12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лиходедова Татьяна Викторовна174
1

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ в ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР(экологическое направление) Тема: «Ты и я-природе друзья!»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ в ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР(экологическое направление)

Тема: «Ты и я-природе друзья!»



Программное содержание: создать у детей представление об экосистеме (лес); атмосферу доброжелательности. Выполнять правила поведения в лесу.

Расширить представление детей о жизни в природных условиях диких животных , их взаимосвязью с окружающей средой.

Развивать речь детей, мышление, кругозор.

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Предметные картинки: звери, птицы, рыбы. Макеты: леса, водоема, иллюстрации неживой природы. Знаки «Правила поведения в природе».

Ход занятия:

Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

2) Закрепление изученного материала:

1. Ознакомление с темой занятия.

Логопед: Читаю стихотворение:


Словно крыша над землею,
Голубые небеса,
А под крышей голубою –
И поляны, и цветы,
И, конечно, я и ты!

Логопед:
- Я прочитала вам стихотворение о природе. А что такое природа, как вы думаете? (Солнце, воздух вода, растения, животные, птицы и т.д.)
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека).
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. На столе у меня лежат картинки, помогите мне их разделить. В одну сторону отложите картинки с изображением живой природы, в другую – с неживой природой. (дети выполняют задание).
- Молодцы! Я приглашаю вас сейчас в путешествие в мир живой природы. А отправимся мы с вами в мир фауны. Ребята, слово фауна означает всё, что связано с животными. Ну что, пойдем?
Дети подходят к макету «лес».       

Логопед: Первая остановка – лес. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

-Что растет в лесу?

-Кто живет в лесу?

-Как называется лес, где растут только березы?(березняк). Только ели и сосны?(ельник, сосновый бор. Только дубы?(дубрава)

-А что такое смешанный лес?

2.Задание «Угадай дерево»

Читаю загадки, а отгадки ребята показывают и называют.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Ответ: Береза

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.

Ответ: Дуб

то же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Ответ: Ель

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ответ: Ива

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Ответ: осина

В сенокос – горька,

А в мороз – сладка.

Что за ягодка?

Ответ: Рябина

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ: Сосна

3.Загадка про лису.

Логопед: Ой, ребята, а я кого-то вижу. Послушайте загадку и узнайте кто это.

     У кого из всех зверей

      Хвост пушистей и длинней.                 (Лиса)

Дети, кто же это может быть?    (ответы детей)

Ребята, а вы хотите познакомиться с лисой? (Да!)

Логопед: Дети, как нужно подойти к лисе, чтобы она не убежала. (тихо, спокойно)

Логопед: Дети, а диких животных нельзя трогать руками. Как вы думаете почему? (может укусить, от наших рук могут остаться запахи и её могут не принять другие лисы).

-Ребята, как можно ласково назвать лису (лисонька, лисичка, лисичка – сестричка). Дети, а как звать маленьких детенышей лисы? (лисята).

-Ребята, а как лису в сказке называют? (лисичка – сестричка, лиса – повитуха, лиса – Патрикеевна).

  -В каких сказках мы встречались с лисой? («Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Лиса, заяц и петух», «Кот петух и лиса», «Лиса и Снегурочка»).

-Дети, что вам нравится в лисичке? (большой хвост, длинное тело, маленькие ушки, вытянутая мордочка). Ребята, у лисы всегда тело длинное, окраска спины ярко – рыжая, лапки, грудь, брюхо обычно белые, длинный хвост обычно всегда больше половины тела.

Физминутка. « На водопой» (Подвижная игра на координацию речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности, закрепление в речи существительных с суффиксами – онок, -ёнок.)
Жарким днём лесной тропой (Дети спокойно идут по
Звери шли на водопой. кругу друг за другом.)
За мамой лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперёд.)
За мамой лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках.)
За мамой медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой зайчихой, - косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком - «лакают».)

Давайте вспомним, как звери готовятся к зиме.
1. Как готовится к зиме заяц?
2. Как готовится к зиме медведь?
3. Как готовятся к зиме белка?

Логопед: Да, ребята, вы все правильно сказали. В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей и мы их называем травоядными, другие – едят животных и мы их называем хищниками. Животные из теплых стран в наших лесах жить не смогут. Им у нас будет холодно, да и пищи привычной здесь они не найдут.

5.Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ………

Быстрый, как……….

Голодный, как …………

Неуклюжий, как ………….

6адание «Нарисуй знак»

Давайте сейчас повторим правила поведения в природе. Здесь в лесу мы с вами находимся в гостях. А в гостях нужно вести себя так, чтобы не доставить неудобств хозяевам.

Правила поведения в лесу:

«Не кричи»

«Не мусори»

«Не разоряй муравейники, птичьи гнёзда»,

«Не ломай деревья»,

« Не уноси домой детёнышей животных и птиц»,

« Не разводи костры в лесу»,

«Не сбивай ногами несъедобные грибы»,

«Не лови красивых насекомых»

t1698501008aa.jpg

Логопед: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы узнали? Что вам понравилось?

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать.

Беречь леса, поля и реки.

Чтобы сохранилось все на веки.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.