Конспект досуга по ПДД «Волшебный Семицветик» для детей старшей, подготовительной к школе группы
Цели: Познакомить детей с основными правилами на улице.
Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части, на тротуаре).
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах и в автотранспорте. Развивать мышление.
Воспитывать у детей внимательность, взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Экскурсия к проезжей части дороги, пешеходному переходу, светофору. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, чтение произведений по правилам дорожного движения.
Материал: Цветик-семицветик сделанный из цветной бумаги и картона.
Ход:
Ведущий: - Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»? В этой сказке волшебница подарила Жене Цветик – семицветик, и девочка смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам такой же подарок прислала Фея Светофорных наук, и мы должны будем их выполнить - это удивительный цветок, на каждом его лепестке необычные задания.
А вот её пожелания:
- По моему хотению, По моему велению
Сделай детей умными и внимательными на дорогах!
Ведущий: - Дети, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не попасть в беду? (Ответы детей).
- Надо знать правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их.
- А сейчас, мы отправляемся с вами в путешествие с Цветком. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.
Воспитатель произносит волшебное заклинание:
- Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели!
(Воспитатель отрывает лепесток).
Ведущий: - На первом лепестке написано задание: вам нужно отгадать загадки.
Ребята, будьте внимательны, я загадаю загадки, а вы должны их отгадать.
- Что за «зебра» на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это — (Переход).
- Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка,
Под дорогой, словно грот,
Есть… (Подземный переход)
- Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки – Это только? (Тротуар)
- Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор)
- У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут. («Остановка»).
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в лазах жука
Два блестящих уголька. (Автомобиль)
Ведущий: - Теперь давайте посмотрим, какое задание на втором лепестке? (Ребёнок подходит, отрывает следующий лепесток от цветка).
Ведущий: - На втором лепестке следующее задание: ответить на вопросы.
- Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус)
- Громкий звуковой сигнал специальной машины (сирена)
- Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)
- Полосатая разметка перехода («зебра»)
- Место пересечения дорог (перекрёсток)
- Световое устройство на перекрёстке (светофор)
- Что означает зелёный мигающий сигнал светофора (о смене сигнала)
- Дом для автомобиля (гараж)
- Старинный экипаж, запряжённый лошадьми (карета)
- Тот, кто совершает поездку в транспорте (пассажир).
Ведущий: - Какое же задание на третьем лепестке? Давайте узнаем. (Ребёнок отрывает лепесток цветка).
- А для третьего лепестка нужно спеть песню о правилах дорожного движения. Ребята мы сможем справиться с эти заданием (Да).
(Дети поют песню).
Ведущий: - Какое же задание на четвёртом лепестке? Давайте узнаем. (Ребёнок отрывает лепесток цветка).
Ведущий:
- На четвёртом лепестке задания в виде игры «Да-нет».
Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте «да» или «нет».
- Быстрая в городе езда? – (Да).
- Правила знаешь движения? – (Да).
- Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу? – (Нет).
- Ну, а зеленый горит, вот тогда можно идти через улицу? – (Да).
- Подойдя к дороге, остановись. (Да)
- На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом. (Нет)
- Если опаздываешь можно быстро перебежать через дорогу. (Нет)
- Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно. (Да)
- Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо. (Да)
- Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается? - Нет.
- Старушка преклонные очень года, Ты место в автобусе уступишь ей? - Да.
- Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет», а что «да»,
И делать, как нужно, старайтесь всегда!
Ведущий: - Теперь давайте посмотрим, какое задание у нас на пятом лепестке? (Ребёнок отрывает следующий лепесток цветка).
- А сейчас немного поиграем. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, Кто голову высунул в окошко? (ребята молчат).
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (ребята молчат)
- Кто, не достигнув четырнадцати лет, вывел на шоссе велосипед? (ребята молчат).
- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает. (ребята молчат).
- Ответит кто без промедленья, Что желтый свет – предупрежденье. (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто на роликах по мостовой мчит так ловко, с ветерком? (ребята молчат).
- Знает кто, что красный свет означает: хода нет. (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто, чтоб на автобус не опоздать, предпочитает не торопиться и не рисковать? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде на багажнике пассажиром третьим? (ребята молчат).
- Кто, чтоб не загромождать проход, в транспорте старается пройти вперед? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? (ребята молчат).
Ведущий: - А что же для нас нам приготовила Фея на шестом лепестке. (Ребёнок отрывает шестой лепесток цветка).
- Вам нужно выбрать правильный ответ из 3-х предложенных вариантов. Готовы?
- Кого перевозит пассажирский транспорт? (животных, грузы, людей).
- Как обозначается пешеходный переход? (полосками, квадратами, кружками).
- Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на перекрестке, на остановке, на пешеходном переходе).
- Чем регулируется движение на улице? (фонарем, шлагбаумом, светофором).
- Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Волга, вездеход, гоночная).
- Полосатая разметка перехода (зебра, кобра, пони).
- Защитный головной убор мотоциклиста (кепка, шлем, цилиндр).
- Глаза автомобиля (капот, колеса, фары).
- Приспособление для буксировки транспорта (канат, трос, лента).
Ведущий: - Какое же задание на последнем лепестке? Давайте узнаем. (Ребёнок отрывает лепесток цветка).
- А для седьмого лепестка слово предоставляется инспектору по безопасности дорожного движения ….
Ведущий: Я очень рада, что вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, что всегда будете их применять на улице.