Конспект интегрированного занятия «Божья коровка» (группа раннего возраста)

3
0
Материал опубликован 23 January 2020

Цель: формирование представлений о понятиях «один-много», «большой-маленький»

Задачи:

  • Обеспечить развитие умения зрительно воспринимать цвета (синий, зелёный, желтый, красный), мышления, мелкой моторики, координации движений.
  • Вызвать желание у детей играть вместе с воспитателем в малоподвижные игры простого содержания.
  • Способствовать формированию умения отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Предварительная работа: Д/и «Один- много», «Большой- маленький», «Разложи по цветам».

Способы организации:

Словесный: Объяснение заданий и мотивация детей с помощью игрушки божья коровка, похвала.

Наглядный: Картинка солнышко (желтого цвета), большая божья коровка из фетра, маленькие божьи коровки из фетра (красная, желтая, зеленая и синяя) и цветочки таких же цветов.

Практический: изготовление поделки божья коровка из картонной заготовки и пластилина.

Игровой: игра м/п «Смотрит солнышко в окошко», П/и «Божьи коровки»

Средства и оборудование: Картинка солнышко, большая божья коровка из фетра, маленькие божьи коровки из фетра (красная, желтая, зеленая и синяя) и цветочки таких же цветов. Заготовки из картона - божьи коровки без точек на каждого ребенка, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Смотрит солнышко в окошко.  (Фонарики)

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки.  (Хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель (выставляет картинку солнышка желтого цвета): Солнышко какого цвета? (ответы детей).

Воспитатель добавляет: Солнышко желтое, теплое.

Воспитатель: Солнышко проснулось. Наступило утро. И проснулись божьи коровки.

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель (показывает одну большую божью коровку): Проснулась божья коровка. Сколько? (ответы детей).

Воспитатель: Какая она? (ответы детей).

Воспитатель (показывает еще много маленьких божьих коровок)Проснулись и остальные божьи коровки.  Сколько их? (ответы детей).

Воспитатель: А какие они? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши божьи коровки необычные, они разноцветные.

Воспитатель спрашивает индивидуально у детей: какими цветами божьи коровки? (Синяя, красная, желтая, зеленая)

 Воспитатель: Посмотрите, ребята у нас еще есть необычная полянка, она тоже разноцветная. Надо божью коровку посадить на цветочек такого же цвета, как и божья коровка.

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Задает наводящие вопросы, тем детям кто затрудняется в выполнении задания.

Воспитатель.  Вам божья коровка говорит спасибо и предлагает поиграть с ней.  Сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в божьих коровок.

Подвижная игра «Божьи коровки»

 Мы вокруг себя покружились

 И в божьих коровок превратились

Светит солнышко, божьи коровки весело летают, греются на солнышке. Но вот подул холодный ветер, божьи коровки сели на травку, и все сжались от холода.

А теперь подул теплый легкий ветерок, он согрел божьих коровок и помог им взлететь. Божьи коровки опять полетели и на полянку сели.

Воспитатель обращает внимание детей на накрытые столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, божья коровка подарила каждому из вас свой портрет, но, по-моему, в нем что-то не так

Дети подходят к столу, на котором лежат изображения божьих коровок без черных точек и пластилин разных цветов.

Воспитатель спрашивает у детей, чего не хватает, и предлагает исправить ошибку при помощи пластилина. Дети выбирают пластилин нужного цвета, и прижимают пальчиками пластилин нужного цвета к изображению божьей коровки. Воспитатель вместе с божьей коровкой рассматривает работы детей, хвалит их.

Воспитатель. Нашей гостье пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ней. До свидания!


Литература:

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -256 С.
  2. Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). –СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. -128 С.
  3. «Сенсорное развитие детей раннего возраста (1 – 3 года)».  Е. А. Янушко, 2009г.




Комментарии
Комментариев пока нет.