же задание на последнем лепестке? Давайте узнаем. (Ребёнок отрывает лепесток цветка).

- А для седьмого лепестка слово предоставляется инспектору по безопасности дорожного движения ….

Ведущий: Я очень рада, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, что всегда будете их применять на улице.​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации