Конспект и презентация к уроку музыки: "Раз морозною зимой. Почему медведь зимой спит. Муз. Л. Книппера, Сл. А. Коваленковой"
- Здравствуйте ребята, сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Карина Ивановна.
- Ребята, давайте встанем в две шеренги.
Сейчас в такт музыки, начиная с левой ноги, мы будем маршировать. (Не забываем про отмашку рук)
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
Теперь мы с вами споём попеки!
Кто-то пришёл к нам на урок и оставил свои следы? Кто же это, ребята?
Давайте послушаем историю этого мишки!
О чем повествуется в песне?
Обратите внимание, что происходит в каждом куплете?
( 1-й куплет. Сначала медведь спокойно идет домой.
2-й куплет. Лисица подняла крики и шум.
3-й куплет. Опять спокойно, потому что медведь спит).
-В песне четко прослеживаются три части: покой, шум, крик – покой.
Какие характеры у персонажей?
Кто стоит за образами животных? (Люди).
Какая главная идея стихотворного текста?(В песне мы узнали, почему медведь зимой спит).
-А что вам напоминает содержание текста, это то, что вы любите перед сном?(Сказка).
-Есть такие сказки-разъяснения, они разъясняют какое-то событие, факты.
-Для того чтобы лучше понять образы медведя и лисы, давайте придумаем с вами предысторию этих событий.
Представим себя писателями.
Я начну, а вы продолжите.
«Жил-был медведь. Раньше зимой он никогда не спал...»
Примерные вопросы: Какой характер был у медведя? (Спокойный).
Что любил делать медведь? (Гулять по лесу, ходить в гости).
Откуда он шел домой? (Он был у друга, родных).
Что делала лиса на мосту? (Выслеживала мышей).
Какой характер у лисы? (Капризный, скандальный)
Разучивание песни.
1-й куплет.
1-4 строки. О чем рассказывается в тексте? (Медведь спокойно идет домой).
Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).
5-6 строки. Что мы узнаем из текста? (Повторяется действие – медведь идет).
Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).
7-8 строки. Что происходит в этих строках? (Медведь наступил лисе на хвост).
Споем и покажем рукой движение мелодии (пластическое интонирование).
Закройте ушко и проконтролируйте свое исполнение, если считаете нужным, в следующий раз исправьте свои недочеты.
Перейдем к разбору 2-го куплета
1-2 строки. В каком характере надо исполнять эти строки? (Грозно).
Нарисуйте в воздухе мелодическую линию, исполните это.
3-4 строки. С каким настроением нужно петь эту фразу? (Испуганно).
Исполните фразу в характере, графически показывая движение мелодии.
5-6 строки. Как будете исполнять фразу? (Весело).
В каком характере он должен быть исполнен? (Спокойно)..
Каждая группа выполняет задание: разыграть песню – придумать движения, изобразить персонажей, исполнять в характере. Оценку ставят слушатели – другая группа.
Домашнее задание:
Нарисовать рисунок на песню или слепить персонажей песни.