Конспект игры - соревнования «Я не был на той войне» посвященной «Дню памяти и скорби, дню начала Великой Отечественной войны»
Конспект игры - соревнования
«Я не был на той войне» посвященной
«Дню памяти и скорби, дню начала Великой Отечественной войны»
Цель: Формирование патриотического воспитания обучающихся,
воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской
поддержки, желания жить в мире.
Задачи: Развивать у детей патриотические чувства: чувство гордости
за свой народ, свою страну; воспитывать отрицательное отношение
к войне, жестокости.
Оборудование: колонка, обручи, корзины с шишками, конверты с заданиями, карандаши, картонные голуби (по количеству конкурсов + - 2).
Ход мероприятия: Все команды в спортивном зале, (на крыльце школы).
Клип с голосом Левитана о начале войны.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня, 22
июня, День памяти и скорби. Именно в этот день, 22 июня 1941 года,
на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг - фашистская
Германия. Началась Великая Отечественная война. Но в памяти человеческой роковая дата - 22 июня 1941 года - осталась не просто как дата, а как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней Великой Отечественной войны. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Советская армия победила фашизм. Справедливая, освободительная борьба была завершена 9 мая 1945года. 79 лет наш народ живет в мире.
Дорогие друзья, минутой молчания почтим память всех тех, кто
отдал свою жизнь за Родину, за нашу страну.
Звучит метроном - минута молчания.
Ведущий: (по окончании метронома): Спасибо! Итак, этой памятной
дате посвящена наша игра – соревнование «Я не был на той войне».
Сейчас капитаны команд построят свои команды.
Команды, приготовились! Вперёд!
1. Меткий стрелок - спортивный зал. (Стадион).
У каждой команды корзина с шишками – кто больше забросит, шишек в обруч пока звучит музыка.
2. Отгадайте загадку (Военные профессии)
Как называют бойца, владеющего искусством
меткой стрельбы? (Снайпер)
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди: Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит,
Как его друзья зовут? (Военный врач)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья! (Радист)
Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказа
Никак, никак нельзя. (Командир)
3. «Собери солдата на службу» (конверт №1)
4. «Шифровальщики». (Кто чем управляет? конверт №2)
5. «Разведчики»
Ведущий: Чем занимаются разведчики? Какими качествами они должны обладать? (хорошей памятью, наблюдательностью).
Приглашаются две пары участников.
- Посмотрите внимательно друг на друга.
Встаньте спиной друг к другу.
Вам по очереди будут заданы вопросы, на которые нужно ответить
- Какого цвета рубашка на вашем сопернике?
- Сколько пуговиц на пиджаке?
- Какого цвета у вашего соперника глаза?
- Во, что обут?
6. «Госпиталь» (доставь раненного в госпиталь).
Два участника скрестив руки между собой, переносят «раненного» в «госпиталь». Кто аккуратнее и быстрее перенесет всех «раненных».
Ребята, в сегодняшней игре у нас нет победителей и проигравших,
т.к. вы все очень хорошо поработали. А результатом будет наша
стена с собранными голубями.
Сегодня мы имели возможность приобщиться к нашей героической истории, вспомнить немного о тех страшных событиях и понять, что это больше никогда не должно повториться. Всем спасибо!