12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочнева Ирина Артемовна196
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Конструкт классного часа

ПМ.03 Классное руководство

Студенток 36 группы

Кочневой Ирины

Дата: 25.10.2019

Класс: 3-б

Учитель: Шагаева Светлана Леонидовна

Руководитель практики: Храмова Светлана Александровна

Тема: Правила дорожного движения

Форма: беседа с элементами игровой деятельности

Планируемый результат:

Личностные: проявляют ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Метапредметные: обучающиеся самостоятельно определяют тему классного часа; планируют свою учебную деятельность совместно с учителем; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на каждом этапе классного часа; владеют диалогической речью, демонстрируют творческие способности.

Предметные: демонстрируют знания о правилах дорожного движения и умение применять их в жизни.

Триединая цель:

Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Развивающая: развивать самостоятельно определять тему классного часа; планировать свою учебную деятельность совместно с учителем; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме на каждом этапе классного часа; владеть диалогической речью, демонстрировать коммуникативные навыки при работе в группах.

Образовательная: закрепить у обучающихся знания о правилах дорожного движения и умение применять их в жизни

Принципы воспитания :

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Воспитывать через взаимодействие

Принципы обучения:

Принцип деятельности

Принцип наглядности

Принцип целостности

Принцип сознательности и активности

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта

Педагогические требования

Упражнение

Методы осмысления социального опыта

Беседа

Рассказ

Методы стимулирования

Поощрение

Создание ситуации успеха

Методы обучения:

Наглядные

Словесные

Беседа

Работа с карточками

Практические

Упражнение

Дидактические средства

Раздаточный материал: знаки дорожного движения, кроссворд, карта. Словарь, книга «Правила дорожного движения»

Мультимедиа проектор

Компьютер

Компьютерная презентация

План

Организационный момент(1мин.)

Мотивационно-целевой этап(3 мин)

Основной этап (всего:)

3.1 Беседа о светофоре (2-3 мин)

3.2 Найди нарушителей (5 мин)

3.3 Собери дорожный знак(10)

Физминутка(2мин)

Спектакль ПДД(5 мин)

Безопасность (5 мин)

Дорисуй недостающие элементы (5 мин)

Подведение итогов(рефлексия) (3 мин)

Информационные источники:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос. акад. образования .- М.: Просвещении, 2009.-100с.-(Стандарты второго поколения).

Примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2.

Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / [ Т.Л. Белоусова, Н.И. Бостанджиева, Н.В. Казачёнок и др.] ; под ред. А.Я. Данилюка. – 2 – е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 127 с. – (Работаем по новым стандартам). – ISBN 978-5-09-028612-2

https://yandex.ru/images/search- Яндекс картинки

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konstrukt_klassnogo_chasa_190211.html - Конструкт по теме: правила дорожного движения

http://cross.highcat.org/ru_RU/#- составление кроссворда








Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работы 

Педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята.

- Этот классный час проведем мы, Ирина Артемовна, Дарья Владимировна, Кристина Аркадьевна. Мы очень рады вас видеть!

-Я вижу, что вы готовы к занятию. Сейчас тихо сядет 2 команда, а еще тише 1, а тише всех сядет 3 команда. (Комментирование)

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Мотивационно- целевой этап

Задача: предоставить возможность детям самостоятельно выйти на тему классного часа 

Беседа;

Стимулирование занимательным содержанием, поощрение, создание ситуации успеха, демонстрация, формирование понимания личностной значимости.


- Для того чтобы узнать тему классного часа, предлагаю посмотреть на слайд.

- Что вы там видите? (верно, на слайде изображены пешеходный переход, знаки, дорога, водитель, пешеход)

-А каким общим словом можно назвать все эти изображения?

-Верно – это дорожное движение

- что нам нужно знать, для того чтобы правильно выполнять все действия связанные с дорогой?

- правильно, это правила дорожного движения

-Как вы думайте какая тема нашего занятия? (тема нашего классного часа - правила дорожного движения)

-Ребят, но вы уже знаете правила дорожного движения, для того чтобы определить цель классного часа -посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь написаны слова, как вы думайте, какое слово нам больше всего подходит(Слова: познакомиться с.., закрепить знания о.., узнать о .., получать знания о,..)

