12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Архипова Ольга Александровна125
Россия, Саратовская обл., Саратов

Методическая разработка классного часа «Здоровое питание»

Цель: формирование представлений о правильном питании - основе здорового образа жизни.

Задачи:

- Формирование представлений о здоровой пище, правильном режиме питания

- Развитие коммуникативных навыков, мышления, памяти, внимания.

- Воспитание ответственности за сохранение своего здоровья, негативного отношения к вредным продуктам.

Оборудование: таблички с надписями режима питания, вредных и полезных продуктов, правил приема пищи.

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

Ход занятия:

Организационный момент.

Встаньте, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Выразите свое настроение. Подышали (вдох, выдох, глубокий вдох – выдох) восстановили ровное дыхание, тихо сели. Я желаю вам хорошего настроения на занятии.

Учитель: Перед тем, как начать наше сегодняшнее занятие, предлагаю послушать стихотворение С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушала”. А вы постарайтесь догадаться, чему будет посвящено наше занятие.

Учитель: Итак, о чем мы сегодня будем говорить? Дети: О питании.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о правильном питании, полезных и вредных продуктах, составим режим правильного питания.

Беседа.

Учитель: Ребята, скажите мне для чего мы питаемся?

Дети: Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.

А теперь скажите мне, все ли равно, когда и какую пищу мы едим?

Дети: Нет.

Учитель: Какими должны быть продукты питания?

Дети: Свежими, чистыми и полезными.

Учитель: Верно. А как можно сохранить продукты свежими?

Дети: Их нужно хранить в холодильнике.

Учитель: А что нужно сделать с продуктами, если мы едим продукты в сыром виде?

Дети: Их нужно вымыть.

Учитель: А теперь ответьте мне на следующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?

Дети: Нет, питание не должно быть однообразным. Мы должны употреблять в пищу фрукты и овощи т.к. они содержат витамины, хлеб, молочные продукты, мясо, яйца.

Учитель: Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Продукты могут быть полезными и вредными. Давайте вспомним какие полезные, а какие вредные. У мены есть волшебный мешочек, в нем лежат таблички с названиями продуктов. Вы берете одну и отвечаете полезен этот продукт или вреден, почему?

(Чипсы, капуста, молоко, сухарики, фанта, яблоки, сок, хот- дог, жирное мясо, рыба, сладости).

Учитель: Ребята, а как часто мы должны питаться? Давайте составим режим питания.

Мы проснулись, умылись. Первый прием пищи называется – завтрак (название вывешивается на доске). Это наиболее важный прием пищи в течение дня, люди, которые завтракают, быстрее работают и думают, лучше усваивают новую информацию, показывают более высокие спортивные результаты Хороший завтрак обеспечивает ребенка «горючим» на целый день.

Скажите, что нужно есть на завтрак? (тарелка несладкой или чуть сладкой каши, стакан сока или чая, маленькая булочка, намазанная фруктовым джемом. Вафли или оладьи - тоже хороши, да и яйца можно есть 2-3 раза в неделю).

Следующий прием пищи - обед. Что нужно есть на обед?

Должен обязательно включать в себя первое блюдо: бульон, суп, борщ, щи. Второе блюдо (рыба, птица, нежирное мясо, горох, соя или фасоль). В качестве гарнира можно использовать сырые, отварные или тушеные овощи. Чай, компот.

Третий прием пищи – Полдник. Что необходимо есть на полдник? (Фрукты, печенье, вафли, компот, соки)

Последний четвертый прием пищи – называется ужин. Он должен быть легким и в то же время сытным.

Итак, сколько раз в день должен питаться человек? – 4 Чтобы быть здоровыми мы должны соблюдать правильный режим питания.

А теперь немножко отдохнем и разомнемся.

3.Физминутка.

Учитель: Я буду называть овощи. Если мы едим подземные части этих продуктов нужно присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, арбуз, горох).

Учитель: Ребята, важно ли, как мы принимаем пищу? Да. Давайте вспомним правила приема пищи (правила вывешиваются на доске):

Дети совместно с воспитателем

- Перед едой нужно обязательно мыть руки.

- Во время приема пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать.

- Нужно тщательно пережёвывать пищу, не спешить глотать.

- Не переедать - это приводит к избыточному весу.

- Перед сном не есть.

- После еды нужно убирать за собой посуду.

Молодцы, верно назвали правила.

Гимнастика для глаз: «Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Обвести глазами круг.

Зажмурить глаза, потом поморгать

4.Подведение итогов.

Учитель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. Что мы узнали о правильном питании? (продукты могут быть вредными и полезными, у человека должен быть четырехразовый режим питания, вспомнили правила питания).

Учитель: И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Давайте улыбнемся и покажем, что мы здоровы и веселы.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Молодцы. Всем спасибо.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.