Конспект «Экологическая сказка»

10
0
Материал опубликован 3 December 2016 в группе

Экологическая сказкаМудрая сова». (Средняя группа).

Цель:Доказать, что в природе все звенья биологической цепочки взаимосвязаны.

Сказительница: Жил да был старик. Очень любил он пить чай с молоком. Была у старика корова. Давала она ему молоко к чаю. Сидит раз старик,пьет чай. Летит мимо сова. Сова:Ух-ух,здорово,друг! Старик:А! Это ты сова-большая голова,уши торчком,нос крючком. Ты от солнца хоронишься,людей сторонишься,какой я тебе друг! Сова: Ладно же,старый, не стану я по ночам к тебе на луг летать,мышей ловить,сам лови. Старик:Ишь чем пугать вздумала. Улетай пока цела. Сказительница:Наступила ночь. На стариковом лугу мыши свистят,перекликаются. 1-я мышь:Погляди-ка,кума,не летит ли сова-большая голова,уши торчком,нос крючком. 2-я мышь:Не видать совы,не слыхать совы. Нынче нам на лугу раздолье. Сказительница:И начали мыши ворошить шмелиные гнезда,шмелей ловить,клевер топтать. (Летят шмели,жужжат).

1-й шмель:Ж-ж,летим на другие луга,брат-шмель,здесь нам не место,мыши одолели.

Сказительница:Наступило утро. Пошел старик на свой лужок.

Старик:Охо-хо,аха-ха. Что-то клевер не растет,не цветет?

Сова:Ух-ух,старик, все шмели разлетелись,некому цветень с цветка на цветок переносить. Не зацветет твой клевер.

Старик:А. ветер разнесет. От этих шмелей никакого толку,волдыри только. Попью-ка я чайку. Ой,а молока-то нет.

(Выходит корова,мычит,гуляет по лугу).

Корова:Му-у. Есть хочу,а клевер не цветет,поесть нечего. Старик:Что-то корова моя мычит,наверно молока мне принесла.

Эй,Зорька,иди сюда. Угости-ка меня молочком,чай забелить нечем.

Корова:Му-у,нет у меня молока,старик,я с утра ничего не ела. Клевер-то на лугу не уродился.

Сказительница: Задумался старик. Клевер не уродился,потому что шмели улетели,некому цветень с цветка на цветок переносить. Шмели улетели,потому что мыши по ночам по лугу гуляют. Мыши по ночам гуляют,потому что сова не летает,мышей не ест,не пугает.

Вот и пришлось старику на поклон к сове идти.

Старик: Здорово,сова-большая голова,уши торчком,нос крючком. Ты прости меня старого-неразумного,выручи меня из беды,нечем стало чай белить.

Сова:У- ух! Тото-же,старый,дружно не грузно,а врозь хоть брось. Думаешь мне легко без мышей. Мне тоже есть хочется.

Сказительница: Наступила ночь. Снова мыши за дело взялись.

1-я мышь:Смотри,кума,не летит ли сова,большая голова,уши торчком,нос крючком.

2-я мышь:Нет не видать.

Сова:У-ух,вот я вас,серые плутовки. (Мыши убегают).

(Шмели вылетают,жужжат).

1-й шмель:Смотри,брат-шмель, на стариковом лугу мышей нет, клевер молодой стоит,летим туда цветень с цветка на цветок переносить.

(Идет корова).

Корова: Му-у,клевер расцвел,да какой сладкий,сочный.

Старик: Чем порадуешь меня,коровушка?

Корова:Возьми молоко,старик,пей чай с молоком на здоровье.

Старик:Спасибо тебе,Зорька. Эй,сова,лети ко мне чай пить.

Сказительница:Подружился старик с совой и до сих пор дружат. Вот и сказке конец,сказка-ложь,да в ней намек,а старику-урок.

Воспитатель:Предлагаю обозначить символом каждый персонаж сказки.

(Дети из карточек-символов строят пищевую цепочку. Указывают, кто в ней первый,кто последний.

Объясняют взаимосвязь каждого звена цепочки.)

Вывод:В природе все взаимосвязано и одно без другого существовать не может.

Это и доказала экологическая сказка.

Дошкольный возраст-возраст сказок.

Сказка наиболее любимый детьми литературный жанр,поэтому в развитии экологической культуры ребенка целесообразно применять именно ее.

Она,представленная сочетанием образного слова с иллюстрациями в книге или  с театрализацией игрушками,сильно воздействует на эмоции детей.











Комментарии
Комментариев пока нет.