12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Звездина Марина Константиновна43

Конспект логопедического занятия в старшей группе.

Тема: «Звук С» Незнайка покупает посуду.

Цель:

Коррекционное-образовательные цели:

-расширить и углубить представления детей о посуде

 закрепить навык четкого произношения звука [с]

-закрепление четкой артикуляции и характеристики звука [с];

-закрепление навыков различения звуков [с] в слогах, в словах;

Коррекционное-развивающие цели:

-развитие фонематических представлений;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развитие психических процессов: внимания, мышления.

Коррекционное-воспитательные цели:

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование:  Кукла Незнайка, посуда, сделанная из разных материалов, картинки с изображением посуды, цветные символы.

Ход занятия.

На занятии с детьми проводится интересное мероприятие, где педагог использует картинки с изображением посуды. Каждому ребенку предлагается по очереди назвать каждый предмет, соответствующий картинке. После того, как все предметы названы, педагог задает вопрос: "А как, одним словом можно назвать эти предметы?". Это помогает детям узнать и запомнить названия посуды. Далее, наступает время для психогимнастики, где дети должны изобразить испуг от разбитой посуды и выразить мимикой и движениями отношение мамы к случившемуся. Это упражнение помогает детям развивать эмоциональное восприятие и понимание чувств других людей.


После этого педагог объявляет тему занятия, которая связана с выделением звука «с» из загадки о самоваре. Детям предлагается отгадать загадку: "Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь и вода". После разгадывания загадки вместе с Незнайкой дети повторяют звук «с» и обсуждают посуду. Затем проводится анализ характеристик звука «с» по артикуляционным и акустическим признакам, что помогает детям лучше понять произношение этого звука.


Для развития фонематического восприятия проводится упражнение, включающее произношение звука «с» в слогах. Дети участвуют в игре «Эхо», где им необходимо произносить различные слоги с звуком «с» как тихо, так и громко. Это помогает им улучшить артикуляцию и различать звуки в словах.


Далее детям предлагается произносить слова, содержащие звук «с», в контексте короткого рассказа. Например, они могут представить ситуацию, где Незнайка и его друзья отправляются покупать посуду, но Незнайка не знает, в каком магазине ее можно приобрести. Детям предлагается помочь Незнайке, называя предметы посуды, которые он может купить. Это помогает детям расширить словарный запас и узнать различные виды посуды.


Затем проводится упражнение по определению позиции звука «с», где дети должны обозначить звук на домике в зависимости от его позиции в слове. Далее идет работа над словообразованием, где дети учатся использовать звук «с» в словосочетаниях и определять, из каких материалов сделана посуда. Они также учатся образовывать слова, используя различные суффиксы, чтобы описать материал, из которого сделана посуда.


Для практики падежного управления детям предлагается рассказать Незнайке о назначении различных предметов посуды. Они должны определить, куда положить соль, салат, суп, сахар и салфетки. Это помогает детям понять функциональное назначение разных посудных предметов и правильно использовать их в быту.


В заключительной части занятия детям предлагается составить предложения, включающие слова с звуком «с». Они должны выбрать только те продукты, названия которых содержат данный звук, и использовать их в предложениях. Например, «Сережа ест горячий суп», «Соня пьет яблочный сок», «Оксана любит мясо и колбасу». Это помогает детям закрепить знания о произношении звука «с» и его использовании в речи.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.