Конспект и презентация к уроку музыки: "Раз морозною зимой. Почему медведь зимой спит. Муз. Л. Книппера, Сл. А. Коваленковой"

2
0
Материал опубликован 11 June

- Здравствуйте ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Карина Ивановна.

- Ребята, давайте встанем в две шеренги.

Сейчас в такт музыки, начиная с левой ноги, мы будем маршировать. (Не забываем про отмашку рук)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, учитель!

Теперь мы с вами споём попеки!

Кто-то пришёл к нам на урок и оставил свои следы? Кто же это, ребята?

Давайте послушаем историю этого мишки!

О чем повествуется в песне?

Обратите внимание, что происходит в каждом куплете?

( 1-й куплет. Сначала медведь спокойно идет домой.

2-й куплет. Лисица подняла крики и шум.

3-й куплет. Опять спокойно, потому что медведь спит).

-В песне четко прослеживаются три части: покой, шум, крик – покой.

Какие характеры у персонажей?

Кто стоит за образами животных? (Люди).

Какая главная идея стихотворного текста?(В песне мы узнали, почему медведь зимой спит).

-А что вам напоминает содержание текста, это то, что вы любите перед сном?(Сказка).

-Есть такие сказки-разъяснения, они разъясняют какое-то событие, факты.

-Для того чтобы лучше понять образы медведя и лисы, давайте придумаем с вами предысторию этих событий.

Представим себя писателями.

Я начну, а вы продолжите.

«Жил-был медведь. Раньше зимой он никогда не спал...»

Примерные вопросы: Какой характер был у медведя? (Спокойный).

Что любил делать медведь? (Гулять по лесу, ходить в гости).

Откуда он шел домой? (Он был у друга, родных).

Что делала лиса на мосту? (Выслеживала мышей).

Какой характер у лисы? (Капризный, скандальный)

Разучивание песни.

1-й куплет.

1-4 строки. О чем рассказывается в тексте? (Медведь спокойно идет домой).

Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).

5-6 строки. Что мы узнаем из текста? (Повторяется действие – медведь идет).

Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).

7-8 строки. Что происходит в этих строках? (Медведь наступил лисе на хвост).

Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).

Закройте ушко и проконтролируйте свое исполнение, если считаете нужным,  в следующий раз исправьте свои недочеты.

Перейдем к разбору 2-го куплета

1-2 строки. В каком характере надо исполнять эти строки? (Грозно).

Нарисуйте в воздухе мелодическую линию, исполните это.

3-4 строки. С каким настроением нужно петь эту фразу? (Испуганно).

Исполните фразу в характере, графически показывая движение мелодии.

5-6 строки. Как будете исполнять фразу? (Весело).

В каком характере он должен быть исполнен? (Спокойно)..

Каждая группа выполняет задание: разыграть песню – придумать движения, изобразить персонажей, исполнять в характере. Оценку ставят слушатели – другая группа.

Домашнее задание:

Нарисовать рисунок на песню или слепить персонажей песни.




медведьPPTX / 10.27 Мб

Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей