Конструкт классного часа на тему «Правила дорожного движения»
Конструкт классного часа
ПМ.03 Классное руководство
Студенток 36 группы
Кочневой Ирины
Дата: 25.10.2019
Класс: 3-б
Учитель: Шагаева Светлана Леонидовна
Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна
Тема: Правила дорожного движения
Форма: беседа с элементами игровой деятельности
Планируемый результат:
Личностные: проявляют ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Метапредметные: обучающиеся самостоятельно определяют тему классного часа; планируют свою учебную деятельность совместно с учителем; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на каждом этапе классного часа; владеют диалогической речью, демонстрируют творческие способности.
Предметные: демонстрируют знания о правилах дорожного движения и умение применять их в жизни.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Развивающая: развивать самостоятельно определять тему классного часа; планировать свою учебную деятельность совместно с учителем; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на каждом этапе классного часа; владеть диалогической речью, демонстрировать коммуникативные навыки при работе в группах.
Образовательная: закрепить у обучающихся знания о правилах дорожного движения и умение применять их в жизни
Принципы воспитания :
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема
Воспитывать через взаимодействие
Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип наглядности
Принцип целостности
Принцип сознательности и активности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта
Педагогические требования
Упражнение
Методы осмысления социального опыта
Беседа
Рассказ
Методы стимулирования
Поощрение
Создание ситуации успеха
Методы обучения:
Наглядные
Словесные
Беседа
Работа с карточками
Практические
Упражнение
Дидактические средства
Раздаточный материал: знаки дорожного движения, кроссворд, карта. Словарь, книга «Правила дорожного движения»
Мультимедиа проектор
Компьютер
Компьютерная презентация
План
Организационный момент(1мин.)
Мотивационно-целевой этап(3 мин)
Основной этап (всего:)
3.1 Беседа о светофоре (2-3 мин)
3.2 Найди нарушителей (5 мин)
3.3 Собери дорожный знак(10)
Физминутка(2мин)
Спектакль ПДД(5 мин)
Безопасность (5 мин)
Дорисуй недостающие элементы (5 мин)
Подведение итогов(рефлексия) (3 мин)
Информационные источники:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования .- М.: Просвещении, 2009.-100с.-(Стандарты второго поколения).
Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.
Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2
https://yandex.ru/images/search- Яндекс картинки
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konstrukt_klassnogo_chasa_190211.html - Конструкт по теме: правила дорожного движения
http://cross.highcat.org/ru_RU/#- составление кроссворда
Ход классного часа
Этапы деятельности | Методы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1.Организационный момент Задача: собрать внимание детей, настроить их на работы | Педагогическое требование | -Здравствуйте, ребята. - Этот классный час проведем мы, Ирина Артемовна, Дарья Владимировна, Кристина Аркадьевна. Мы очень рады вас видеть! -Я вижу, что вы готовы к занятию. Сейчас тихо сядет 2 команда, а еще тише 1, а тише всех сядет 3 команда. (Комментирование) | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. |
2. Мотивационно- целевой этап Задача: предоставить возможность детям самостоятельно выйти на тему классного часа | Беседа; Стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, формирование понимания личностной значимости. | - Для того чтобы узнать тему классного часа, предлагаю посмотреть на слайд. - Что вы там видите? (верно, на слайде изображены пешеходный переход, знаки, дорога, водитель, пешеход) -А каким общим словом можно назвать все эти изображения? -Верно – это дорожное движение - что нам нужно знать, для того чтобы правильно выполнять все действия связанные с дорогой? - правильно, это правила дорожного движения -Как вы думайте какая тема нашего занятия? (тема нашего классного часа - правила дорожного движения) -Ребят, но вы уже знаете правила дорожного движения, для того чтобы определить цель классного часа -посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь написаны слова, как вы думайте, какое слово нам больше всего подходит(Слова: познакомиться с.., закрепить знания о.., узнать о .., получать знания о,..) -(),почему ты выбрал именно это слово, ребят, а вы согласны с ()? - Молодцы, цель нашего урока – закрепить знания о правилах дорожного движения - А как вы думайте, о чем сегодня пойдет речь? -Сегодня мы вам предлагаем поговорить о том, для чего нужны правила дорожного движения, и закрепим знания о знаках дорожного движения. -Сегодня мы предлагаем нам поработать в командах, для этого мы заранее раздали вам жетоны разных цветов ( красный, желтый, зеленый) и предложили вам в начале занятия сесть в команды по цветам, предлагаем проверить готовность - 1 команда- каким цветом был ваш жетон? -2?3? Молодцы, спасибо -Ребят, а какой предмет имеет такую раскраску в ПДД?(верно- это светофор) | Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Коммуникативные УУД: владеют диалогической речью, Регулятивные УУД: целеполагание, планирование |
