12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Слесарева Светлана Васильевна65
Россия, Свердловская обл., р.п.Бисерть

Конспект классного часа по правилам дорожного движения для детей 8-10 лет.

Тема: Средства передвижения. Велосипед. Квадроцикл.

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения передвигаться на велосипеде, квадро- цикле.

Задачи:

1.     Познакомить историей создания транспортных средств: велосипедом, квадроциклом, видами квадроциклов, правилами передвижения на этих транспортных средствах

2.     Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; обогащения словарного запаса детей;

3.     Создать условия для воспитания культуры поведения, взаимоотношений, привития желания соблюдать правила дорожного движения.

1.Орг.момент.(Слайд 2)

На цветной бумаге нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.

Педагог. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

2. Повторение .(слайд3)

Учитель: Продолжаем разговор о правилах дорожного движения.

-Что это такое?

-Зачем они нужны?

 

Дети. Мы должны знать, соблюдать правила дорожного движения правила безопасного движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

 

Учитель: (слайд4)

-Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог?

 

Дети: ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения

 

Учитель: (слайды 6 -8) Какие правила дорожного движения должны соблюдать вы? Давайте проверим ваши знания. ТЕСТ.


 

4. Работа в группах.

В группах обсудите и запишите правила для велосипедистов, которые знаете вы. Проверка правил, которые написали дети.

Общий вывод:

Водителю велосипеда разрешается: (слайды 9-12)

дети до 14 лет могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках

и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под присмотром взрослых;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем круге Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков .

Водителю велосипеда запрещается: 

до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе – пожалуйста, но, не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
 категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.

-Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. 

5.Просмотр видеоролика (слайд12)

Физминутка.

6. Рассказы учеников (слайды 13-19)

- Кто знает как появился велосипед?

Послушайте рассказы ребят. Постарайтесь запомнить историю создания велосипеда.

Ученик 1.Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Ещё в 15 веке известный художник Леонардо да Винчи задумывался над созданием велосипеда сделал такие эскизы велосипеда.

Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 (18 век) году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.

Ученик 2. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 (19 век)году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.

Ученик 3.Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году (19 век), в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.

Ученик4.В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 (19 век) году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.

Ученик5. Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 (19 век) году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго. Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу. К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей.

Сейчас велосипед это самый обычный вид транспорта.

А это велосипеды будущего.

 

7.Работа в группе.

 

Перед вами картинки с изображением велосипедов. Разложите их в порядке следования изобретений.

 

8. Рассказ учителя

- А кто слышал имя Форд? (слайд 20)

Рассказ учителя Генри Форд – американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель “Форд мотор компани” . Он родился 30 июля 1863 и жил в США. В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там, через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. Потом Генри Форд работал помощником машиниста и в течении пяти лет занимался конструированием и ремонтом паровых двигателей. Вскоре занял должность управляющего на лесопильном заводе.

Вскоре Генри Форд стал инженером компании Edison Illuminating, а через два года был назначен главным инженером компании. Приличный оклад и достаточное количество свободного времени позволили Форду больше времени уделять разработке двигателей внутреннего сгорания.

Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Форд.

 

 

9.Беседа

Учитель. Сейчас это современное средство передвижения. Ваше любимое. Что вы знаете об этом транспорте? (слайд 21 -29)

 

-Что это за транспорт? Какие характеристики важны?

 

-Какие бывают квадроциклы? (слайды 30-34)

а)Утилитарные квадроциклы. Это многочисленная группа квадроциклов является универсальной и, наиболее популярной, среди автолюбителей. Утилитарные квадроциклы сочетают в себе все преимущест- ва мотоциклов и внедорожников. Утилитарные квадроциклы - победители даже в непроходимых условиях. Кроме этого, квадроциклы имеют лебедки, что позволяет им ездить чуть ли не по вертикальным скалам и стенам. А, благодаря наличию крупной платформы, на квадроцикл всегда можно нагрузить большое количество всевозможного хлама, которого хватит на кругосветное путешествие.

 

б)Шоссейный квадроцикл – это четырехколесный спортбайк. Такие модели не предназначены для езды по плохим дорогам, они созданы для езды по обустроенной дороге. Если вы любитель проехаться по городским дорогам с ветерком, то шоссейный квадроцикл именно то, что вам нужно.К плюсам шоссейного квадроцикла можно отнести его малый размер, компактность и достаточную мобильность, он легко сможет объехать пробки по тротуарам и обочинам. Из минусов – шоссейный квадроцикл не может ездить по оврагам, бездорожью и широким ручьям. Также на нем не предусмотрен багажник.

 

в)Туристический квадроцикл. Сафари на квадроциклах- этот вид отдыха пришел к нам из Карелии. Этот регион известен, благодаря своим архитектурным памятникам, расположенным на островах Валаам, Кижи. Ландшафт имеет заболоченные участки с высокими нагромождениями камней. Поэтому туристам предлагают маршрут, в котором сочетаются красивые, яркие виды, и комфортное преодоление проблемных участков пути. Всем участникам сафари выдается специальная одежда, и защитный шлем. Любая поездка начинается с инструктажа. Гид, во время движения, контролирует прохождение каждым участником нового вида препятствий. Это и является основой всех подобных туров.

 

 

г) Так как спортивный квадроцикл создан именно для использования его на специально подготовленных трассах (специфическое строение задней оси, маленькие колеса.Такому квадроциклу, с его маленькими колесами, будет очень трудно бороться с колеями, оставленными лесовозами в горах, или преодолевать поваленные бревна или броды, которые с легкостью преодолевают полноприводные утилитарные квадроциклы. Все спортивные квадроциклы ездят быстро, но заряженности двигателя хватает ненадолго. Поэтому обслуживать этот вид квадроциклов приходится чаще.

 

д) Все детские квадроциклы являются точной копией взрослых, но только в уменьшенном виде. Эти квадроциклы рассчитаны на детей от одиннадцати до пятнадцати лет. Максимальная нагрузка, которую способны выдержать детские квадроциклы – шестьдесят килограмм. Кроме этого, этот вид квадроциклов не имеют многих опций, которыми обладают квадроциклы для взрослых, но при этом они имеют достаточно простую конструкцию. А маленький двигатель, объемом в пятьдесят кубических сантиметров, позволяет разгонять детский квадроцикл до шестидесяти километров в час. Все квадроциклы, предназначенные для детей, являются надежными и безопасными.

Детский квадроцикл часто называют квадриком, мотовездеходом, или All Terrain Vehicles. Он является полноценной уменьшенной копией взрослого квадроцикла. Именно детский квадроцикл является серьезным транспортным средством для ребенка от трех лет.

 

-Каковы правила передвижения на них? (слайд 35)

 

а)Нужно обратить внимание на объём двигателя. Если он не больше 50 см кубических и скорость не более 50 км/ч , тогда это транспортное средство приравнивается к мопеду. Передвигаться по дороге можно только с 14 лет. В другом случае этот транспорт должен передвигаться по дороге как мотоцикл. Мотоциклисту должно исполниться 16 лет при наличии водительского удостоверения.

б) Водитель должен быть одет в специальную одежду.

При несоблюдении правил до 16 лет ответственность возлагается на родителей: штраф или изъятие.

10.Итог урока. (слайд 36)

- Составьте синквейн. Выберите ключевое понятие: велосипед или квадроцикл.


презентация
PPTX / 14.93 Мб

раздаточный материал
DOCX / 1.33 Мб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.