12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Колесникова Юлия Ильинична26
2

Конспект интегрированной занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Весны»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение ориентироваться в пространстве, находить нужный объект;

различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;

продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

продолжить закреплять прямой счёт до 5;

закрепить умение создавать изображение работая в паре, договариваться, работая сообща.

Развивающие:

развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, художественно- эстетическая.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально –коммуникативная», «физическое развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Оборудование: презентация, клубочек, большие геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (детали коврика, ручеёк из ткани и камешки из картона с изображением цифр от 1 до 5, прозрачные планшеты (мольберты, коврик с вырезами под фигуры, магнитофон с музыкой.

Раздаточный материал: набор домиков разной высоты на каждого ребенка, набор божьих коровок (с точками от 1 до 5) с листочками (на каждой цифра от 1 до 5) на каждого ребёнка, маркеры, цветы красного и голубого цвета

Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога ООД.

Ход занятия

1. Организационный момент (1 слайд)

Воспитатель приветствует детей.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей)

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)

А теперь пойдём налево (идут налево)

В центре круга соберёмся (идут в круг)

И на место все вернёмся. (возвращаются назад)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку (2 слайд презентации)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна).

(слайд)

Дети отвечают.

Воспитатель создает проблемную ситуацию.

(3 слайд)

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо от самой Весны. Она просит о помощи. (Слайд)

Пока шла долгая зима замок мой совсем разрушился.

Помогите ребята мне его восстановить?

Воспитатель: Ребята, поможем Весне?

Воспитатель: Весна нам прислала карту (4 слайд).Но по дороге она совсем испортилась. На ней мы видим только самую первую нашу остановку. Есть еще маленький клубочек. Он нам должен помочь. Если посмотреть на карту, то как вы думаете, какую фигуру мы должны построить из нити клубка? Правильно круг (дети и воспитатель делают круг из нити клубка). Закрываем глаза. (звучит волшебная музыка)

2. Организационно-практический этап

Воспитатель: Мы оказались в сказочной весенней стране. И нас ждут разные задания.

Давайте найдем самую первую остановку. Какую? Верно круг.

Дети подходят к столу, где лежит фигура круг. Садятся за столы.

(садятся за столы)

Воспитатель: слушайте внимательно. Жители весенней страны во всём любят порядок. Вот и дома на улицах располагались по порядку от высокого к самому низкому. Но налетел сильный ветер и всё перепутал. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к самому низкому. Покажите самый высокий домик? Покажите домик чуть ниже? Покажите домик самый низкий?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И вы получаете фигуру круг. Подходим к карте. (подходят к карте).Открылась следующая остановка на карте – …квадрат. (4 слайд)

Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся дальше. Ищем остановку квадрат. Дети садятся за столы.

Воспитатель: на полянке просыпаются божьи коровки. Они потерялись и не могут найти свой домик. Нужно каждую божью коровку посадить на свой листочек. Как найти домик для божьей коровки? Почему ты посадила эту божью коровку на этот листочек?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень помогли божьим коровкам найти домики. (Дети получают фигуру квадрат)

Открывается следующая остановка –это…. треугольник. (4 слайд)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам снова пора отправляться в путь. Ищем какую фигуру? Верно треугольник.

Весной снег тает, бегут веселые ручейки. (звучит музыка ручейка). Посмотрите, какой ручеек нам встретился на пути. Нам нужно его перейти, чтобы не замочить ноги.

Ручеёк из ткани. Около ручейка лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами.

Как же нам перейти ручеёк? Смотрите здесь лежат камешки. На камушках цифры. А для чего они нам нужны? Нужно выложить камешки по порядку от 1 до 5, все верно.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием (дети получают треугольник)

Открывается следующая остановка –это прямоугольник.

И мы оказались с вами у замка Весны.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть. (хлопают в ладоши).

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх).

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой).

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).

Будут гости приезжать (вращают воображаемый руль перед грудью).

В нашем доме отдыхать (кладут голову на ладошки и закрывают глаза).

Воспитатель: посмотрите замок совсем разрушился.

Как же нам помочь Весне? (ответы) Давайте его нарисуем для весны.

Проходите к планшетам. Перед вами на столах планшеты, маркеры. Давайте нарисуем красивый замок для Весны пальчиками. Вы должны работать в паре, помогать друг другу, подсказывать друг другу. Замок должен быть большой на весь экран планшета. Из чего замок у нас должен состоять? Правильно из разных геометрических фигур. (звучит музыка №3 тихо)

Воспитатель: Молодцы, замок нарисовали. Помогли Весне. Из каких фигур у вас получился замок? Весна обязательно посмотрит на ваши волшебные замки. А теперь нам пора возвращаться назад. Посмотрите, весна нам за помощь подарила вот такой волшебный ковер. (слайд 5)На нем мы с вами отправимся обратно в детский сад. Встаем быстрее на ковер. Почему коврик не работает? Чего- то здесь не хватает. Что же делать? Не зря мы с вами собирали фигуры. Нужно вставить фигуры на места (Дети вставляют геометрические фигуры на свои места) Встаем на ковер быстрее, закрываем глаза и звучит волшебная музыка. (звучит музыка №1)

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Но нас ждут замечательные волшебные весенние цветы, которые помогут вам отразить ваше настроение. Если в вашем путешествии вам все понравилось и было легко то берите цветок красный, а если было немножечко сложно то голубой цветок.

Понравилось ли вам в весенней стране? Что мы делали? Какие задания понравились больше? Почему? А какое задание было самым сложным? Вы большие молодцы. Я думаю красавице Весне тоже все понравилось. Отправляемся на прогулку строить замки для весны из песка.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.