3.Основной этап 3.1.Беседа о светофоре(история) Задача: расширить знания учащихся по теме «Светофор», рассказать о истории первого светофора в России 3.2.Найди нарушителей Задача: закрепить правила дорожного движения при переходе через пешеходный переход | Беседа, рассказ, поощрение, упражнение Стимулирование занимательным содержанием, упражнение, работа с карточками, поощрение | -Ребят, а вы знаете, что такое светофор? -Для того, чтобы проверить на верном ли мы пути, предлагаю обратиться к словарю. -(),прочитай, пожалуйста, нам определение слова светофор (словарь) -Спасибо, мы были на верном пути. -А знаете ли вы, что первый светофор управлялся вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Если стрелка была в горизонтальном положении, это обозначало требование остановки, а если она приподнималась вверх- означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.(фото- или видео слайд (1-2сек))( -А какие правила вы знаете при регулировании светофором пешеходного перехода? (ответы) -Для того чтобы не допускать ошибки при переходе, предлагаю вам поработать группах. -Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей- красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (Проверка на экране, при проверке вопросы: почему ты считаешь так? Как поступил бы ты?) - А как вы думайте, для чего создали правила дорожного движения? -Верно, правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств. -А как вы думайте, где могут быть прописаны ПДД? (в отдельных книгах) -Предлагаем вам рассмотреть несколько вариантов? - Откройте, пожалуйста, содержание, как вы думайте, какие пункты мы уже с вами знаем? (обязанности пешеходов, пассажиров, сигналы светофоров, пешеходные переходы, дорожные знаки). | Личностные УУД(проявляют самоопределение), Коммуникативные УУД(владеют диалогической речью) Познавательные УУД: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера. Познавательные УУД: умение выполнять такие мыслительные операции, как: анализ, синтез и классификация |
3.3 Игра «Собери дорожный знак» Задача: закрепить знания о знаках дорожного движения | Беседа, упражнение(игровое задание) | -Предлагаю вспомнит, какие знаки бывают для водителей, а какие для пешеходов. -Если вы закончили, поставьте руку на локоток. -2 команда прочитайте свои знаки, которые вы отнесли к группе для пешеходов? Ребята, вы согласны? - Ребята, представляете, оказывается, что многие знаки дорожного движения могут рассыпаться. -Как вы думаете почему? Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения или сильного ветра. Вот и сегодня мы вам принесли целую коробку знаков таких знаков. -Мы с вами вспомнили какие группы знаков ПДД бывают. Сейчас Ирина Артемовна и Кристина Аркадьевна вам раздаст знаки, но все эти знаки рассыпались. Ваша задача собрать знак, вспомнить его название и к какой группе он относиться. -Поднимите руку, кому понятно задание. -Если вы закончили, то поставьте руку на локоток. -Я вижу, что все закончили работу. Предлагаю вам проверить. Но проверка будет необычная. Я предлагаю выйти одному из группы и рассказать классу о знаке, который вы составили. В этом рассказе должно прозвучать название знака и его обозначение. | Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение правильно выстраивать свой ответ Познавательные УУД: умение выполнять такие мыслительные операции, как: анализ, синтез и классификация Регулятивные УУД: коррекция и оценка собственной деятельности и деятельности партнера. |
Физминутка. Задача этапа: снять мышечное напряжение | Демонстрация движений, их выполнение; объяснение | - Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу зеленый цвет, то вы поднимаете правую руку, если покажу желтый, то левую руку протягивайте вперед, если покажу красный-то ваша задача отпустить руки. Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики. | Личностные УУД: концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность. |
3.4.Ситуации ПДД Задача: сформировать представление дорожных ситуаций в жизни, правильное действие дорожных ситуациях. | Творческое задание(с познавательным характером), объяснение | - Для того чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения на практике, я предлагаю вам решить несколько ситуаций и по желанию проиграть их в качестве сценки. - Каждой группе сейчас Ирина Артемовна и Кристина Аркадьевна раздадут ситуации, вам нужно их внимательно прочитать, выбрать 1 человека который представит нам это ситуацию и пути ее решения. 1. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации? 2. Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет? 3. Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать? - Отлично, вы очень грамотно решили все ситуации и теперь мы будем уверены что в любой нестандартной ситуации вы не растеряетесь. | Познавательные УУД: знание правил дорожного движения и нахождение логических связей Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение работать в группе и выстраивать грамотно свой ответ Регулятивные УУД: коррекция и оценка ответов группы. |
3.5. Дорисуй недостающие элементы Задача: сформировать представление о пользе дорожных элементов как и для водителей, та и для пешеходов(знаки, разметка и т.д.) | Педагогические требования, Упражнение | -У каждой из команды появились карты, но карты эти не простые. В них не хватает правил дорожного движения, мы предлагаем вам добавить на эту карту именно те предметы, которые принесут пользу для окружающих. -Также вы можете дорисовать недостающие элементы. -На данное задание у вас есть 3 минуты (дорога, перекресток, дома, школа, двор, площадка детская, стоянка машин, магазины) -Я вижу, что вы закончили, предлагаю вам рассказать своим одноклассникам, что вы добавили в свою карту и для чего. | Познавательные УУД: знание правил дорожного движения и нахождение логических связей. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение работать в группе и выстраивать грамотно свой ответ. |
Рефлексия Задача: организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния | Поощрение, создание ситуации успеха | -Наше занятие подходит к концу. Предлагаю заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат карандаши красного, желтого и зеленого цвета. - Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на классном часе, пусть нарисует зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях – нарисует желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на классном часе, нарисует свой красный кружок на третью ступеньку -Ребята, какие вы молодцы. За ваши знания правил дорожного движения мы выдадим вам медали «Успешно усвоил правила ПДД» | Коммуникативные УУД: оценивание качества своей и общей деятельности |