12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Деришева Яна Владимировна38
2

Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №53 города Ижевска







Конспект индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ТНР 1 класс по теме: «Слоги. Слоговой анализ двусложных слов».

















Составил: учитель-логопед

Деришева Яна Владимировна





































Ижевск, 2023г.

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

Задачи:

Образовательные:

закрепление знаний детей о слоге, о гласных и их роли в слогоразделе;

закрепление навыков определения количества слогов и ударного слога в словах;

активизация словарного запаса учащихся

Коррекционно-развивающие:

развитие навыков слогового анализа и синтеза.

развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприятия

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Воспитательные:

воспитывать умение работать в течение всего занятия;

воспитывать стремление к результатам деятельности.

Оборудование:  мяч, предметные картинки, слоговые домики, картинный материал для игры «Цветочки», рабочая тетрадь.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II.Основная часть.

1.Артикуляционная гимнастика.

2. Закрепление понятий звук, буква.

Логопед: Я называю слово и кидаю мячик. Твоя задача поймать мячик и выделить первый звук в слове.

(Слова: автобус, ухо, Оля, эскимо, иглы)

Давай запишем те звуки, которые ты выделил.

Какие это звуки?

Ребенок: Гласные.

Логопед: Все ли гласные звуки мы назвали? Сколько их всего?

Ребенок: Нет, не все. Еще есть звук [ы].

Логопед: А теперь выдели последний звук в словах.

(Слова: топот, ком, сок, стул)

-Какие эти звуки?

Ребёнок: Это согласные.

Логопед: Чем согласный звук отличается от гласного?

Ребёнок: Гласные мы можем пропеть, а согласные нет. Во рту есть преграда для воздуха.

Логопед: А теперь выполни задание - допиши недостающие буквы в заданных словах и покажи на картинку, которую это слово обозначает.

( Ребёнок записывает: К..т, сто.., ко…пот, с…д (кот, стол, компот, сад) и раскладывает предметные картинки)

Назови эти буквы, какие они?

Ребёнок: Гласные и согласные.

Логопед: Чем буквы отличаются от звуков?

Ребёнок: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, видим и читаем.

Логопед: Прочитай стихотворение А.Усачёва «Слоги».

( ребёнок вместе с логопедом читает стихотворение )

- Какие слова ты прочитал? Из каких частей образуются слова? Из чего составляют слоги?

(Ребёнок отвечает на вопросы. Логопед сообщает тему урока)

-Тема нашего урока «Слог». Слог обязательно содержит гласный звук

Сколько в слове гласных -

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.


Логопед: Скажите, пожалуйста, может слог состоять из одной гласной?

Логопед: Из двух согласных? (Ребёнок отвечает).

Логопед: 

- Итак, слоги по своему составу бывают разные. Слог может состоять из одного гласного, гласного и согласного, гласного и нескольких согласных. 

3. Знакомство со слоговыми домиками (смотри Приложение 2).

Ребёнок получает карточку с домиком.

- Перед тобой необычный домик. В нем живут слоги.

На первом этаже 1-го подъезда живёт слог, начинающийся на С, на втором этаже 1-го подъезда – на М, на 3-м этаже на Д. В первом подъезде живут слоги, заканчивающиеся на А…

- Впиши в окошки слоги.

(Ребёнок заполняют таблицу).

Во 2-м подъезде живут слоги, заканчивающиеся на О. На первом этаже 1-го подъезда живёт слог, начинающийся на Р, на втором этаже 1-го подъезда – на Д, на 3-м этаже на С.

- Раскрась твой домик так, как тебе нравится.

Работа с пространственными представлениями:

- Прочитай по порядку все слоги, живущие на 4 этаже, на 3 этаже, на 2, на 1.

- Какой слог живёт справа от слога на 1-м этаже 1-го подъезда?

- Какой слог живёт над слогом на 2-м этаже 2-го подъезда?


4.Составление слов из слогов
Слоги часто ходят друг к другу в гости. Когда они встречаются, получаются слова. Записываем слова в тетрадь.

Задания:

Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 3 этажа и 1 подъезда 3 этажа? (сода)

Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 2 этажа и 1 подъезда 2 этажа? (дома)

Какое получится слово, если встретятся слог из 2 подъезда 1 этажа и 1 подъезда 1 этажа? (роса)

Ребёнок составляет слова, называет и записывает их.

- Сколько слогов в каждом слове?


4.Физкультминутка – двигательные упражнения. Дифференциация понятий “СЛОГ-СЛОВО”.

Логопед:

А теперь мы поиграем,
Слог от слова отличаем.
Слово смысл в себе несет,
Слог в составе лишь идет.

Что длиннее, больше слог или слово? – слово – руки в стороны, слог короткий – руки вперед. Слушайте то, что я скажу. Покажите, слог это или слово.

НО, БЫ, НОС, СА, ИТ, КОТ, СЫР, КРА, ЛИ, ДОМ.

5. Развитие фонематического слуха. Обогащение словарного запаса. Работа над обобщением.

Логопед:

Подскажи словечко.
Каша, катер, ежевика –
Слог ты общий назови-ка.
Повтори слова пока…
Ну, конечно- это “КА”.
Собираем урожай,
С “КА” слова ты начинай!
- Здесь весною было пусто,
Летом выросла ….КАПУСТА;
- Собираем мы в лукошко
Очень крупную …КАРТОШКУ;
- Вот зеленый толстячок,
Крупный гладкий …КАБАЧОК;


6. Составление двусложных слов из слогов. Игра «Цветочки» (смотри приложение).

III Итог занятия.

Логопед: Чем занимались на занятии?

Для чего мы выполняли разные задания?

Что вызвало трудности?

Наше занятие подошло к концу. Мы отлично потрудились. Спасибо, до свидания!



Приложение 1

t1698989350aa.jpg



t1698989350ab.jpg

Приложение 2

t1698989350ac.jpg





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.