-(),почему ты выбрал именно это слово, ребят, а вы согласны с ()?

- Молодцы, цель нашего урока – закрепить знания о правилах дорожного движения

- А как вы думайте, о чем сегодня пойдет речь?

-Сегодня мы вам предлагаем поговорить о том, для чего нужны правила дорожного движения, и закрепим знания о знаках дорожного движения.

-Сегодня мы предлагаем нам поработать в командах, для этого мы заранее раздали вам жетоны разных цветов

( красный, желтый, зеленый) и предложили вам в начале занятия сесть в команды по цветам, предлагаем проверить готовность

- 1 команда- каким цветом был ваш жетон?

-2?3? Молодцы, спасибо

-Ребят, а какой предмет имеет такую раскраску в ПДД?(верно- это светофор)

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Коммуникативные УУД: владеют диалогической речью,

Регулятивные УУД: целеполагание, планирование

3.Основной этап

3.1.Беседа о светофоре(история)    

Задача: расширить знания учащихся по теме «Светофор», рассказать о истории первого светофора в России












3.2.Найди нарушителей

Задача: закрепить правила дорожного движения при переходе через пешеходный переход




Беседа, рассказ, поощрение, упражнение


















Стимулирование занимательным содержанием, упражнение, работа с карточками, поощрение

-Ребят, а вы знаете, что такое светофор?

-Для того, чтобы проверить на верном ли мы пути, предлагаю обратиться к словарю.

-(),прочитай, пожалуйста, нам определение слова светофор (словарь)

-Спасибо, мы были на верном пути.

-А знаете ли вы, что первый светофор управлялся вручную, а его конструкция была самой простейшей: две семафорные стрелки, могущие свободно перемещаться в вертикальной плоскости. Если стрелка была в горизонтальном положении, это обозначало требование остановки, а если она приподнималась вверх- означало предупреждение о том, что бы участники дорожного движения передвигались бы с максимальной осторожностью.(фото- или видео слайд (1-2сек))(

-А какие правила вы знаете при регулировании светофором пешеходного перехода? (ответы)

-Для того чтобы не допускать ошибки при переходе, предлагаю вам поработать группах.

-Рассмотрите, пожалуйста, иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей- красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. (Проверка на экране, при проверке вопросы: почему ты считаешь так? Как поступил бы ты?)

- А как вы думайте, для чего создали правила дорожного движения?

-Верно, правила дорожного движения нужны для регулирования всех участников движения, для обеспечения безопасности жизни и целостности транспортных средств.

-А как вы думайте, где могут быть прописаны ПДД? (в отдельных книгах)

-Предлагаем вам рассмотреть несколько вариантов?

- Откройте, пожалуйста, содержание, как вы думайте, какие пункты мы уже с вами знаем? (обязанности пешеходов, пассажиров, сигналы светофоров, пешеходные переходы, дорожные знаки).

Личностные УУД(проявляют самоопределение), Коммуникативные УУД(владеют диалогической речью) Познавательные УУД: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД: контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные УУД: умение выполнять такие мыслительные операции, как: анализ, синтез и классификация


3.3 Игра «Собери дорожный знак»

Задача: закрепить знания о знаках дорожного движения

Беседа, упражнение(игровое задание)

 -Предлагаю вспомнит, какие знаки бывают для водителей, а какие для пешеходов. 
- У каждой группы лежат карточки, вам нужно их распределить на 2 группы, Лёня, на какие группы ты поделишь знаки? Верно, поделить карточки нужно на 2 группы, для водителей и для пешеходов.

-Если вы закончили, поставьте руку на локоток.
- 1 команда, какие знаки вы включили для водителей? 3 Команда у вас также?

-2 команда прочитайте свои знаки, которые вы отнесли к группе для пешеходов? Ребята, вы согласны?

- Ребята, представляете, оказывается, что многие знаки дорожного движения могут рассыпаться.

