Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?»
Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, умение составлять слова из слогов. Закрепить умение работать со схемами (составить предложение), продолжить работу по развитию речи. Совершенствовать умение старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя. Развивающие: Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Предварительная работа: Чтение познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных»,
Отгадывание загадок. Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов народного костюма. Решение задач, примеров. Составление предложений по схемам. Разучивание физкультурной минутки, музыкальной разминки-танца.
Словарная работа: Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, орнамент
Условия и средства реализации:
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: оформление групповой комнаты: столы для участников игры; игровой круг, разделенный на 9 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах; чёрный ящик, презентация, песочные часы, картинки со схемами предложений, картинки для составления задач, цифры, знаки, магнитная доска, магниты.
Раздаточный материал: простые карандаши, смайлики, листы в крупную клетку.
Методы и приемы.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Приемы: указание, объяснение, повторение, словесная инструкция, рассматривание, индивидуальная помощь в решении дидактических задач.
Ход занятия
1. Организационный момент
Ведущий:
- Сегодня, уважаемые гости, четверг, 27 апреля. Московское время 9 часов 30 минут. И мы начинаем финальную игру «Что? Где? Когда?» 2023 года.
(звучит музыка «Начало игры»)
- На игровом поле у нас две команды, команда «Знайки», капитан команды…. И команда «Умники», капитан команды ….. Против будущих знатоков играют герои сказок и мультфильмов.
- Уважаемые игроки, поприветствуйте наших гостей. Прошу участников занять свои места
(участники игры входят в группу, приветствуют гостей и садятся на свои места).
- Уважаемые игроки, я хочу напомнить вам правила нашей игры. Вы видите, что на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем задание. Если вдруг стрелка укажет на пустое место, то мы будем брать следующий конверт по часовой стрелке.
Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко.
Счёт 0:0
Мы начинаем игру!
2 Основная часть.
Ведущий: 1 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Против знатоков играют герои мультфильма «В стране не выученных уроков»
Внимание! Разминка. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Знайки»
1. Как называется модель земного шара? (глобус)
2. Во что превращается вода при нагревании? (в пар)
3. У какой геометрической фигуры нет углов? (круг)
4. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
5. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
6. Сколько месяцев в году? (12)
7. Как называется наша страна? (Россия)
8. Назовите столицу России? (Москва)
9. Земля, которая по счёту планета от Солнца? (третья)
10. Мы слышим звуки или буквы? (звуки)
11. У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы? (Одинаково)
Вопросы для команды «Умники»
1. Какой день наступит после среды? (четверг)
2. В какой Республике мы живем? (Крым)
3. Назовите столицу Крыма? (Симферополь)
4. В какую службу можно позвонить по номеру «103»? (скорая помощь)
5. Какие моря омывают наш полуостров? (Черное и Азовское)
6. Сколько сторон у треугольника? (Три)
7. Сколько цветов на Российском флаге? (Три)
8. Чего больше в огороде: овощей или фруктов? (Овощей)
9. Кто выдаёт книги в библиотеке? (Библиотекарь)
10. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой? (Одинаково)
11. Что короче – месяц или неделя? (Неделя)
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 2 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет Карлсон, который живет на крыше. Внимание! Вопрос!
Привет знатоки, это я Карлсон самый обаятельный и привлекательный сладкоежка в мире. Прежде чем выполнить мое задание, вы должны правильно ответить на вопросы.
-Из чего состоит наша речь? (слова, предложения)
-Из чего состоят слова? (звуки, слоги)
-Чем буква отличается от звука? Какие бывают звуки?
- И так вопрос для команды «Умники» Какой сейчас месяц? (май).Какой первый звук в слове май? Назовите, мне, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук М.
Вопрос для команды «Знайки». Назовите последний месяц лета. Какой последний звук в слове август? Назовите, мне, пожалуйста, слова, которые начинаются на звук Т.
Следующее задание, Карлсон приготовил для вас конверты, в которых лежат схемы предложений, в них зашифрован маленький рассказ. Ваша задача, составить предложения, используя схемы. Повторить каждое предложение, пересказать рассказ с самого начала.
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 3 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет Мальвина. Внимание! Вопрос!
Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы любите разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 4 ребуса. Будьте внимательными, желаю вам удачи.
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 4 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет Баба Яга. Внимание! Вопрос!
- Слышала я, что вы считать хорошо умеете. А у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по-разному составить число, которое вы видите на крыше.
- Ребята, пододвиньте к себе листочки с домиками, возьмите карандаш. Но прежде чем начать выполнять это задание, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиком верчу,
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 5 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет Водяной. Внимание! Вопрос!
Чёрный ящик! (Звучит музыка «Чёрный ящик»)
Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нам нужно выполнить графический диктант.
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 6 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Музыкальная пауза!
(Звучит музыка «Музыкальная пауза»)
Ведущий: 7 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет Незнайка. Внимание! Вопрос! Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Составь задачи по картинкам, реши их».
Перед выполнением этого задания давайте вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
С помощью каких арифметических действий решаем задачи? (сложение, вычитание)
Итак, приступайте. Посмотрите внимательно, составьте условие задачи, поставьте вопрос и решите задачу. (Выдаю карточки с заданиями). На обдумывание 1 минута
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 8 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играют Эколята, юные защитники природы. Внимание! Блиц -опрос! За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Команда «Умницы»
1.Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
2.Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
3.Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.)
4.Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)
5.У какого дерева белый ствол? (У березы.)
6.Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
7.Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
8.Сколько ног у жука? (Шесть.)
9.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
10.Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
11.У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
Команда «Знайки»
1.Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
2.Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)
3.Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.)
4.Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
5.Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
6.Сколько ног у паука? (Восемь)
7.На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
8.Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
9.Карась, щука, сом, окунь - это (рыбы)
10.У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
11.Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
(Звучит музыка правильного ответа)
Ведущий: 9 раунд!
(Звучит музыка «Гонг, вращение волчка», игрок вращает волчок)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Против знатоков играет Василиса Премудрая. Внимание! Вопрос!
Здравствуйте, ребята, у меня для вас есть два очень интересных вопроса. Надеюсь, что вы с ними справитесь. Желаю вам удачи.
Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент, вышитый по кругу костюма, был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
(Звучит музыка правильного ответа)
3. Итог
Ведущий:
- Вот и закончились все задания. На все вопросы даны правильные ответы! Ребята, в этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы! Ребята, у вас на столах лежат смайлики, если вам понравилась игра, то вы нарисуйте на смайлике улыбку, если не понравилась, то нарисуйте грустного смайлика.
Команды награждаются эмблемами «Хрустальная сова». Осенние игра начнутся в нашем клубе через 4 месяца, а весенние игры подошли к концу. Большое всем спасибо!
Ирина Владимировна Казарцева