Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (группа раннего возраста)
Цель: формирование представлений о понятиях «один-много», «большой-маленький»
Задачи:
- Обеспечить развитие умения зрительно воспринимать цвета (синий, зелёный, желтый, красный), мышления, мелкой моторики, координации движений.
- Вызвать желание у детей играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры простого содержания.
- Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Предварительная работа: Д/и «Один- много», «Большой- маленький», «Разложи по цветам».
Способы организации:
Словесный: Объяснение заданий и мотивация детей с помощью игрушки божья коровка, похвала.
Наглядный: Картинка солнышко (желтого цвета), большая божья коровка из фетра, маленькие божьи коровки из фетра (красная, желтая, зеленая и синяя) и цветочки таких же цветов.
Практический: изготовление поделки божья коровка из картонной заготовки и пластилина.
Игровой: игра м/п «Смотрит солнышко в окошко», П/и «Божьи коровки»
Средства и оборудование: Картинка солнышко, большая божья коровка из фетра, маленькие божьи коровки из фетра (красная, желтая, зеленая и синяя) и цветочки таких же цветов. Заготовки из картона - божьи коровки без точек на каждого ребенка, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель:
Смотрит солнышко в окошко. (Фонарики)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки. (Хлопаем в ладоши)
Очень рады солнышку.
Воспитатель (выставляет картинку солнышка желтого цвета): Солнышко какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель добавляет: Солнышко желтое, теплое.
Воспитатель: Солнышко проснулось. Наступило утро. И проснулись божьи коровки.
Работа с демонстрационным материалом.
Воспитатель (показывает одну большую божью коровку): Проснулась божья коровка. Сколько? (ответы детей).
Воспитатель: Какая она? (ответы детей).
Воспитатель (показывает еще много маленьких божьих коровок): Проснулись и остальные божьи коровки. Сколько их? (ответы детей).
Воспитатель: А какие они? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши божьи коровки необычные, они разноцветные.
Воспитатель спрашивает индивидуально у детей: какими цветами божьи коровки? (Синяя, красная, желтая, зеленая)
Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас еще есть необычная полянка, она тоже разноцветная. Надо божью коровку посадить на цветочек такого же цвета, как и божья коровка.
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Задает наводящие вопросы, тем детям кто затрудняется в выполнении задания.
Воспитатель. Вам божья коровка говорит спасибо и предлагает поиграть с ней. Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в божьих коровок.
Подвижная игра «Божьи коровки»
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились
Светит солнышко, божьи коровки весело летают, греются на солнышке. Но вот подул холодный ветер, божьи коровки сели на травку, и все сжались от холода.
А теперь подул теплый легкий ветерок, он согрел божьих коровок и помог им взлететь. Божьи коровки опять полетели и на полянку сели.
Воспитатель обращает внимание детей на накрытые столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но, по-моему, в нем что-то не так
Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов.
Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина. Дети выбирают пластилин нужного цвета, и прижимают пальчиками пластилин нужного цвета к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.
Воспитатель. Нашей гостье пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания!
Литература:
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -256 С.
- Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). –СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -128 С.
- «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)». Е. А. Янушко, 2009г.