-Как вы думаете почему? Рассыпаются они по разным причинам – из-за неправильно вождения или сильного ветра. Вот и сегодня мы вам принесли целую коробку знаков таких знаков.
- Ребят, мы предлагаем вам собрать эти знаки. 
- А прежде чем начать это задание, предлагаем вам вспомнить, какие группы знаков существуют(Слайд- актуализация тех знаний, которые они изучили на классном часу 11.10)Вспомнить особенности знаков 

-Мы с вами вспомнили какие группы знаков ПДД бывают. Сейчас Ирина Артемовна и Кристина Аркадьевна вам раздаст знаки, но все эти знаки рассыпались. Ваша задача собрать знак, вспомнить его название и к какой группе он относиться.

-Поднимите руку, кому понятно задание.

-Если вы закончили, то поставьте руку на локоток.

-Я вижу, что все закончили работу. Предлагаю вам проверить. Но проверка будет необычная. Я предлагаю выйти одному из группы и рассказать классу о знаке, который вы составили. В этом рассказе должно прозвучать название знака и его обозначение.

Коммуникативные УУД: умение работать в группе, умение правильно выстраивать свой ответ

Познавательные УУД: умение выполнять такие мыслительные операции, как: анализ, синтез и классификация

Регулятивные УУД: коррекция и оценка собственной деятельности и деятельности партнера.

 Физминутка.

Задача этапа: снять мышечное напряжение

Демонстрация движений, их выполнение; объяснение

- Предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Если я покажу зеленый цвет, то вы поднимаете правую руку, если покажу желтый, то левую руку протягивайте вперед, если покажу красный-то ваша задача отпустить руки.

Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики.

Личностные УУД: концентрации внимания, умение включаться в общую деятельность.

3.4.Ситуации ПДД

Задача: сформировать представление дорожных ситуаций в жизни, правильное действие дорожных ситуациях.

Творческое задание(с познавательным характером), объяснение

- Для того чтобы проверить ваши знания о правилах дорожного движения на практике, я предлагаю вам решить несколько ситуаций и по желанию проиграть их в качестве сценки.

- Каждой группе сейчас Ирина Артемовна и Кристина Аркадьевна раздадут ситуации, вам нужно их внимательно прочитать, выбрать 1 человека который представит нам это ситуацию и пути ее решения.

1. Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, ты встретил друга, которого давно не видел и с которым хотел бы пообщаться. Как поступить в такой ситуации?

2. Ты подходишь к пешеходному переходу. Загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов. Люди начали движение и вдруг услышали сирену пожарной машины. Что делать? Двигаться дальше или нет?

3. Друг уговаривает тебя перебежать дорогу, когда автомобилей не видно ни на одном направлении движения. Что делать?

- Отлично, вы очень грамотно решили все ситуации и теперь мы будем уверены что в любой нестандартной ситуации вы не растеряетесь.

Познавательные УУД: знание правил дорожного движения и нахождение логических связей

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение работать в группе и выстраивать грамотно свой ответ

Регулятивные УУД: коррекция и оценка ответов группы.

3.5. Дорисуй недостающие элементы 

Задача: сформировать представление о пользе дорожных элементов как и для водителей, та и для пешеходов(знаки, разметка и т.д.)

Педагогические требования,

Упражнение


-У каждой из команды появились карты, но карты эти не простые. В них не хватает правил дорожного движения, мы предлагаем вам добавить на эту карту именно те предметы, которые принесут пользу для окружающих.

-Также вы можете дорисовать недостающие элементы.

-На данное задание у вас есть 3 минуты (дорога, перекресток, дома, школа, двор, площадка детская, стоянка машин, магазины)

-Я вижу, что вы закончили, предлагаю вам рассказать своим одноклассникам, что вы добавили в свою карту и для чего.

Познавательные УУД: знание правил дорожного движения и нахождение логических связей. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение работать в группе и выстраивать грамотно свой ответ.

Рефлексия 

Задача: организовать рефлексию уч-ся по поводу своего психоэмоционального состояния

Поощрение, создание ситуации успеха

-Наше занятие подходит к концу. Предлагаю заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат карандаши красного, желтого и зеленого цвета.

- Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на классном часе, пусть нарисует зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях – нарисует желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на классном часе, нарисует свой красный кружок на третью ступеньку

-Ребята, какие вы молодцы. За ваши знания правил дорожного движения мы выдадим вам медали «Успешно усвоил правила ПДД»

Коммуникативные УУД: оценивание качества своей и общей деятельности


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.