12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Нестерова258
Россия, Челябинская обл., Миасс
4

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Зима».

Цель: обобщение представлений о зиме, о зимних явлениях в природе и в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Расширить активный словарь детей по теме: «Зима».

-Формировать грамматический строй речи: умение отвечать на вопросы, подбирать родственные (однокоренные) слова, правильно употреблять предлоги, упражнять в согласовании существительного с глаголом, с прилагательным, упражнять в составлении простого распространенного предложения.

Развивающие:

-Развивать речевую активность, связную речь детей; общую и мелкую моторику; слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение; координацию речи с движением.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать педагога и своих товарищей.

Оборудование: игрушка-снеговик, снежинки-поддувалочки, «снежок», индивидуальные зеркала, картины зимы, картинки-карточки: солнце, снег на земле, сугробы, лед на водоемах, медведь спит в берлоге, заяц белый, зимующие птицы на кормушке, зимние забавы детей, новогодняя елка.


 

Ход занятия.

Организационный момент.

(Дети стоят в кругу с воспитателем).

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, беленький снежок

Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

- Снег сегодня шёл с утра? (Да)

- Рада снегу детвора? (Да)

- В лес по снегу мы пойдем? (Да)

- Надеваем шапку, шубку, валенки

(Имитация одевания одежды)

- Идем в лес, шагаем, ноги поднимаем. Пришли, сели на пенечки, взяли зеркала и сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика:

Повернулся язычок,

Вправо-влево, на бочок (Упражнение «Часики»)

Ротик открываем,

Язычком болтаем (Упражнение «Болтушка»)

А теперь, друзья, без шутки

Язычком почистим зубки (Упражнение «Чистим зубки»)

Улыбнемся всем, друзья,

Без улыбки жить нельзя (Упражнение «Улыбка»)

Чистоговорка:

Да – да - да – наступили холода.

Ду – ду - ду – в лес на лыжах я пойду.

Ул - ул - ул - ветерок подул.

Ой - ой -ой - очень холодно зимой.

- Что мы можем сделать из снега? (Снеговика)

Самомассаж «Снеговик»

Раз – рука, два – рука, (Дети вытягивают вперёд одну руку, затем другую.

Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Крутим руками)

Вот такой, (Показать руками большой ком)

А потом поменьше ком – (Крутим руками)

Вот такой, (Показать поменьше ком)

А наверх поставим мы

Маленький комок. (Показать маленький ком)

Снег, ведёрко и морковка, (Показать на голове ведерко и морковку – дразнимся)

И готов снеговичок. (Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо-влево)

- Вот и наш снеговик.

(Показать игрушку снеговика)

- Ребята, снеговик только появился, и он не знает, что такое зима. Давайте мы ему расскажем, что зима прекрасное, волшебное время года. Значит нам нужно подобрать красивые слова о зиме.

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

- Ребята, а какая она зима? (Зима суровая, зима злая, зима холодная, зима морозная, зима снежная, зима веселая, зима белая, зима красивая).

- Снег какой? (Белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий).

- Мороз какой? (Сильный, крепкий, злой).

- Лед какой? (Прозрачный, крепкий, холодный, скользкий).

Ребята, а про что говорят ударили … (морозы); висят … (сосульки); бушует … (метель); замёрзла … (речка); дует … (ветер); хрустит … (снег)?

- Зима веселое время года или грустное?

- Почему веселое? (Можно кататься, на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, хоккей, встречать Новый год).

- Почему грустное? (Можно простудиться и заболеть).

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (Показывают большим пальцем вверх) 
На санках едем мы гурьбой, (Имитируют катание на санках) 
Потом в снежки мы поиграем, (
Имитируют лепку и бросание снежков) 
Все дружно лыжи надеваем, («Надевают» лыжи, «берут» палки, «едут») 
Потом все встали на коньки, (Изображают катание на коньках) 
Зимой веселые деньки! (Показывают большим пальцем вверх)

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру

«Доскажи словечко».

- Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте с этим словом поиграем. Я начну, а тот, кому я передам снежок, должен добавить слово.

Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег).

С неба все скользят пушинки серебристые … (снежинки).  

На поселок, на лужок опускается… (снежок).

Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).

Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка).

На снегу то посмотри, с красной грудкой … (снегири).

Словно в сказке, как во сне землю всю окутал ... (снег).

- Ребята, от какого слова произошли эти слова? (От слова снег)

Упражнение на дыхание «Снежинки»

- Пока мы играли, подул холодный ветер, а в небе закружили весёлые снежинки.

Давайте подуем на снежинки. (Демонстрация воспитателем).

- Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети дуют на снежинки, добиваясь движения снежинок).

- Что же делают снежинки?

К слову, снежинки подобрать действие.

Снежинки… - падают,

Снежинки…- вьются,

Снежинки…- кружатся,

Снежинки…- блестят,

Снежинки…-тают

  (Дети отвечают полными ответами, если они затрудняются, педагог помогает вопросами)

Снежинка на крыши домов (ложится)

Снежинка на землю (падает)

Снежинка в воздухе (кружится, вьются)

Снежинка на ладошке (тает)

Снежинка на солнце (блестит, искрится, сверкает).

Составление рассказа о зиме.

- Ребята вспомним признаки зимы. В этом нам помогут карточки: (солнце, снег на земле, сугробы, лед на водоемах, медведь спит в берлоге, заяц белый, зимующие птицы на кормушке, зимние забавы детей, новогодняя елка).

- Берем каждую картинку и проговариваем:

Солнце: (Солнце светит, но не греет).

Снег на земле: (Снег покрыл землю).

Сугробы: (Выпало много снега, появились сугробы).

Лед на водоемах: (Реки покрыты льдом).

Дерево без листьев и елка. (На деревьях нет листьев. Только елки стоят зеленые).

- Что происходит с животными?

- Как мы можем помочь птицам?

- Назовите зимующих птиц.

- Что делают люди?

-За что мы любим зиму?

Рассказ «Зима».

Наступила зима. Зимой солнце светит, но не греет. Зимой часто идет снег. Снег укрывает землю белым ковром. Если зимой много снега - появляются сугробы. Зимой реки покрыты льдом. На деревьях нет листьев, одни елочки стоят зеленые. Зимой люди одевают теплую одежду: шубы, шапки, шарфы, теплые сапоги, варежки. Медведь всю зиму спит в берлоге. Зайцы и белки поменяли свои шубки, чтобы быть незаметными. Перелетные птицы улетели на юг. С нами остались зимующие птицы: воробьи, синицы, вороны, сороки. Дети зимой катаются на санках, лыжах и коньках. Играют в снежки и лепят снеговиков. Зимой мы встречаем праздник новый год. Я люблю зиму.

Рефлексия

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и рассказали маленькому снеговику о зиме. Снеговик хочет остаться в лесу, а мы повернемся вокруг себя, скажем: раз, два, три и мы снова в садике.

- Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии?

- Какие задания были трудные?

- А сейчас пойдем на прогулку и будем радоваться зиме.


 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.